Найти в Дзене
Учусь жизни у кота

Я сама попробовала записаться на аборт в Вологодской области и узнала, как у нас отбирают наши базовые права

Тепло и уютно, безопасно и спокойно я себя чувствую, ведь я в Питере, и я не очень верю в то, что такое людоедство может дойти до Москвы и Питера. Но это не значит, что мне всё равно, что происходит в других регионах с женщинами. Мне капец как не всё равно. Поэтому я взяла в руки телефон, не обращая внимания на свою тревожность и страх, ведь мне по телефону предстояло играть роль женщины, нуждающейся в аборте. Я ещё никогда не делала такого. Господи, да я даже в детстве никогда не участвовала в телефонных розыгрышах и всём таком, что тогда было модно. Я про тексты, а не про вот это вот всё! Сразу скажу, что не могу нести ответственности за эти новости. Женщина написала региональному сетевому изданию «35медиа» свою историю: Из трёх областных бюджетных учреждений здравоохранения в одном сказали: «Аборты сейчас не делаем по техническим причинам». В другом: «Это только через поликлинику или в платном центре» (вопрос: «То есть я не могу просто по желанию прервать беременность?», ответ: «Не
Оглавление

Тепло и уютно, безопасно и спокойно я себя чувствую, ведь я в Питере, и я не очень верю в то, что такое людоедство может дойти до Москвы и Питера. Но это не значит, что мне всё равно, что происходит в других регионах с женщинами. Мне капец как не всё равно.

Поэтому я взяла в руки телефон, не обращая внимания на свою тревожность и страх, ведь мне по телефону предстояло играть роль женщины, нуждающейся в аборте. Я ещё никогда не делала такого. Господи, да я даже в детстве никогда не участвовала в телефонных розыгрышах и всём таком, что тогда было модно.

Сняла весь стресс двумя тренировками под ряд, хорошоооо.:)
Сняла весь стресс двумя тренировками под ряд, хорошоооо.:)

Я про тексты, а не про вот это вот всё!

Сразу скажу, что не могу нести ответственности за эти новости.

Первая тревожная новость

Женщина написала региональному сетевому изданию «35медиа» свою историю:

Из трёх областных бюджетных учреждений здравоохранения в одном сказали: «Аборты сейчас не делаем по техническим причинам».
В другом: «Это только через поликлинику или в платном центре» (вопрос: «То есть я не могу просто по желанию прервать беременность?», ответ: «Нет»).
В третьем вовсе заявили: «Аборты теперь запрещены».
Далее были звонки по частным медклиникам.
Только в одной сказали, что у них можно сделать аборт — и то лишь на сроке до пяти недель.
Остальные центры либо “уже не делают”, либо “только по медпоказаниям”.
Потом я позвонила в Ярославль. В первом же медцентре записали. Когда замечаю: «Я из Вологодской области», — слышу в ответ: «А-а, да, знаем».

Информация анонимная и без указания конкретных медучреждений.

Вторая тревожная новость

19 февраля в череповецкую газету «Речь» (а это одно из старейших изданий Вологодской области) обратилась 38-летняя Н.

Я считаю излишними эти подробности, но упомяну, что у этой героини уже есть трое детей, она многодетная. Предыдущие роды были сложными, а восстановление - длительным. Героиня истории 10 лет провела в декрете и хочет выйти на работу. Семья с трудом тянет уже имеющихся детей. Недавно женщина узнала о новой беременности и приняла обдуманное решение сделать аборт. Но возникли непредвиденные проблемы!

Во всех женских консультациях Череповца Н. сказали, что беременность больше не прерывают. Также ей отказали в нескольких частных клиниках Череповца и Вологды.

Сначала Н. пошла к местной гинекологине, но та сказала, что за аборты не отвечает. Тогда героиня пошла в частную клинику. УЗИ показало 8 неделю, поэтому медикаментозный аборт делать было уже поздно, а там, по крайней мере раньше, были доступны только такие.

Н. позвонила в одну из женских консультаций. Как выяснилось, 12 февраля запрет на аборты в регионе уже точно действовал. Женщина обзвонила и другие консультации, и ей везде отказали. Разрешают только по медицинским показаниям.

Дальше героиня лично посетила женскую консультацию на улице Ломоносова. Там ей вновь отказали и направили в учреждение на улице Луначарского. Там очередной отказ, но женщина уже попросила озвучить основания. Ей ответили, что 10 февраля «сверху» разослали бумаги, в которых выдвинуто требование: нужно уговаривать рожать всех, кто младше 50 лет.

В этой консультации героине посоветовали писать жалобы.

Письменный отказ она, находясь в плохом психологическом состоянии, запрашивать не стала. Позже Н. написала во «ВКонтакте» в сообщество городского роддома и попросила предоставить обоснование отказов. Ей ответили: аборты делают только в стационаре по медпоказаниям, а отказы связаны с решениями областного правительства и темой, которая «широко обсуждается на всех доступных информационных ресурсах».

В итоге Н. без проблем записалась на операцию в первую попавшуюся клинику в Ярославской области. Аборт там стоит 9 тысяч рублей. Так что за неё, к счастью, можно не беспокоиться.

Что я делаю?

Так как есть уже два свидетельства, опубликованных двумя разными СМИ, сомнений в том, что неофициальный запрет действует, не осталось.🤬

Но я никак не могла заставить себя в это поверить, поэтому сжала себя в кулак и, глубоко дыша и слушая своё колотящееся в ушах сердце, начала сама обзванивать женские консультации Вологодской области. Дозвонилась ЗА ПОЛЧАСА по сути только до одной, и этого мне вполне хватило. То, во что я не могла поверить, оказалось правдой.

Я спросила, можно ли записаться на аборт, а мне ответили: "А вы что, не знаете?". Ну, и не записали. Это реально произошло.

А вот ролик, который я сняла для вас в качестве пруфа. Вы не представляете, какой стресс я пережила. Мне проще было бы в эту Вологодскую область съездить и лично обойти эти ЖК, чем звонить.

Извиняюсь за качество, это передняя камера, и я снимала вертикально, думала, что в 2 минуты помещусь. Ага.

Необходимо писать обращения, и чем их будет больше, тем больше наша надежда на спасение. Они не должны получить возможность использовать наше молчание как согласие.

Основная проблема в том, что федералы перенаправляют все обращения в сам регион, а в этом нет смысла. Смысл же именно в том, чтобы донести нашу обратную связь именно федеральным властям, которые не подконтрольны губернатору Вологодской области, и которые в состоянии заставить его действовать по закону.

Вероятно, есть смысл писать личные письма депутаткам Госдумы, которые против запрета абортов. Например, Нине Останиной. Я пишу в комитет Госдумы по охране здоровья (это адрес приёмной председателя): chealth@duma.gov.ru

Я лично не чувствую за собой никакого гражданского права оставаться в стороне от таких вещей, и пишу обращения. Если мы это будем игнорировать, то такое смогут тихой сапой проворачивать губернаторы любого региона. Любой может стать следующим и повторить опыт Польши.

Обращения, безусловно, стоит писать своими словами, чтобы тексты жалоб были разными, и им приходилось вчитываться. Можно отмечать, что:

  • Согласно сведениям из открытых источников, медучреждения Вологодской области неофициально заставляют отказываться от проведения абортов, а губернатор заявляет о намерении запретить все аборты в регионе, в том числе в госучреждениях.
  • Это преступно не только по сути, но и формально, так как местные власти осуществляют запреты неофициально, это противоречит федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан» (статья 56), а также позиции Минздрава, текущей политике Кремля и даже публичному мнению президента.

Никогда ещё я не делала ничего подобного в этом плане, ничего настолько стрессового и пугающего. Оцените мой труд и распространите эту пугающую информацию среди максимально большого количества людей.

Источник:

РФО «ОНА»

Все материалы на этом канале - моё субъективное мнение. Оно не является призывом к отказу от деторождения. Решение о рождении ребёнка принимает только лично женщина. Дети - это классно, и они должны быть желанными, а не рождёнными от безвыходности и из-за нарушения прав человека.