Всем доброго дня! Пробуем новый формат в виде постов с полезной информацией. Итак, сегодня разбираемся с ремнем ГРМ на YAMAHA F9.9H / F15C / F20B. 4 такта, 362 кубика. В первую очередь смотрим регламент обслуживания мотора: Замена ремня ГРМ на Ямахе - каждые 1000 м/ч, либо раз в пять лет, что наступит ранее. Отъездили 1000 часов за сезон - замена ремня, отходили 5 лет, при общей наработке 50 часов - тоже замена. Также, согласно регламенту, каждые 100 часов проверка внешнего состояния: Если решили менять самостоятельно, то полезно знать моменты затяжек основных узлов (болты и гайки не забываем смазать, как указано на схеме): В руководстве по ремонту мотора Tohatsu MFS9.9/20 нет регламентной замены ремня ГРМ!!! Есть проверка на повреждения каждые 100 моточасов и проверка прогиба ремня: Соответственно, при прогибе более 10 мм, ремень положено менять независимо от пробега. При этом, я настоятельно бы рекомендовал менять ремень ГРМ каждые 10 лет или 1000 моточасов, независимо от прогиба,