Переносимся в 70-е и посмотрим какие знаковые автомобили были выбраны организаторами Главной Гонки Америки- Индианаполис 500 на переломе эпох, когда мощность самых крутых тачек уже была не способна задавать темп гоночному пелетону, а сам выбор марок ещё не стал прерогативой General Motors.
1970 Oldsmobile 4-4-2
В 1970 году Oldsmobile вернулся на трассу в качестве лидера, впервые за десять лет. Но теперь вместо большого кабриолета Ninety Eight в качестве Pace Car был выбран среднеразмерный 442-й. Для гонки использовалась версия с V8 объёмом 455 куб. дюймов «Rocket» с пакетом опций W-30, который увеличивал мощность до 370 л.с. Автомобиль имел усиленную подвеску и тормоза, окрашен в белый цвет с чёрными и красными полосами по бокам и сверху от капота до крышки багажника. Дилеры Oldsmobile предлагали пакет опций Y74 ( заводская реплика Indianapolis 500 Pace Car) как для Olds 4-4-2, так и для Olds Cutlass Supreme. Всего таких было выпущено 636 кабриолетов, из них 268 — модели 4-4-2, а остальные 358 — Cutlass Supremes, некоторые из них были оснащены 310-сильным двигателем V8 350 вместо 455.
1971 Dodge Challenger
В 1971 году появился возможно самый печально известный автомобиль для сопровождения: красный кабриолет Dodge Challenger. В качестве пейс-кара, а так же автомобилей для официальных лиц, дилеры Dodge в Индианаполисе предоставили 50 обычных кабриолетов Dodge Challenger. А история такая: за рулём сидел представитель Додж, а не гонщик как было заведено. При съезде на быстром круге на питлейн на скорости 200 км/ч он пропустил точку торможения, потерял управление и долбанулся об будку для прессы (press box), что привело к серьёзным травмам фотографов и очень известных пассажиров (чуть не угробил первого астронавта США). Понятно, что никаких реплик в этом году Додж не выпускал…
1972 Hurst/Olds Cutlass
И снова Oldsmobil, но на этот раз вместо стандартного 442-го автомобиля был подготовлен совместный проект с Hurst Performance Products, который получил название Hurst/Olds Cutlass. Автомобиль был оснащён форсированным 300-сильным двигателем Rocket 455 V8. В качестве фестивальных автомобилей использовались 50 кабриолетов Delta 88. Позже была выпущена серия реплик: 629 автомобилей Hurst/Olds Pace, из них 499 с жёсткой крышей и 6 универсалов., все с тем же мотором, только мощностью 270 л.с. Но можно было заказать опцию с двигателем L77 455 мощностью 300 лошадей.
1973 Cadillac Eldorado
В 1973 году Cadillac Eldorado стал последним роскошным полноразмерным кабриолетом, лидировавшим в гонке и первым пейс-каром Cadillac с 1931 года (если не считать LaSalle 1937 года), а так же первым переднеприводным автомобилем, участвовавшим в гонке с 1930 года. Для того, чтобы задавать темп в гонке, были построены два автомобиля, в которых использовались специально модифицированные двигатели V8, объёмом 500 куб. дюймов (8,2 л), настроенные на 500 л.с. Cadillac также поставил 53 фестивальных автомобиля и еще 513 копий, но они продавались с «правильным» для тех лет мотором, выдающим всего 235 лошадок.
1974 Hurst/Olds Cutlass
Второе пришествие Hurst/Olds Cutlass в Инди-500. Правда, он сильно отличался от модели 72 года. Дело в том, что кабриолет Cutlass был к тому времени снят с производства, поэтому парадными автомобилями служили кабриолеты Delta 88. А в гонке участвовали специально подготовленные купе, которые были модифицированы путём снятия крыши и добавления мощной дуги безопасности. Двигателем служил нелегальный к тому времени Rocket 455, образца 1970 года. По традиции на продажу было выставлено порядка 1800 реплик Hurst/Olds 74 года. А ещё в Дженерал Моторс развили тему и выпустили около 500 пикапов GMC Pace Truck в специальной раскраске, по типу тех, что работали на гонке спасательными машинами и эвакуаторами.
1975 Buick Century
Вместо полноразмерного кабриолета в 1975 году в качестве Pace Car использовался среднеразмерный Buick Century, который вместе с Roadmaster 1939 года Electra 225 1959 года стал одним из трёх Buick, когда-либо участвовавших в гонках. Pace Cars были купе с Т-образной крышей, которые оснащались двигателем V8 объёмом 455 куб.д (7,5л, форсирован до 350 сил). Реплики оснащались двигателем объёмом 350 куб. мощностью 165 л.с.. А в качестве фестивальных автомобилей Buick поставляла кабриолеты LeSabre. По некоторым данным выпущено 1813 реплик "Free Spirit" с уникальной графикой.
1976 Buick Century
Buick Century остался в игре, прошёл рестайлинг, с изменённым передком, а одинарные круглые фары были заменены сдвоенными прямоугольными, но основное отличие находилось под капотом. Вместо снятого с производства 7,5-литрового V8 с максимальными 255 л.с. туда подкинули (впервые в истории гонки) 3,8-литровый двигатель V6. А чтобы это всё ехало как надо, его оснастили турбонаддувом, модифицированным зажиганием, специальными свечами, а также злым распредвалом и специальными головками цилиндров, что позволило превысить 300 л.с. К сведению: серийные Buick V6 турбо мощностью 165 л.с. появятся только в 1978 году. Было изготовлено 1290 реплик "Free Spirit" с тем же графическим оформлением, колёсами с цветовой кодировкой и прежним 165-сильным V8.
1977 Oldsmobile Delta 88
В четвертый раз в 70х годах Олдсмобиль возглавил гоночный пелетон. Для этого использовались два Delta 88 нового поколения, которые оснащались уникальной крышей Targa, ковшеобразными сиденьями и коробкой передач с неизменным рычагом Хёрст на полу, а так же модифицированными 6,6-литровыми двигателями «Rocket» 403 V8. В то же время в реплики (2400 штук) оснащались стандартным мотором 6,6 литров с мощностью 185 л.с., и это было самое мощное, что можно было купить тогда у дилеров Oldsmobile.
1978 Chevrolet Corvette C3
В рамках празднования 25-летия Корвета компания Chevrolet выбрала стандартный Corvette C3 с некоторыми опциями в качестве официального. Вдогонку Chevrolet выпустили серию корветов Indy 500 Pace Car Replica с таким же пакетом опций, который включал двухцветную окраску (чёрный цвет вверху и серебристый внизу с красной полоской между ними), передний и задний спойлеры, алюминиевые диски, спортивные зеркала, серебристый кожаный салон, полный электропакет и кондиционер. Со всем этим Indy 500 Pace Car Replica стоила на 4 тыс$ дороже базового (13650$ против 9350$) Прикол в том, что серия в 6052 автомобиля составила порядка 15% от общего выпуска и была по сути массовой. Но, не смотря на это, народ скупал новые Pace Cars, чтобы наварить на их будущей стоимости. В результате многие экземпляры превратились в «капсулы времени» почти без пробега, ожидающие роста цен. Поэтому цены на эти Корветы оставались низкими до недавнего времени, поскольку на продажу всегда было выставлено множество экземпляров с низким пробегом. Сейчас такие в США продают в среднем по 50k$.
1979 Ford Mustang
В 1979 году компания Ford наконец выпустила «Мустанг» третьего поколения и сразу выставила его в качестве пейс-кара на Инди-500. Три автомобиля с Т-образной крышей тарга и модифицированными V8 Boss 302 участвовали в гонке, ещё около 50 в качестве фестивальных. А вот заводских реплик выпущено аж 10 479 экземпляров. Все они были двухцветными, оловянно-чёрными с оранжево-красной графикой и были доступны с серийным V8 302 на 140 сил, унаследованным от Mustang II, или с 2,3-литровым турбодвигателем мощностью 130 л.с. Плюс к этому Ford предлагал пакет «Официальный грузовик Индианаполис Спидвей» для всех пикапов серии F и продал более 6000 таких грузовиков.
На этом всё, картинки из интернетов, а всем хорошего настроения и по Корвету в гараж!