Себестоимость грузоперевозок в России за последний год выросла на 10%, и это не просто цифра из отчета — это реальность, с которой ежедневно сталкиваются компании. Почему же бизнес, который раньше считался стабильным, стал таким затратным? Разберемся на конкретных примерах. Цены на дизельное топливо в 2024–2025 годах выросли на 15–18% из-за колебаний мировых цен на нефть и увеличения акцизов. Для автоперевозчиков это критично: топливо составляет до 40% расходов на рейс. Например, для грузовика, проезжающего 100 000 км в год, дополнительные траты только на солярку достигают 300–500 тыс. рублей. По данным Росстата, в 2023 году Россия потратила на импорт запчастей для топливных систем почти $1 млрд — это на 25% больше, чем в 2022-м. Рост связан с санкциями и необходимостью искать альтернативы западным аналогам. Многие перевозчики используют лизинг для обновления парка, но в 2025 году платежи по нему выросли на 26–27%. Причина — повышение ключевой ставки ЦБ и удорожание иностранной техни
Рост себестоимости грузоперевозок в России: почему бизнес становится дороже?
20 февраля20 фев
11
2 мин