Алкогольные яды, реализуемые населению для целей «потребления», с позиций политэкономии потребительной стоимости не создают. Не обладают ею. Единственная причина, по которой процесс продажи населению алкоядов для «употребления» организуется, очень прост. Себестоимость любых алкогольных изделий, как бы они ни были «раскручены», очень низкая, а цена высокая. Денежная «прибыль» при этом составляет многие сотни процентов, а порой доходит и до тысяч процентов.
Два слова о понятии «потребительная стоимость», как оно понимается в политэкономии. Например, деньги от продажи сапог👢 связаны с созданием потребительной стоимости в виде удобства, тепла и защиты ног. Сапоги красивы – важно для женщин. То есть людям нужны не сапоги, а полезные свойства сапог. Эти полезные свойства и составляют потребительную стоимость.
Так же и деньги, поступившие от продажи квартиры🏠, отражают потребительную стоимость. Семья живёт в тепле и уюте. Таких примеров масса. За ними добро, которое на сухом языке науки называется потребительной стоимостью.
💰Деньги же, вырученные от реализации населению алкоядов🤢 для целей «употребления», не связаны с созданием потребительной стоимости. Человек купил сапоги – приобрёл тепло ногам. Купил квартиру – получил «семейное гнёздышко». А если человек приобрёл алкоголь? Что он приобрёл? Потерю денег, подрыв здоровья, головную боль на утро, скандалы в семье, а то и тюрьму. Отрицательных последствий не счесть🤕. Таким «приобретениям» сейчас посвящены целые тома не только научных, художественных книг, но и многие тома судебных дел. Разбой, грабежи, должностные преступления, убийства, изнасилования, пожары «по пьяному делу» и т. д. и т. п.
❗️Вывод прост и очень надёжен: алкогольные деньги никакого отношения к созданию потребительной стоимости не имеют. Они приносят в общество только зло, лишения, преступления и т. д. Всё отрицательное не перечесть.
В принципе выше приведённых доказательств более чем достаточно для опровержения мифа «Алкогольные деньги очень важны для экономики».
ВЫВОД⚡️: алкогольные деньги лишь разрушают экономику. Прибыль идет в частные руки алкобизнеса, а затраты на устранение последствий ложится на плечи госбюджета. Никакие «доходы» с акцизов не перекроют эти глобальные минусы.