Найти в Дзене
Тест Опросыч

Как Басов раздел художницу для «Приключений Электроника»

Хулиганство на грани творчества. И наоборот. Уж эти актеры! Только они так могут. Подобным образом случилось и в 1979 г., когда Константин Бромберг снимал картину, которой в дальнейшем суждено было стать одним из лучших советских фильмов для детей: «Приключения Электроника». Персонажи были все как на подбор. Но все-таки одним из самых колоритных стал герой Владимира Басова. Это он и был тем творческим хулиганом, о котором пойдет речь. Кстати, сам Владимир Павлович на приглашение поучаствовать в съемках откликнулся довольно неохотно. А всё потому, что в этом кино уже играла его бывшая супруга Роза Макагонова, с которой они разошлись в довольно сложной ситуации. Дело в том, что муж от нее просто-напросто ушел – к более яркой и более известной актрисе Наталье Фатеевой. Басов вообще имел успех у женщин, хотя на вид был нескладным. Впрочем, Роза Ивановна по сюжету воплотилась в учительницу пения (ту самую, которая репетировала с детьми «Крылатые качели», ставшие наравне с фильмом культовым

Хулиганство на грани творчества. И наоборот. Уж эти актеры! Только они так могут.

Подобным образом случилось и в 1979 г., когда Константин Бромберг снимал картину, которой в дальнейшем суждено было стать одним из лучших советских фильмов для детей: «Приключения Электроника».

Персонажи были все как на подбор.

Коллаж с culture.ru
Коллаж с culture.ru

Но все-таки одним из самых колоритных стал герой Владимира Басова. Это он и был тем творческим хулиганом, о котором пойдет речь.

Кстати, сам Владимир Павлович на приглашение поучаствовать в съемках откликнулся довольно неохотно. А всё потому, что в этом кино уже играла его бывшая супруга Роза Макагонова, с которой они разошлись в довольно сложной ситуации.

Дело в том, что муж от нее просто-напросто ушел – к более яркой и более известной актрисе Наталье Фатеевой. Басов вообще имел успех у женщин, хотя на вид был нескладным.

Впрочем, Роза Ивановна по сюжету воплотилась в учительницу пения (ту самую, которая репетировала с детьми «Крылатые качели», ставшие наравне с фильмом культовыми). И ее героиня никак не пересекалась с персонажем Басова – главарем банды в далеком буржуазном городе.

Кроме того, Басов наверняка был в курсе, что до него на роль Стампа уже предлагали Анатолия Папанова, и мог творчески взревновать.

Более того, оказывается, когда у режиссера спросили, кто мог бы лучше всех сыграть эту роль, он сказал: «Луи де Фюнес!»

И, однако же, Басова удалось-таки уговорить.

Кадр из фильма СССР Бромберга «Приключения Электроника»
Кадр из фильма СССР Бромберга «Приключения Электроника»

Начав же сниматься у Бромберга, актер всячески импровизировал. Порой на грани фола. Дошло даже до того, что он сам лично и придумал (а точнее – нафантазировал), и создал (а вернее – забрал) костюм своего персонажа.

И забрал у… художницы по костюмам. У девушки!

А этой девушке, надо сказать, и так не очень легко приходилось. Взять хоть тот факт, что братья Торсуевы и прочие дети-актеры, как и все подростки, росли быстро, как следствие – их наряды становились им тесноваты. И бедной художнице приходилось всё переделывать, перешивать заново.

А тут еще Басов – вполне взрослый и сформировавшийся мужчина – вдруг остался недоволен своим костюмом. Видите ли, он оказался ему мал на целых три размера.

Владимир Палович и вообще был мужчиной довольно худощавым. А уж как выглядел тот костюм на три размера меньше – представить нелегко. И что думали те, кто его шил?..

Впрочем, Басов не полез в бутылку. Он креативненько сымпровизировал на грани фола.

Когда он пришел одеваться для съемок и обнаружил досадное недоразумение с несовпадающими размерами, актер довольно строго спросил у художницы по костюмам:

– У вас белые брюки есть? – видите ли, ему Стамп виделся исключительно в белых (пижонских?..) брюках.

– Нет, – отвечала уязвленная работница лекал и примерок.

– Как, а это что на вас? – почти грозно указал актер на белые джинсы, которые были… на самой этой девушке. И тут же, ничтоже сумняшеся, с нее снял эти самые джинсы. Напялил на себя – браво, всё подошло отлично!

Кадр из детского фильма СССР Бромберга «Приключения Электроника»
Кадр из детского фильма СССР Бромберга «Приключения Электроника»

Но оставался еще верх. И тут Басов решил идти, как говорится, по классике: белый низ – черный верх (иногда в классике бывает наоборот… однако главное – в том, что эти цвета в принципе сочетаются).

И тут Басов увидел на другой работнице черный свитер-кофту… «ловким движением руки» снял его с изумленной девушки и облачился в него сам.

Причем этой коллеге по съемочной площадке повезло больше: на ней хоть блузка осталась, которая раньше была под кофтой. А вот как потом ходила по киностудии обезбрюченная Басовым художница, история умалчивает...

Ну, а самого Басова не смутило ровным счетом ничего. Вуаля! Стампу были обеспечены классические белый низ и черный верх.

Как только обе вещи ему подошли? Впрочем, не забываем о габаритах самого актера – весьма худощавого. Да и, по слухам очевидцев, обе вещи он натянул на себя с трудом...

…чем обеспечил себе еще большую импозантность.

Повертелся у зеркала – шарман! Остался доволен сам и вызвал удовлетворенные и веселые улыбки окружающих.

Забавная история, не правда ли?..

Поэтому, если вам кажется, что на Стампе женская кофточка и слишком yниceкc-джинсы, то вы не ошибаетесь...

Да и вообще нередко бывало, что герои кино и мультиков ходили в одной и той же одежде, актеры самым веселым образом выкручивались при съемках драгоценностей, да и порой костюмы героев переходили из одного фильма в другой. Ну, а на съемках «Приключений Электроника» много еще разных забавностей случалось. Чего стоила хотя бы история, когда актера… забыли внутри статуи

#кино #культура #знаменитости #СССР #интересныефакты #психология #юмор