Найти в Дзене

Барби-Флэппер из 1920х

Меня редко интересуют нешарнирные куклы. На мой взгляд, малоподвижная кукла - пережиток прошлого, ограниченных возможностей производства. Однако, некоторые ретро-куклы, которые сейчас вошли в разряд коллекционных, вызывают интерес. Например, вот такая Барби-флэппер 1993г. Кто такие флэпперы? (флэппетки? флэпперки?) Девушки, ставшие символом женской эмансипации послевоенного времени, а именно - 1920х годов в США и Европе. Их выделял из основной массы не только новый броский стиль - короткие юбки, "плоские" силуэты, кисеи и перьевые боа. Эти женщины также вели себя более уверенно и свободно - красились, курили, использовали велосипеды и авто, а также демонстрировали прочие атрибуты свободных нравов. В моду вошли короткие прически типа "боб". Вспомним фильм "В джазе только девушки" - там наши любимые Жожа и Дафна одеты по флэпперской моде. Но современному зрителю, наверное, будут ближе не водевили двадцатых годов и не комедии пятидесятых. А вполне себе современная экранизация "Великого Г

Меня редко интересуют нешарнирные куклы. На мой взгляд, малоподвижная кукла - пережиток прошлого, ограниченных возможностей производства. Однако, некоторые ретро-куклы, которые сейчас вошли в разряд коллекционных, вызывают интерес.

Например, вот такая Барби-флэппер 1993г.

Кто такие флэпперы? (флэппетки? флэпперки?) Девушки, ставшие символом женской эмансипации послевоенного времени, а именно - 1920х годов в США и Европе. Их выделял из основной массы не только новый броский стиль - короткие юбки, "плоские" силуэты, кисеи и перьевые боа. Эти женщины также вели себя более уверенно и свободно - красились, курили, использовали велосипеды и авто, а также демонстрировали прочие атрибуты свободных нравов. В моду вошли короткие прически типа "боб".

-2
-3

Вспомним фильм "В джазе только девушки" - там наши любимые Жожа и Дафна одеты по флэпперской моде.

-4

Но современному зрителю, наверное, будут ближе не водевили двадцатых годов и не комедии пятидесятых. А вполне себе современная экранизация "Великого Гэтсби":

-5

Дэйзи в этой экранизации, местами, довольно анахронична, однако, именно с ней у меня, почему-то, ассоциируется наша Барби. И это несмотря на то, что Дэйзи Бьюкэннэн - эта такая обратная сторона флэпперства: Фицджеральд видит таких женщин вечными детьми, застрявшими в плену "сверкающей жизни". Однако, согласитесь, в каждом времени и субкультуре есть свои Дейзи, это не значит, что, в целом, они являются упадочными.

Образ этот вышел на редкость удачным (наверное, я бы поменяла только головной убор, немного он вышел тяжеловат, как будто его ляпнули уже в последний момент, в огромной спешке). Она - уверенная в себе, сверкающая молодая дама. Для меня эта Барби - нечто среднее между Кларой Боу и Мей Уэст:

-6
-7

В общем, это - одна из немногих кукол, которые я бы добавила в свою коллекцию.

-8
-9