Найти в Дзене
Studio

Это фиаско ? Знакомимся с новым суперседаном BMW M5

Баварская «эмка» пятой серии — оборотень в кузове добропорядочной среднеразмерной модели, которая всегда строилась по незыблемому принципу «быстрее, мощнее, технологичнее». Нынешним летом сменилось поколение M5 и… что-то явно пошло не так. Или мы придираемся к новой легенде? Давайте разбираться!
Баварская «эмка» пятой серии — оборотень в кузове добропорядочной среднеразмерной модели, которая всегда строилась по незыблемому принципу «быстрее, мощнее, технологичнее». Нынешним летом сменилось поколение M5 и… что-то явно пошло не так. Или мы придираемся к новой легенде? Давайте разбираться!

  • Начнем с истории, ибо она как нельзя лучше демонстрирует колоссальный эволюционный, а иногда и революционный путь культового немецкого автомобиля. Первое поколение (внутренний заводской индекс E28, 1984–1988 гг. вып.) представляло собой максимально разогретую «пятерку» второй генерации. Абсолютно уникальным явлением ее делали два обстоятельства — тираж всего в 2241 штуку и злющий рядный шестицилиндровый двигатель M88/3 объемом 3,5 литра. Его маркировка, скорее всего, вам ни о чем не скажет. А вот индекс M1 многие наверняка слышали — так назывался среднемоторный суперкар от спортивного подразделения BMW M GmbH. Агрегат «эм-пятой» представляет собой разновидность его мотора. Он же устанавливался на Гран-турер M635 CSi и полноразмерный седан 745i для рынка Южной Африки.

  • У M88/3 чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, шесть индивидуальных дроссельных заслонок и цепной привод ГРМ с двумя распредвалами. В общем, отнюдь не банальщина. Степень форсировки достойная — до 286 л.с. и 340 Нм в европейской спецификации! Строгий изящный седан удивляет темпераментом по сей день: набирает 100 км/ч за 6,5 секунды и максимальные 245 км/ч.
  • Дальше — больше! Под конец восьмидесятых свет увидело второе семейство 5 Series E34, а вместе с ним и переосмысленный M5 (1988–1995 гг. вып.). Вы могли видеть эту зверюгу в финальной погоне замечательного криминального боевика «Ронин». Невзрачная BMW, которую изо всех сил пытался преследовать Peugeot 406 с Робертом Де Ниро за рулем, и есть «эм-пятая». Кто бы мог подумать?! Но внешность очень обманчива: первоначально суперседан, а также универсал Touring комплектовались высокооборотной 3,5-литровой рядной «шестеркой» S38B36 с отдачей в 315 л.с. и 360 Нм. Это был ночной кошмар владельцев понтовых «двухдверок»! Конечно, «эмка» могла сожрать далеко не каждого из них. По динамике ускорения до «сотни» она очень близка к предшественнику, а максимум ее возможностей — 250 км/ч.