Найти в Дзене
e_Lectra

Эпопея с скоростями.

Давайте разберемся со скоростями. ABS Speed (Скорость с колес), AT Speed (Скорость выходного вала АКПП), Vehicle Speed (Скорость со щитка).
В автомобиле используются все три скорости. Щиток приборов НЕ видит скорость AT Speed, так же, как и блок управления двигателем НЕ использует для переключения скорость AT Speed. Запрос на переключение передач от EFI (Electric Fuel Injection) до TCU (Transmission Control Unit) рассчитывается по параметру Vehicle Speed, так же как отсечка топливоподачи по скорости и адаптации по нагрузке, хотите узнать больше — копайтесь в картах переключения EFI.

При отсутствии параметра Vehicle Speed переключения происходят в аварийном режиме по параметру AT Speed блоком TCU по оборотам выходного вала, а не по запросу с EFI. При неисправности датчика выходного вала АКПП (болезнь RE5R05A) переключение передач происходит по параметру Vehicle Speed.

Параметр Speed AT нужен для плавности переключения передач, Vehicle Speed — для правильного выбора передач. Почувствуйте разницу.

Теперь вишенка на торте — Nissan очень любит делать универсальную прошивку для АКПП и МКПП. С точки зрения разработчиков ПО Nissan параметр AT Speed — не обязательный, как и параметр ABS Speed, а вот параметр Vehicle Speed — обязательный.

Параметры ABS Speed = AT Speed = Vehicle Speed равны на стоковом автомобиле и в данном случае равны реальной скорости. При свапе получаем муки выбора. Например, берем простой вариант для начала:
Берем на Nissan Fuga Y50 меняем двигатель с АКПП с VQ25DE на VQ35DE. Получаем ABS Speed равна Vehicle Speed и не равна AT Speed. Щиток и блок ABS мы не трогали – он одинаковый для всех двигателей. Машина переключается нормально плавно, но затягивает первую передачу. Передачи короткие, динамика классная, но большой расход на трассе и чувствуется, что передачи переключается не верно. Меняем задний редуктор и все прекрасно и как должно быть.
Усложняем – берем двигатель с АКПП VK45DE от Cima и ставим его в аналоговую машину, например, Crown с 1G-FE. ABS Speed и Vehicle Speed равны нулю. AT Speed равна … ну чему-то сильно меньше реальной скорости. Все едет и переключается, но не так – нет адаптации по нагрузке, передачи выбираются неправильно, не работают муфты VVTi. Усложняем себе жизнь до неприличия. Ставим еще щиток от Ниссан, выясняем что работает все кроме скорости, тут мы еще ставим блок ABS от Cima и по классике жанра и (совета дяди Васи) параллелим сигналы с датчиков и кидаем на один датчик ABS Crown. Получаем белиберду и неразбериху. ABS Speed равна Vehicle Speed и равна какой-то скорости. Если зубчатый венец ABS Cima и нашего датчика имеют примерно одинаковое количество зубьев, то эта скорость будет равна реальной скорости автомобиля, на практике может сильно отличаться. И все эти скорости НЕ равны AT Speed. Задачка не для слабонервных. А решение как оказалось очень простое и очевидное.
Барабанная дробь – просто ставим задний редуктор от Cima и параллелим сигналы с блока ABS Cima по левой и правой стороне и кидаем их на два датчика на редукторе Cima и все. Итого получаем ABS Speed = AT Speed = Vehicle Speed = реальной скорости. Все работает, показывает и переключается правильно.