Найти в Дзене
Marketing in Life

Действия мошенников-конкурентов на маркетплейсах. Схема единовременного выкупа товара на большую сумму.

В России есть 3 ключевых маркетплейса: Я.Маркет, WB и OZON. На них работают большое кол-во селлеров (продавцов), около этого бизнеса выросло большое количество дополнительных сервисов, курсов по продвижению на маркетплейсах и новых специальностей. На hh.ru сейчас более 140 тысяч резюме. Инфоцигане рассказывают, как можно заработать миллионы просто купив что-то в Китае и продавая на WB. Предприниматели, которые развивают свой бизнес в E-comm относятся к маркетплейсам, как к каналу получения продаж. Причем очень многие, как к "геморройному" каналу получения продаж! Причины этого - сложность устройства и организации работы на маркетплейсах; непрозрачные схемы организации акций, скидок, распродаж для селлеров; не до конца понятные выплаты. Все это влияет на сложность реальных подсчетов прибыли. Многие селлеры живут просто на оборотах. Поэтому все больше идет разговоров, о том что ведение продаж на маркетплейсе(-ах) не самое легкое и прозрачное дело. Маркетплейса - как канал продаж (как и
Оглавление

В России есть 3 ключевых маркетплейса: Я.Маркет, WB и OZON. На них работают большое кол-во селлеров (продавцов), около этого бизнеса выросло большое количество дополнительных сервисов, курсов по продвижению на маркетплейсах и новых специальностей. На hh.ru сейчас более 140 тысяч резюме. Инфоцигане рассказывают, как можно заработать миллионы просто купив что-то в Китае и продавая на WB.

Скрин с hh.ru по запросу "маркетплейс"
Скрин с hh.ru по запросу "маркетплейс"

Предприниматели, которые развивают свой бизнес в E-comm относятся к маркетплейсам, как к каналу получения продаж.

Причем очень многие, как к "геморройному" каналу получения продаж!
Причины этого - сложность устройства и организации работы на маркетплейсах; непрозрачные схемы организации акций, скидок, распродаж для селлеров; не до конца понятные выплаты. Все это влияет на сложность реальных подсчетов прибыли. Многие селлеры живут просто на оборотах. Поэтому все больше идет разговоров, о том что ведение продаж на маркетплейсе(-ах) не самое легкое и прозрачное дело.

Маркетплейса - как канал продаж (как и остальные) нужно выбирать при оценке способов масштабирования аккуратно, т.к. операционные расходы по ведению и автоматизации продаж могут быть большие.

Там где деньги - там и мошенничество

https://shedevrum.ai/post/57a2875def6111efa2d08efb469628d9/
https://shedevrum.ai/post/57a2875def6111efa2d08efb469628d9/

При ведении одного из наших клиентов в январе мы впервые столкнулись с мошеннической схемой конкуренции.

https://sakurahada.ru/
https://sakurahada.ru/
Sakurahada.ru: Японская бытовая химия и уходовая косметика с доставкой

В чем суть дела

Мы столкнулись с такой не очевидной атакой от людей, которые, возможно, являются нашими конкурентами, но в сухом остатке являются простыми мошенниками.

С разницей в несколько секунд произошел выкуп самого дорогого товара в магазине стоимостью более 20 000 рублей, пятью разными заказами в каждом из маркетплесов, на которых размещается нам машазин.

В чем цель мошенника-конкурента

Для тех кто понимает как устроена техническая часть продаж на маркетплейсах понятно, что при оформлении заказа на маркетплейсе эта информация попадает во внутренние системы селлера: CRM, Мой склад и т.д. Происходит списание и обновление остатков на маркетплейсах по интеграции. Это быстрый, но не мгновенный процесс. Когда остаток товаров на складе продавца 0, то товарная карточка снимается с публикации на маркетплейсе. Клиенты не видят ее, соответственно не могут оформить заказ у данного продавца.

В момент, когда произошло целенаправленное оформление одного и того же заказа так и произошло. На складе не осталось остатков. С точки зрения маркетплейса - продавец обязан поставить заказанных товар. Селлер отказывается это делать и рейтинг его магазина, в соответствии, с официальными правилами значительно понижается. Результат: падение продаж. При этом дальнейший отказ продавца от выкупленного товара не отменяет схемы понижения рейтинга магазина, который очень тяжело и кропотливо нарабатывается честным продавцом.

https://global.wildberries.ru/seller/667334
https://global.wildberries.ru/seller/667334
https://www.ozon.ru/seller/sakurahada-197923/products/?miniapp=seller_197923
https://www.ozon.ru/seller/sakurahada-197923/products/?miniapp=seller_197923

А что поддержка от маркетплейсов

Маркетплейсы, по словам поддержки, проверили покупателей данных позиций и подозрительной активности не уловили. По итогу на все доставленные заказы «покупатели» сделали отказ.

Переписка с поддержкой маркетплейсов на WB и OZON

  • Чат с WB
Переписка с WB
Переписка с WB
WB - не комментируют результаты проверки
WB - не комментируют результаты проверки
  • Чат с OZON
Сначало, конечно, бот Озон. Новые технологии - что полелать!
Сначало, конечно, бот Озон. Новые технологии - что полелать!
Всегда на Связи
Всегда на Связи
Опять на связи
Опять на связи

Итогом стало падение рейтинга магазина

P.S. Понятно, что это все восстанавливается, но нужно понимать, что работа и продвижения на любом из маркетплейсов, даже включая такую витрину как Avito, требует времени, экспертизы и опыта. ИТ составляющая процесса продаж как же очень важна, особенно, если вы продаете не один товар, а у вас большая матрица.

Решение о выходе на маркетплейс - нужно принимать осознанно. Возможно, есть более понятные на текущей стадии развития вашего бизнеса способы привлечения клиентов, которые можно развивать. Цели "кидаться" во все тяжкие с маркетплейсов нет. Особенно без опыта.

Эксперт по работе с маркетплейсами