Обустраивая рабочее пространство, вы создаете для своих сотрудников более комфортные условия и демонстрируете заинтересованность в их благополучии и удовлетворенности. Повышение привлекательности вашего офиса с помощью современных решений может стать ключевым шагом в стимулировании продуктивной работы. В этой статье мы собрали примеры актуальных решений для офисных пространств, которые повышают эффективность компании и делают офис привлекательнее для сотрудников.
Какие офисные помещения и удобства действительно могут принести пользу вашим сотрудникам?
1. Разнообразные рабочие пространства
Наличие отдельных столов и стульев — это минимальный уровень оснащения рабочих мест. Однако вы можете усовершенствовать свою планировку, создав гибкий дизайн офиса с несколькими рабочими пространствами. Таким образом, ваше оборудование адаптируется к требованиям ваших сотрудников, а не наоборот. Члены вашей команды могут выбрать необходимое им рабочее пространство в соответствии с задачами, которые им предстоит выполнить.
2. Пространство для записи видео и создания контента
Современные компании также могут выделить пространство для видеозаписи или создания контента. Это невероятно удобно, например, при асинхронной работе. У сотрудников есть отдельная комната для записи совещаний, а затем они могут делиться ими с остальными членами команды, которые на них не присутствовали. Они могут использовать это помещение вместо любого другого места в офисе, где много людей и шумно. Это пространство также удобно для маркетологов, которым регулярно приходится создавать контент.
3. Телефонные будки
Когда ваши сотрудники приходят в офис, они должны быть обеспечены всем необходимым для работы в оптимальных условиях. Дома им не нужно уединяться, чтобы ответить на важный звонок (за исключением случаев, когда рядом находятся члены семьи). На рабочем месте у них также должна быть возможность совершать конфиденциальные звонки. Телефонные будки — идеальное решение. Их компактная конструкция позволяет минимизировать объем офисного пространства, обеспечивая при этом выделенные зоны для индивидуальной работы и концентрации.
4. Интерактивные дисплеи для бронирования помещений (Digital Signage)
Еще одно новшество, которое можно внедрить в офисе — это умные экраны. Эта технология упрощает использование конференц-залов и обеспечивает доступность в режиме реального времени. Она позволяет сотрудникам успешно бронировать помещения и управлять ими, избегая накладок. Визуальные дисплеи помогают в навигации и определении местоположения как членов вашей команды, так и гостей. Кроме того, их интеграция с вашими календарями обеспечивает более эффективное использование и адаптируемость к динамичным потребностям.
5. Центр по уходу за детьми
Отвозить детей в садик и забирать их после работы может быть естественным источником стресса как для родителей, так и для самих детей. Представьте, что мамам и папам из вашей команды больше не нужно проходить логистический марафон до и после работы, и они могут просто привезти своих малышей в офис. Это одно из лучших офисных помещений, которое вы можете предоставить, если у вас есть для этого средства. Устраняя этот источник стресса, ваши сотрудники приходят на работу более расслабленными и готовыми эффективно провести день! Это также повышает удовлетворенность сотрудников и их моральный дух, поскольку помогает им лучше совмещать родительские обязанности и карьеру.
6. Оздоровительный кабинет
Как насчет того, чтобы создать оздоровительный кабинет, оснащенный аптечкой первой помощи и другими удобствами? Это подчеркивает заботу о здоровье и благополучии сотрудников. Такое пространство является местом для первой медицинской помощи, снятия стресса или спокойной передышки в течение рабочего дня. Это также помогает работающим мамам, предоставляя отдельную зону для кормления грудью или сцеживания молока, что важно для тех, кто совмещает работу с материнством. Таким образом, это демонстрирует заботу о разнообразных потребностях ваших работников.
7. Тренажерный зал
Польза занятий спортом для психического и физического здоровья уже не подлежит сомнению. Если вы хотите создать рабочее место, ориентированное на людей, фитнес-центры в офисе — отличное решение. Регулярные занятия спортом снижают стресс и могут повысить производительность, способствуя укреплению здоровья сотрудников и потенциально снижая расходы на здравоохранение. Кроме того, офисные тренажерные залы улучшают баланс между работой и личной жизнью, экономя время, которое ваши сотрудники тратят на поездки в фитнес-клуб.
8. Раздевалки и душевые комнаты
Независимо от того, вводите вы тренажерный зал или нет, наличие раздевалок и душевых кабин в офисе всегда высоко ценится. Например, если ваши коллеги приезжают на работу на велосипедах, им может понравиться принять душ перед началом рабочего дня. Кроме того, мы только что говорили о пользе занятий спортом. Принятие душа может побудить ваших сотрудников побегать во время обеденного перерыва вместо того, чтобы сидеть в телефоне.
9. Оборудованная кухня
Когда члены вашей команды приходят на работу в офис, не все они могут захотеть пойти в ресторан пообедать или съесть сэндвичи. Если оборудовать кухню, у них будет достаточно места для приготовления пищи. Кроме того, это способствует тимбилдингу, поскольку они могут посидеть за столом с коллегами, которых давно не видели, и пообщаться. Это удобство помогает формировать более здоровых привычек в питании, позволяя вашим сотрудникам приносить и готовить свежие продукты.
10. Круглосуточный доступ в офис
Учитывая последние тенденции в сфере труда, обеспечение круглосуточного доступа в офис может стать следующим шагом, который вы захотите предпринять. Рабочее место продолжает приобретать все большую гибкость. Круглосуточный доступ позволяет сотрудникам работать, когда они хотят, и быть максимально продуктивными, приспосабливаясь к различным графикам и часовым поясам. Это преимущество также обеспечивает лучший баланс между работой и личной жизнью, поскольку сотрудники могут заниматься личными делами, при этом соблюдая сроки. Члены вашей команды могут адаптировать свою рабочую среду в соответствии со своими потребностями без ограничений, связанных с традиционным рабочим временем.
11. Зоны под открытым небом
Создание зон под открытым небом в офисах имеет жизненно важное значение, поскольку они позволяют сменить обстановку. Пребывание на природе снижает стресс, улучшает психологическое состояние и развивает творческие способности. Такие пространства, как сады, крыши, террасы, патио и т.д., способствуют спонтанным беседам и сплоченности команды. Более того, подышать свежим воздухом и погреться на солнышке — значит повысить продуктивность и концентрацию внимания. Открытые площадки — это уже не просто приятное времяпрепровождение, а стратегический инструмент для повышения эффективности работы ваших сотрудников.
12. Социальные уголки и зоны для общения
Сегодня, как никогда ранее, социальные уголки и зоны для общения являются ключевыми элементами, которые необходимо учитывать при улучшении офисных условий. С распространением гибридной работы роль офиса изменилась, он стал местом для встреч с коллегами и налаживания контактов. Сотрудники могут воспользоваться ими, чтобы отключиться на несколько минут, расслабиться и подзарядиться энергией, а также встретиться там для неформальных бесед и сплочения команды.
13. Зоны для домашних животных
Домашние животные на работе становятся все более актуальной темой для многих компаний. При продуманном подходе внедрение политики содержания домашних животных на рабочем месте имеет множество преимуществ, в том числе повышает моральный дух сотрудников (не только хозяев питомцев) и баланс между работой и личной жизнью. Вы можете разместить их в любом месте офиса или выделить часть своего рабочего пространства для людей, которые хотят взять с собой на работу своих четвероногих компаньонов.
Собаки в офисе: прихоть или продуманное решение?
14. Эргономичная мебель и умное оборудование
Насколько эргономично ваше рабочее место? Эргономичные стулья и столы поддерживают правильную осанку, снижая нагрузку на опорно-двигательный аппарат и риск получения травм. Умное оборудование, такое как регулируемое освещение и климат-контроль, оптимизирует рабочую среду в соответствии с потребностями сотрудников, сводя к минимуму усталость и повышая концентрацию. Эргономичная мебель и умное офисное оборудование создают рабочее пространство, ориентированное на людей и заботящееся о их здоровье. Они играют решающую роль в повышении производительности, поддержании хорошего самочувствия и комфорта.
15. Система умного офиса
Умные офисные технологии входят в число лучших офисных решений, позволяющих создать рабочее место, готовое к работе в будущем. Автоматизированный контроль температуры и интеллектуальные системы вентиляции обеспечивают энергоэффективность и комфорт. Передовые средства конференц-связи обеспечивают бесперебойную коммуникацию для глобального сотрудничества. Бронирование рабочих мест и переговорных позволяет оптимизировать использование офисного пространства. Эти и другие инновации повышают эффективность работы, здоровье сотрудников и позволяют экономить средства.
Как экосистема умного офиса Anima помогает вам управлять современным офисом?
Интерактивный поэтажный план, позволяющий легко находить офисные помещения и удобства
Оснащение ваших сотрудников первоклассными офисными удобствами — разумный шаг. Однако по-настоящему эффективным оно становится, когда ваши сотрудники могут быстро находить эти удобства. Благодаря нашему динамичному интерактивному поэтажному плану ваши сотрудники могут без особых усилий определить и забронировать ближайшую комнату для записи для своих предстоящих встреч. Для тех, кто хочет подышать свежим воздухом, чтобы сохранить концентрацию, наша интерактивная карта этажей — идеальный инструмент для быстрого поиска пространства рядом с открытыми зонами или местами, откуда открывается спокойный вид на окружающую природу.
Программное обеспечение для бронирования офисных объектов обеспечит вашим сотрудникам идеальное рабочее пространство
Благодаря программе для бронирования Anima они могут выбрать рабочее место или переговорную комнату в зависимости от их расположения и оснащения. Например, ваш коллега целый день работает перед экраном и постоянно испытывает боли в спине. Возможно, ему понравится возможность забронировать рабочее место с эргономичной мебелью, чтобы избежать мышечного напряжения, которое мешает ему сосредоточиться.
Система бронирования парковочных мест для уменьшения проблем с парковкой
Нет ничего более раздражающего, чем прийти на работу вовремя, но опоздать из-за того, что не смогли найти место для автомобиля. Не самый лучший способ начать день, не так ли? Экосистема умного офиса также позволяет членам вашей команды выбрать и забронировать лучшее место для парковки своих автомобилей, чтобы убедиться, что они получат его по прибытии на место. Перед началом рабочего дня вы больше не будете испытывать разочарования и стресса из-за 20-минутного поиска места для парковки. Ваши сотрудники могут забронировать парковку в любом месте и в любое время.
Аналитика офисного пространства для лучшего понимания потребностей ваших сотрудников
Наконец, лучший способ обновить офисные помещения — это четко понимать потребности и ожидания ваших сотрудников. Для этого вам необходимо сосредоточиться на двух типах информации. Во-первых, попросите их честно и достоверно рассказать о необходимости улучшения условий труда. Во-вторых, изучите свои данные. Экосистема умного офиса Anima предоставляет вам аналитические данные, которые помогут вам понять, как используется ваше рабочее пространство, и определить области, требующие улучшения.
Обустройство рабочего пространства — это не просто вопрос комфорта, а стратегический шаг, который влияет на продуктивность, удовлетворенность и лояльность сотрудников. Внедрение современных решений, таких как гибкие рабочие зоны, эргономичная мебель, зоны для отдыха и общения, а также технологии умного офиса, помогает создать среду, способствующую эффективной работе и благополучию команды. Инвестиции в офисное пространство — это инвестиции в развитие компании, её культуру и конкурентоспособность на рынке труда.
Запишитесь на демонстрацию экосистемы “умного офиса” Anima и узнайте, как автоматизировать офисное пространство и эффективно управлять гибким офисом