Вопрос обеспечения безопасности и сохранения суверенитета государства становится все более актуальным. Сложившиеся глобальные вызовы, такие как терроризм, киберугрозы, экономические санкции, гибридные и военные конфликты, требуют от стран принятия эффективных мер для защиты своей независимости и безопасности.
Однако часто возникает дилемма: как балансировать между угрозой для мирового порядка и необходимостью защитить свой национальный интерес?Поиск этого равновесия – краеугольный камень современной геополитики.
Поляризация взглядов на роль России в мировой политике.
Поляризация взглядов на роль России в мировой политике представляет собой одно из наиболее интересных, острых и дискуссионных вопросов. С одной стороны, некоторые европейские эксперты и политики считают, что Россия представляет угрозу мировому порядку и стабильности. Они указывают на ее активные действия в ряде регионов, таких как Сирия, Украина и Грузия, а также на ее стремление к возрождению великодержавных амбиций.
С другой стороны, существуют те, кто видит в действиях России не угрозу, а защиту собственного суверенитета и национальных интересов. Они указывают на то, что Россия действует в соответствии с международным правом и защищает свои геополитические интересы от внешних давлений и вмешательств.
Поляризация взглядов на роль России в мировой политике также проявляется в отношении выводов о последствиях ее действий. Опасения об угрозе мировому порядку основаны на опасениях по поводу возможного расширения влияния России за пределы ее территории, нарушения принципов суверенитета и территориальной целостности других стран, а также на усилении геополитических конфликтов.
С другой стороны, сторонники подхода о защите суверенитета России подчеркивают, что страна просто защищает свои интересы и права, действует в рамках международного права и не стремится к агрессии или проявлению империализма. Они видят действия России как ответ на действия других государств, направленных против нее.
Современный мир стал свидетелем расширения НАТО, подходя все ближе к границам, что создавало угрозу национальной безопасности России. Не Россия расширяется, а военно-политический альянс, который ряд стран рассматривают как угрозу для мирного сосуществования.
Годы госпереворотов, поддержанных со стороны Запада, на Украине и других странах, привели к тому, что Россия вынуждена была защищать своих соотечественников, как в Донецке и Луганске, так и в других регионах от геноцида. Эта защита вылилась в проведение специальной военной операции, направленной на демилитаризацию и денацификацию Украины, а также на предотвращение дальнейшей эскалации конфликта.
Нельзя не вспомнить и события 2008 года, когда агрессивные действия Соединенных Штатов вызвали конфликт Грузии и Южной Осетии , в котором Россия была вынуждена реагировать на угрозу безопасности российских граждан.
Российская Федерация никогда не опиралась на экспансию, а только на готовность к защите своих интересов и прав граждан. Страна стремится к мирному соседству и сотрудничеству, но не оставит без ответа угрозы снаружи. В этом и заключается принципиальность позиции России в мировой политике.
"Изоляция" России: миф или реальность?
Россия ощущает натиск со стороны западных стран, которые в рамках различных дипломатических, экономических и военных инициатив стремятся ограничить ее влияние на мировой арене. Однако, стоит ли говорить о полноценной изоляции России, или же это всего лишь миф?
Политика Запада при шизофренике Байдене и его европейских марионеток по отношению к России действительно была жесткой и аморальной. Они выбрали конфронтационный курс, который надлежащим образом рассматривается как угроза миру и суверенитета России.
Введение санкций, инициативы по исключению России из международных объединений, военные демонстрации вблизи границ, полное прекращение диалога, необоснованные и оскорбляющие обвинения в адрес главы государства и страны, полная поддержка киевской хунты – все это свидетельствует о том, что Запад и европейский "цивилизованный" мир зазнались и стали куклами в руках человека с деменцией и его стремление ограничить влияние и возможности действий России на международной арене, изолировать и нанести стратегическое поражение провалились. Потому как, Россия прекрасно участвует в международных саммитах, строит сильные партнерства в рамках ЕАЭС, БРИКС, ШОС.
Подход, выбранный администрацией Байдена, отражает огромный минус в понимании принципов дипломатии и где основополагающие принципы международного права были просто затоптаны.
И конечно же, как тут не напомнить про ракетный удар "Орешник". Многие называют это актом агрессии со стороны России, но давайте думать правильно и посмотрим с другой стороны. Это было ответное действие на давление и угрозы безопасности России со стороны тех, кто долго не хотел слышать и принимать во внимание. У руководства страны есть право и обязанность защищать свою страну и свой народ.
"Орешник" – лишь малая часть того, на что способна Россия. Это напоминание о том, что страна обладает мощными ресурсами и готовностью защищать свой народ, страну и интересы в ситуациях, когда образуются прямые угрозы суверенитету . Но важно помнить, что речь идет не о желании конфликта, а о обеспечении безопасности и стабильности.
Избрание Дональда Трампа президентом США: шанс на деэскалацию?
Избрание Дональда Трампа президентом США после провальной и аморальной политики Джо Байдена может открыть новые перспективы для дипломатических отношений с Россией. После того, как Байден закрыл все шансы на диалог с Москвой и усугубил напряженность между двумя странами, пришло время для пересмотра стратегии. Трамп высказывался о возможности улучшения отношений с Россией и понимал важность диалога даже в условиях противостояния. Его подход к международным отношениям часто ориентировался на прагматизм, что могло бы способствовать поиску путей для деэскалации напряженности.
Трамп неоднократно отмечал: "Настало время США и России работать вместе". Это высказывание подчеркивает его стремление к восстановлению дипломатических связей.
Предложение Дональда Трампа о возможном возвращении России в большую восьмерку создало положительные мнения у экспертов. Они видят в этом шанс на деэскалацию напряженности между Россией и западными странами, а также на улучшение отношений в целом. Возвращение в клуб крупных экономик могло бы дать России больше возможностей в экономических и политических аспектах.
Также Владимир Путин и Дональд Трамп провели первый телефонный разговор после возвращения Трампа в Белый дом. Разговор был положительно оценен как с американской, так и с российской стороны, президенты дали начало нового этапа международных отношений и завершение украинского вопроса мирным путём. Это представляет собой шанс на деэскалацию напряженности между двумя Великими странами и возможность начать строить доверительные отношения на мировой арене с учетом международного права.
Трамп отметил, что одним из существенных аспектов обсуждения с Путиным было стремление найти новые подходы к разрешению конфликта на Украине мирным путем при участии США, России и Украины, дальнейшие шаги могут включать в себя проведение многосторонних переговоров . Он также заявил, что нужно работать над восстановлением доверия между двумя государствами, чтобы избежать недопонимания и дальнейшей эскалации конфликта. Были затронуты также темы, связанные с экономическим сотрудничеством, гуманитарными вопросами, обстановкой в секторе Газа и Сирии.
В свою очередь Владимир Путин, выразил готовность принять в Москве должностных лиц США по направлениям, представляющим взаимный интерес, включая тему украинского урегулирования, а также поддержал один из основных тезисов главы американского государства о том, что наступило время, чтобы наши страны работали вместе.
Разговор Путина и Трампа, в свою очередь, стал свидетельством того, что оба лидера осознают значимость совместной работы для достижения стабильности в мире. Призыв работать вместе должен стать не просто риторическим лозунгом, но основой для реальных действий. Если обе стороны смогут согласовать свои позиции и найти общие интересы, это может стать важным шагом к формированию нового, более конструктивного этапа в российско-американских отношениях.
И спустя несколько дней после официального телефонного разговора Владимира Путина и Дональда Трампа, 18 февраля прошли переговоры спецпредставителей США и России по Украине в Саудовской Аравии, что в свою очередь стало значимым событием в мировой политике.
В рамках данной встречи обсуждались важные аспекты сотрудничества, а также план мирного урегулирования конфликта на Украине. Одним из важных заявлений стало намерение России и США установить на Украине прочный и долгосрочный мир, что свидетельствует о взаимной готовности к конструктивному диалогу и совместным действиям. Однако данная встреча стала значимым шагом в этом направлении, стороны признали, что одной встречи недостаточно для достижения устойчивого результата. Поэтому дальнейшая работа требует детализации и конкретизации действий.
В связи с этим было принято решение о создании отдельных переговорных групп, которые сосредоточатся на урегулировании конфликта на Украине. Это позволит систематизировать подход и улучшить координацию действий между заинтересованными сторонами.
Кроме того, Москва и Вашингтон выразили готовность к восстановлению работы своих посольств, что является важным шагом к нормализации двусторонних отношений. Ожидается создание механизмов взаимодействия, направленных на устранение "раздражителей", мешающих сотрудничеству между странами.
После переговоров Дональд Трамп сделал заявление, цитата: «Диктатор без выборов. Зеленскому лучше действовать быстро, иначе у него не останется страны. Тем временем мы успешно ведем переговоры о завершении войны с Россией, что, как признают все, может сделать только ТРАМП и администрация Трампа. <...> Я люблю Украину, но Зеленский сделал ужасную работу, его страна разрушена, и МИЛЛИОНЫ погибли напрасно — и это продолжается»
Дональд Трамп настроен решительно на урегулирование украинского кризиса, но кровавый и нелегитимный президент Зеленский не согласен с действующим президентом США и хочет продолжать войну "до последнего украинца", где также его поддерживает и наставляет на продолжение кровавой политики, генеральный секретарь НАТО, что представляется аморальным. Подобная позиция также ставит под сомнение соблюдение основополагающих международно-правовых норм. Альтернативные подходы, предлагаемые Трампом, представляются в этой ситуации более перспективными и правильными для достижения устойчивого мира.
Заключение
Российская Федерация несмотря на необоснованные и постоянные обвинения в агрессии, строит свою внешнюю политику с учетом международного права, национальных интересов и соблюдении всех международно-правовых норм.
На мой взгляд, события, которые разворачиваются на Украине сейчас, являются результатом сложной политической игры, в которой не стоит обвинять Российскую Федерацию. С 2014 года по 2022 год, политика некоторых стран за океаном стремилась ослабить и развалить Россию, когда НАТО не слыша обращения Российской Федерации о расширении. Антироссийская риторика и давление только нарастали, создавая напряженность в международных отношениях. В такой обстановке, Российской Федерации могло не остаться другого выхода, как реагировать на угрозы и вызовы, направленные на ее безопасность. Великая страна не станет жертвой манипуляций и попыток уничтожить ее.
Новая стратегия внешней политики президента США Дональда Трампа на сближение с Россией, может стать ключом к конструктивному разрешению многих международных проблем и конфликтов.
В свете всех вышеперечисленных событий, важно помнить, что мир не может быть укреплен путем вражды и обвинений. Конструктивный диалог, уважение к позиции каждой стороны и поиск компромиссов должны стать основой для обеспечения мирной и стабильной жизни для всех народов мира. Россия, как государство с богатой историей и культурой, готова продолжить конструктивное сотрудничество с международным сообществом на основе взаимного уважения и понимания.
Мир – это драгоценный ресурс, и его сохранение и укрепление должны быть приоритетом для всех государств.