Недавно в одном из телеграм-каналов я наткнулся на фото, где пассажир возмущался, что самолет перед вылетом "моют" какой-то жидкостью. Мол, зачем тратить время, если все и так готово к полету? Сейчас я Вам расскажу, что же на самом деле происходит. В холодное время года перед вылетом командир экипажа часто объявляет: «Наш самолет должен пройти противообледенительную обработку». Это важнейшая процедура, обеспечивающая безопасность полетов. Но что самое интересное — она не обязательно происходит в мороз. Более того, в сильный мороз самолёты как раз не обрабатывают. Давайте разберёмся, как, чем и для чего проводится эта процедура. Почему это важно? Обледенение аэродинамических поверхностей (крыло, элероны, рули высоты и направления) изменяет течение воздушного потока, что приводит к снижению подъёмной силы и ухудшению управляемости. Проще говоря, самолёт может стать неуправляемым и начать терять высоту. Кроме того, обледенение таких элементов, как трубки Пито (приёмники давления) или датч
Зачем моют самолет перед вылетом, или тайны противобледенительной обработки
20 февраля20 фев
2
3 мин