Найти в Дзене
РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ

Елевидение представляет... Удивительные и невероятные приключения Пушкина в альтернативной реальности

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕАНСЫ "ЕЛЕВИДЕНИЯ" - в иллюстрированном каталоге "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" ИЗБРАННОЕ Всем утра доброго, дня отменного, вечера уютного, ночи покойной, ave, salute или как вам угодно! Да, давненько мы с вами не сматривали что-нибудь... этакое. Причем, "этакое" - не пустая фигура речи. Что там у нас было на нашем "елевидении"? Пустяки всякие: то Ольга выходила на тропу, то Александра надевала новое платье, то Маня "проводила этим летом"... Ну - тьфу просто! Сегодня предлагаю планку поднять сразу на уровень вулкана Попокатепетль - никак не меньше. Ведь на наших елеэкранах - целая многосерийная премьера о Пушкине! В последнем выпуске "ВНЕЗАПНОГО" мы уже имели возможность восхититься смелостью замысла авторов, переписавших историю отношений поэта и Натальи Николаевны буквально с первой буквы до последней точки. А, судари мои, не зайти ли нам дальше и не перечитать ли краткое содержание всего сериала? Уверяю - нас ожидает великое множество сюрпризов из альтернативной жизни Пушкина, о ко

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕАНСЫ "ЕЛЕВИДЕНИЯ" - в иллюстрированном каталоге "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" ИЗБРАННОЕ

Всем утра доброго, дня отменного, вечера уютного, ночи покойной, ave, salute или как вам угодно!

Да, давненько мы с вами не сматривали что-нибудь... этакое. Причем, "этакое" - не пустая фигура речи. Что там у нас было на нашем "елевидении"? Пустяки всякие: то Ольга выходила на тропу, то Александра надевала новое платье, то Маня "проводила этим летом"... Ну - тьфу просто! Сегодня предлагаю планку поднять сразу на уровень вулкана Попокатепетль - никак не меньше. Ведь на наших елеэкранах - целая многосерийная премьера о Пушкине! В последнем выпуске "ВНЕЗАПНОГО" мы уже имели возможность восхититься смелостью замысла авторов, переписавших историю отношений поэта и Натальи Николаевны буквально с первой буквы до последней точки. А, судари мои, не зайти ли нам дальше и не перечитать ли краткое содержание всего сериала? Уверяю - нас ожидает великое множество сюрпризов из альтернативной жизни Пушкина, о которых мы даже не подозревали! Первую серию, правда, мы уже разобрали практически по винтикам, потому давайте переедем за влюбленной парочкой (ибо период ухаживаний длился буквально двадцать минут экранного времени) сразу в Петербург. Итак...

  • Пушкины переезжают в «Демутов трактир». Юную супругу Пушкина скверно принимает его окружение, однако он во всем поддерживает возлюбленную. В порыве любви и вдохновения Александр дописывает «Онегина» и прикладывает все усилия для публикации романа. Однако, недруги из прошлого вставляют поэту «палки в колеса». Пушкины приезжают на дачу, где по соседству оказываются император с императрицей. Жуковский организовывает встречу Пушкина и Николая I, и тот предлагает Александру Сергеевичу стать последователем Карамзина.

Ах, вот что!.. Да, туго у Пушкина шёл Онегин, главное - никто, собаки, издавать не хотел: не ходовой товар-с, говорили... Пришлось попыхтеть, слава богу, с грехом пополам издали. Случай помог: на какой-то там "даче" (в Мшинской, может? или под Зеленогорском - там вроде посолиднее?) глядь - лицо знакомое в соседнем домике! А это - царь. Ну, Пушкин, понятное дело - к Жуковскому: Василий Андреевич, посодействуй, вопросы есть, забей царю стрелочку. Жуковский, ясное дело, поляну накрыл, Шато-Икем по случаю организовал, шашлычок там, коньячок, встретились, побазарили... Николай этак "Ахтамару" выпил, подумал и спрашивает: ты, Пушкин, не хочешь ли последователем Карамзина стать? Пушкин сперва обиделся, думал - секта какая, но царь ему всё как есть прояснил: не секта вовсе, но типа того, скрепность - вещь для Отечества крайне важная, без неё - никак, и человечек тут особый нужен, вот вроде как ты, Пушкин!

  • Император поручает Пушкину написание труда о Петре Великом. Однако, отсутствие вдохновения и эмоциональные всплески мешают Александру в работе. А недостойное поведение на светских приемах и конфликт с Нессельроде и вовсе порочат репутацию первого поэта России. Бенкендорф собирается передать написание труда о Петре кому-то другому. Натали пытается изменить общественное мнение о супруге и вернуть ему право на работу над масштабным историческим произведением. Нервное напряжение подрывает здоровье Таши…

Не станем даже пытаться представить себе - что же такого "недостойного" выкаблучивал Александр на "светских приемах"? Пьяный плевался во французского посланника изюмом? Укусил Долли Фикельмон за локоть? Не в этом дело - говорят же нам: эмоциональный всплеск! И то понятно - попробуйте поднимите такую глыбу, как труд о Петре Великом! Это вам не романчики как Булгарин сочинять, да-с... Недаром говаривали: нервные клетки не восстанавливаются, в журнале "Здоровье" прямо так и написано.

  • Выясняется, что Натали ждет ребенка. На почве радостной новости Пушкины вспоминают о фамильных драгоценностях, подаренных матерью Натальи. Пушкин едет в Москву, чтобы выкупить их. Натали же становится ближе к царской семье: её, ослепительную красавицу, все чаще приглашают на венценосные мероприятия. На одном из таких раутов она травмирует ногу, рискуя ребенком. До Пушкина доходят слухи о бурной светской жизни супруги. На эмоциях он срывается и проигрывает все деньги, семейные бриллианты и архивные книги

"Венценосные мероприятия"? "Травмирует ногу"? Напоминает нечто из жизни нашего министерства спорта. Да ладно... Но вот эмоции, эмоции!.. Тем более - "на почве радостной новости". Деньги - дело твое, и бриллианты женины - бог с ними, после выкупим, но вот "архивные книги"?.. Царь поверил, бери из моей личной библиотеки, говорит, читай в дорожке, жирными пальцами только не трогай, а Александр что?.. Не, ну реально по беспределу пошел!

  • Натали решает устроить прием, чтобы восстановить репутацию Пушкиных в глазах общества. Однако, резко ухудшившееся финансовое положение семьи не позволяет ей провести его так, как она задумывала. Бенкендорф закрывает Пушкину доступ к его счетам в казне. Тогда Александр отправляется к состоятельному помещику-отшельнику в надежде обогатиться, выиграв пари. Наталья тем временем пытается решить финансовый вопрос самостоятельно. Пушкину удаётся заполучить 5 тысяч рублей, но по дороге домой он становится жертвой лесных разбойников. Финансовый кризис бьет не только по престижу Пушкиных, но и по их отношениям

Аааааааааааааааааааа!.. Что курят эти удивительные люди? Сушёные лосиные ноги? Настоянные в мухоморном соусе глаза рогатой жабы? Так и представляется: а давай гостей позовём?! Ты вообще не будешь пить, да-да, не спорь, пусть все видят твою безупречность... Я колбасы куплю "Брауншвейгской", салат сделаю по маминому рецепту - с языком, ну ты знаешь, дюжину шампанского закажем, дорого, конечно, но что делать... Денег, правда, не хватило, шампанского было всего пять бутылок, вместо "Брауншвейгской" пришлось обычного дешевого сервелату взять, салат не удался, а эта мерзавка Идалия, конечно, вслух заметила - мол, кулинария, Ташенька, это не твоё... Позор какой! Ладно, это мы всё шутим по привычке. А вот что такое "Бенкендорф закрывает Пушкину доступ к его счетам в казне"? И что - много там у Александра денег "в казне"? Это типа депозита - что ли? Непонятно, но Бенкендорф - всё равно гад. А детей теперь чем кормить? Пётр Первый-то ещё не написан... Придётся ехать к этому... отшельнику какому-то там... пари держать... Слабо залезть на маковку церкви и спеть там на рассвете "Аве, Мария"? Или так - залезть в клетку с медведем и за два часа научить его читать "Отче наш" на албанском языке?.. А что за прелесть эти "лесные разбойники"! "А как известно мы народ горячий и не выносим нежностей телячьих..." И пять тыщ-то того-с... тю-тю!

  • У Пушкиных рождается дочь Мария. Александр начинает избегать жену и ребенка. В гости к молодой семье приезжает дедушка Натали, который помогает Пушкину договориться с известным издателем о публикации сборника сказок. Таша же тем временем пытается решить вопросы семейного наследства, чтобы спасти себя и сестер от нищеты. Еще вчера любящие супруги вновь оказываются «по разные стороны баррикад».

Вот так мощный олдскульный старик Афанасий Николаевич! А сказывали - чудит дедушка! Вовсе нет: берет Александра за руку, ведет к "известному издателю", к которому Пушкина одного даже на порог не пускали, дверь - с ноги и кулаком этак по столу - бух! Какого, говорит, чорта зятюшку моего дорогого не печатаете? Да вы знаете, говорит, по чьему поручению он нынче историю Петра пишет? Да он, между прочим, последователь Карамзина, каркалыга ты эдакой!.. Известный издатель, понятное дело, струхнул малость, и отвечает: позвольте, да я, собственно, готов-с, что там у вас в наличии? Сейчас вот, к примеру, сказки большой спрос имеют-с, есть у вас такие? Дедушка Гончаров - к Александру: есть? Да я мигом напишу - радуется Александр. Мне это как два пальца в "аи" обмакнуть... Эх, молодёжь, качает головой мощный старик, ну ничего без нас не могут!

  • Брак Пушкиных трещит по швам. Натали проживает бурную светскую жизнь, а Александр ревнует ее по поводу и без. В императорской семье тоже не все гладко. Императрица рожает наследника, но радость материнства омрачает вердикт докторов – ей запрещают всякую близость с мужем. Конфликты в двух совершенно разных семьях неожиданно сближают некоторых их участников.

Это типа свингеров - что ли? Даже не хочется думать - в какие дебри эротических измышлений занес авторов полет их безудержной постпсихотропной фантазии.

  • Натали мечется между страстными чувствами к императору и тихим семейным бытом с Пушкиным. Сам же Александр втайне от жены крутит роман с ее подругой - Идалией. Параллельно с этим чета готовится стать дважды родителями. На балу Пушкин становится свидетелем выяснения отношений между императором и Натали. Семейный союз оказывается на грани распада. Натали решает прекратить всяческие встречи с императором и возвращается к мужу. Пушкин прощает ее и пытается разорвать отношения с настойчивой Идалией. Таша и Александр стараются вернуть прежнюю семейную идиллию, однако у императрицы и ее свиты другие планы на первую красавицу двух столиц. Император не прекращает попыток добиться Натали и, чтобы быть как можно ближе к ней, назначает Пушкина камер-юнкером, тем самым унизив писателя в глазах общественности. Сами же Пушкины пытаются восстановить прежние отношения. Натали узнает о том, что снова в положении. Однако все попытки возлюбленных вернуться в тихую семейную гавань вновь рушатся под давлением вышестоящего общества. Таша собирает детей и навсегда уезжает в отчий дом – Полотняный Завод.

Вот прям - "навсегда" уезжает? Что ж, понять её можно - муж "унижен в глазах общественности", Николай ещё всё своё гнёт - люблюнимагу, "вышестоящее общество" давит... Никакой личной жизни! И последняя серия - мы уже имели счастие ознакомиться с ней во "Внезапном", но, чтобы не рушить целостность и масштаб авторского замысла...

  • Выкрав у Пушкина печать руками обиженной Идалии, императорская свита под руководством Бенкендорфа совершает подлог - публикует несуществующую переписку между Пушкиным и Чаадаевым, в которой Александр Сергеевич, якобы, призывает к свержению власти. Император в гневе. Пушкина арестовывают. До Натали доходит информация о случившемся, и она тут же возвращается из отчего дома в город. Однако, чтобы спасти мужа, ей придется пойти на сделку с императором

Что это за "печать" такую крадет негодница Идалия? Нечто вроде электронной подписи на сайте Госуслуг? Уж не при помощи ли этой самой печати Александр имеет доступ к "счетам в казне"? И сразу проводим параллель... Помните "лесных разбойников", свистнувших у Александра пять тыщ? Улавливаете? Подсказываю: Чаадев - лесные разбойники - свержение власти. Ага?! Да, тут тяжеловато будет выпутаться из липких паучьих лап Александра Христофорыча! Надеюсь, не нужно объяснять, какого рода "сделка" предстоит Натали с жаждущим "комиссарского тела" Николаем?

Однако - это как бы всё! Позвольте - а где же Дантес (Эдмон или Жорж Шарль - неважно, Эдмон даже несколько предпочтительнее)? Думаю, можно лишь порадоваться за аудиторию этого бесподобного сочинения: дело явно - и весьма густо - попахивает вторым сезоном! Если только не встрепенётся - как это у нас нынче частенько случается - "возмущенная общественность". Правда, увы, - она "поднимает голову" в несколько иных случаях. Имя же "нашего всего" дозволено трепать всякому желающему... пока что...

P.S. Помнится, около двух лет назад или чуть менее, узнав, что снимается сразу два фильма о Пушкине, я сказал жене - вот и на моей улице праздник... скоро будет. Это ж как вкусно можно будет всё сервировать - если, конечно, не впасть во вранье и доверить проекты людям опытным и с тактом. Представить себе подобное "Пророку" и "Натали и Александру" даже и в мыслях не было, я имел наивность предполагать, что уж в этом-то случае у наших доморощенных бондарчуков просто руки не поднимутся... Поднялись - и очень даже запросто. Что ж, впредь урок - пришло время избавляться от ненужного груза иллюзий. Плюс - хоть и весьма сомнительный - во всём происходящем один: наше "елевидение" свою работу не прекращает, по-видимому, оно бесконечно.

До следующего шедевра, уважаемые елезрители!

С признательностью за прочтение, мира, душевного равновесия и здоровья нам всем, и, как говаривал один бывший юрисконсульт, «держитесь там», искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ

Всё сколь-нибудь регулярное на канале - в каталоге "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" LIVE