На днях мы с женой смотрели спектакль «Пигмалион».
Шикарная игра Александра Галибина и Вадима Андреева, Олеси Железняк и Натальи Егоровой, иных актёров из театральной компании «Маскарад» растворяла зрителей в ауре событий, разворачивающихся на скромных подмостках обнинского ГДК «Сигнал».
Публика весьма благосклонно принимала нестандартные реплики актёров, особенно, - Александра Галибина.
Вначале, правда, трудно было отделаться от ощущения, что перед вами ведут беседы не Генри Хиггинс и Альфред Дулиттл, а Мастер из знаменитой киноверсии «Мастера и Маргариты» и майор Василюк из сериала «Кадеты».
Впрочем, скоро всё встало на свои законные места. Согласно пьесе Бернарда Шоу.
Тем не менее, я не мог отделаться от ощущения чего-то чрезвычайно необычного, никак не связанного со спектаклем.
И эта необычность была сродни ностальгии по чему-то хорошо забытому, но такому дорогому, комфортному и безвозвратно ушедшему.
В антракте я получил подсказку. Это была «помощь друга».
Оказалось, что в переполненном большом зале Дворца культуры не было ни одного мигранта.
И это-то в «мигрантской столице России» (по словам вице-спикера Московской городской думы Андрея Медведева).
Я зримо ощутил себя попаданцем в комфортном, привычном, родном и горячо любимом городе науки прошлого века
Я снова был жителем подмосковного городка, пропитанного интеллектом, культурой, хорошими манерами и дружелюбием…
Правда, сии приятные ощущения, увы, закончились вместе со спектаклем.
Ибо на улице нас встретил современный «плавильный котёл» наций, религий и ментальностей…
Котёл, в котором круто замешанные «субстанции» категорически не хотят «плавиться» и превращаться в красивый монолит.
«Варево» в котле булькает, вспыхивает, расплёскивается и никак не взаимопроникает…
Сказка закончилась, но взамен я приобрёл ЗНАНИЕ.
Старый мир, оказывается, жив. И живёт он – в театре!
Игорь Кулебякин