Найти в Дзене
Океан Между Нот

Почему не стоит бояться искусственного интеллекта

Cпepмaтoзoидaм всегда мешают выбиться в люди всякие ган***ы.

Сообщается, что больше тысячи возмущённых музыкантов и композиторов (полный список недовольных представлен на сайте isthiswhatwewant.com) собрались и записали протестный альбом "Is This What We Want?".

В переводе: Это то, чего мы хотим?

Гнев музыкальной общественности направлен на правительство Великобритании, которое задумало изменить закон об авторском праве, разрешив обучение искусственного интеллекта на халяву.

И это расстраивает авторов и исполнителей, лишает их сна, рубит на корню мечты о безбедном существовании.

Они хотят иметь профит. То есть, если разработчик нейросети даёт ей "послушать" музыку, к примеру, Ханца Циммера, он должен заплатить композитору денежку. Вот такая логика.

Но позвольте, так можно требовать плату за прослушивание со всех людей на Земле. Вдруг среди них окажется начинающий автор, который, овладев мастерством Циммера, начнёт сочинять сногсшибательные саундтреки и вытеснит именитого "тапёра" из профессии?

Любой композитор (гениальный, просто талантливый, третьего эшелона, сочинитель заставок дли видеоигр и т.д.) слушал чужую музыку, вникал в неё, разбирал, анализировал и делал выводы.

Кто-то не продвинулся дальше эпигонства, кто-то погряз в плагиате, а кто-то синтезировал нечто новое. Но во всех случаях музыка рождается не на пустом месте.

Да так в любой сфере деятельности. Движущая сила прогресса в том и заключается, что предыдущие наработки становятся фундаментом будущего.

Вообще, чего опасаются эти музыканты?

Остаться не у дел? Так это вряд ли.

Например, производство керамической посуды в промышленных масштабах не уничтожило гончарное ремесло. Наоборот, кружечка или вазочка, изготовленная вручную ценится больше.

А разве появление фотографии убило живопись? Ну нет. В мире, где практически каждый может, нажав кнопку, "изобразить" портрет, натюрморт или пейзаж, художников не стало меньше.

Сочинение музыки человеком никуда не исчезнет, как не исчезнут сочинённые ранее и приносящие сейчас доход композиции. Ведь ничего уже не надо делать. Записанная много лет назад музыка кормит и поит её создателя сегодня и будет обеспечивать хлебом с маслом в будущем.

Но всегда хочется больше денег.

Кроме того, никто не запретит возмущённым музыкантам использовать нейросети для "сочинения" своих композиций. Зачем бороться с тем, что может принести пользу?

Альбом "Is This What We Want?" можно послушать на Spotify.

На нём сорок семь минут тишины - записи пустых студий и концертных залов, призванных символизировать безрадостные перспективы изменений законодательства.

Названия двенадцати треков складываются в лозунг:

The British Government Must Not Legalize Music Theft To Benefit AI Companies,

что в переводе:

Британское Правительство Не Должно Легализовывать Кражу Музыки В Интересах Компаний, Занимающихся Искусственным Интеллектом.

Напугали ёжика голым задом.

Предложение музыки давно превышает спрос. По данным того же Spotify в 2021-ом году на платформу каждый день загружалось 60 000 новых треков.

Прогнозируется, что в этом году 50 000 000 авторов будут заливать до 375 000 свежих композиций ежедневно. Это миллионы часов разнообразного звука - продукт естественного интеллекта, не испугавшегося конкуренции с бездушной нейросетью.

В заключении не могу не отметить, как успехи в развитии искусственного интеллекта безжалостно развенчивают миф о сверхъестественности и даже божественности человеческого творчества, когда совокупность электрохимических мозговых реакций наделяется признаками необъяснимой сакральности.

Якобы вдохновение художнику или поэту приходит откуда-то "сверху", а композитор слышит "музыку сфер". В реальности оказывается, что все нейрофизиологические алгоритмы мозга легко повторяются на электронных схемах с помощью машинных языков программирования.

Неживая железяка создаёт произведения искусства не хуже живого человека и без какой-либо "божьей помощи", потому как в обоих случаях в основе лежат одни и те же процессы.

Ссылку на пост вы найдёте в постоянном КАТАЛОГЕ публикаций канала. Ещё по теме:

Франц Хуавей Шуберт - искусственный интеллект завершил "Неоконченную" симфонию Шуберта

Генераторы мелодий - "Композитор Кадрилей" Клинтона, методы Кейджа и Болена

И несмешная байка по традиции.

Говорят, немецкий художник Макс Слефогт долго сомневался, кем ему стать: певцом или художником. Когда он рассказал об этом знакомому, тот спросил:
- Так почему же вы выбрали живопись?
Слефогт ответил:
- Из прагматических соображений. Если потеряешь голос, то твоя карьера закончена, а утерянную кисточку всегда можно заменить новой.