Изменения в структуре личного кабинета внесены в конце 2024 года. Уже в декабре, почему-то не всем, но некоторым при подаче на аккредитацию портфолио в электронном виде начали приходить ответы с отказами из-за ошибки: «Отсутствие в отчете о профессиональной деятельности необходимых сведений, в том числе: - отсутствие сведений об опыте работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период - отсутствие предложений по совершенствованию своей профессиональной деятельности».
В действительности, в структуру электронного портфолио добавили новые подразделы. Появились подразделы «ключевые навыки», а также новый раздел записей о работе по каждому рабочему месту.
При оформлении портфолио для периодической аккредитации следует кратко заполнить раздел «ключевые навыки», для этого в разделе «портфолио» в подразделе «Профессиональная часть» следует нажать на карандаш, расположенный справа от окна «ключевые навыки». Для заполнения сведений о профессиональной деятельности за отчетный период нужно нажать на карандашик, расположенный от записи в колонке «организация» в которой вы работаете по аккредитуемой специальности и подаете портфолио.
Вы попадете в раздел «Редактирование записи об опыте работы». Подтвердите статус записи о трудоустройстве.
Прокрутите страницу ниже, и вы увидите поля: «Описание выполняемой работы в соответствии с трудовыми функциями» и «Повышение уровня знаний, умений профессиональных навыков и за отчетный период».
В разделе «Описание выполняемой работы в соответствии с трудовыми функциями» кратко напишите анализ профессиональной деятельности за отчетный период, в разделе «Повышение уровня знаний, умений профессиональных навыков и за отчетный период» - предложений по совершенствованию своей профессиональной деятельности. Прокрутите страницу вверх и в правом верхнем углу нажмите кнопку «сохранить».
Портфолио готово к отправке на согласование. Вернитесь в раздел «Профессиональная часть портфолио», прокрутите страницу вниз. В правом нижнем углу кнопка «На согласование». Заполните поля, появившейся на экране карточки: в поле «Организация» выберите место работы по аккредитуемой специальности; в поле «ФИО руководителя» из выпавшего списка выберите руководителя организации или заместителя, имеющего возможность подписать электронной подписью ваше портфолио; в поле «Записи об опыте работы» выберите должность по аккредитуемой специальности; поле «Сопроводительный текст» можете не заполнять. Нажмите кнопку отправить и ваше портфолио направиться на согласование в личный кабинет руководителю, выбранному из списка в поле «ФИО руководителя».
Согласовать руководитель может, направленное ему портфолио, с рабочего компьютера, на котором у него установлена программа для работы с электронной подписью.
О том, что портфолио отправлено на согласование лучше сообщить руководителю, которому оно отправлено, так как, руководитель может не проверять уведомления в личном кабинете.
О том что портфолио согласовано, вам придет уведомление в личный кабинет.
После согласования портфолио можно подавать заявление на периодическую аккредитацию. Структура раздела заявление практически не изменилась. То есть вы также в правом верхнем углу нажимаете кнопку «Добавить заявление», из выпавшего списка выбираете «Заявление на периодическую аккредитацию».
Заполняется заявление автоматически. В подразделе 2.1.: в поле «Уровень образования» если у вас высшее из выпавшего списка выбираете «Высшее ординатура», если среднее «Среднее-профессиональное»; в поле «Специальность» выбираете специальность, по которой проходите аккредитацию.
Далее переходите к подразделу 2.2. «Профессиональная часть» в поле «Запись о месте работы» выбираете должность по нужной специальности.
Интересная история с подразделом 3 Дополнительные документы. Какие же следует приложить документы. Вроде как, согласно п. 89 Приказ Минздрава РФ от 28.10.2022 N 709Н в случае подачи документов через регистр, не нужно прикладывать копии сертификата, диплома о переподготовке, удостоверения об окончании интернатуры или ординатуры, диплома о высшем образовании. Однако если сведения об этих документах внесены в личный кабинет отделом кадров, но статус их не подтвержден в ФИС ФРДО, лучше приложить сканы.
Не забудьте подкрепить сведения о трудовой деятельности. Можно приложить выписку из электронной трудовой книжки, но не скан распечатанного документа, а файл, полученный с портала госуслуг.
Обратите внимание, что в выписке до 2013 года может не быть указана должность, которую вы занимали, а это окажется важным, например, для подтверждения легитимности пройденной профессиональной переподготовки. В этом случае нужно будет запросить копию трудовой книжки в отделе кадров.
Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях.