Борис исправно снабжал меня крапивой для зеленых щей, но я очень быстро поняла, не в моем состоянии становиться вегетарианкой. Тем более в таком радикальном виде.
Поэтому и решила, что надо пойти на рыбалку вместе с Борисом, чтобы увидеть, как оно все происходит на самом деле. Он объяснил, что разложение мертвой нежити идет теми же темпами, что и мертвых живых. И первые несколько дней местные трупы разгуливают по миру в том же виде, что и при жизни. И только потом начинают меняться... Я сразу вспомнила, что пойманные караси в нашем мире прыгают на горячей сковородке будучи выпотрошенными. Чем не ожившая нежить? Очень даже похоже... Если местная зомби-рыба выглядит точно так же, то, пожалуй, я смогла бы ее есть...
А еще я хотела посмотреть ледник. Борис начал делать его в той самой пещере, где добыл одежду и семена. Он разрезал пласты слежавшегося до состояния льда снега и складывал их в самом дальнем углу пещеры. Но я была не уверена, что смогла объяснить ему весь процесс правильно. И хотела сама удостовериться, что все идет, как надо.
В одежде, которая не падает с тебя при каждом шаге и не весит несколько пудов, я чувствовала себя прекрасно. И до небольшой речки, в которой Борис ловил рыбу дошла довольно бодро. Когда мы вышли из нашего дома-рыдвана с пустыми руками, я решила, что удочку, или какое-то другое приспособление для ловли рыбы, Борис спрятал у реки. Но реальность оказалась куда печальнее.
- Садись, - кивнул Борис мне на бревнышко, заботливо уложенное у берега, на небольшом взгорке, где было уже совсем сухо, а сам направился прямо к воде и поднял руки, сосредоточенно вглядываясь в воду.
- А где твоя удочка? - спросила я, озираясь по сторонам.
Все выглядело вполне обычно. Точно так же, как и в моем мире. Вокруг густо росли ивы,у которых среди распустившихся пушистых шариков уже набухли листовые почки. Осины с серо-зелеными стволами и красными сережками на тонких ветках. Нависала над берегом ольха, увешанная темными прошлогодними шишечками, рядом с которыми уже распустились длинные буро-зеленые серьги новых цветоносов. Еще день-два и светло-зеленая дымка молодой листвы окутает деревья.
- Удочка? - улыбнулся Борис, - а зачем мне удочка. У меня есть магия. Смотри!
Он сложил из пальцев какую-то загогулину, и с его поднятых над головой рук, загудев, как высоковольтный провод, синей молнией сорвался разряд, ударивший прямо в воду.
Через пару минут на поверхность реки всплыло кверху пузом не меньше двух десятков рыбин. Были среди них и знакомые вне веретенообразные рыбки, и привычные караси, и окуни, и даже щука.
- Ничего себе рыбалочка, - присвистнула я, поднимаясь с бревнышка и подходя к Борису, чтобы лучше разглядеть почти пойманную рыбу.
- Неудачно, - скривился Борис. А я удивленно повернулась к нему. Как это неудачно? Да, тут рыбы на целую неделю хватит. Но он пояснил, - слишком далеко от берега, не дотянуться. А лезть туда, - он кивнул в воду, - я опасаюсь. Мало ли какие твари водятся в глубине. Там могут быть и ожившие хищники. Если они нападут на меня в воде, то я не смогу отбиться. Сейчас подождем немного, чтобы все успокоилась и попробуем еще раз.
- Но это же какой-то варварский способ! - воскликнула я. - Так же нельзя, ты угробишь всю рыбу в реке!
- Это же нежить, - пожал плечами Борис, - чем меньше останется, тем лучше.
Но я не понимала. Я смотрела на мертвую рыбу, которая медленно плыла по течению... нежить или нет, но просто так уничтожать живые существа мне было жалко. Ну, пусть не совсем живые, но все равно.
- Смотри, - кивнула я на реку, - там дальше излучина. По идее эту рыбу должно прибить к берегу, и мы сможем собрать ее...
- Нет, - не согласился Борис, - это небезопасно. Ты хотя бы представляешь, сколько там оживших мертвых рыб? Думаешь их остановит, что ты не полезла в воду? Нет, они и на сушу за тобой выберутся. Им главное уничтожить тебя. Даже ценой собственного посмертного существования.
Холодок промчался по позвоночнику. Вот, значит, где водятся зомби-рыбы?! Пожалуй, Борис прав. Туда нам совсем не нужно. И, вообще, чего я вылезла со своими идеями? Я в этом мире новичок. Ничего не понимаю. Может быть у них принято ловить рыбу именно таким способом?
Бить магией пришлось еще два раза, прежде чем нам повезло и две рыбины всплыли прямо у берега. Теперь я поняла, почему Борис уходил на рыбалку так надолго. Между магическими ударами мы выдерживали не меньше часа, сидя на бревнышке. Паузы нужны были по двум причинам: чтобы вода успокоилась и рыба снова приплыла к берегу и чтобы Борис отдохнул. Магический разряд требовал слишком большого количества магии.
Но все равно каждый следующий удар был слабее предыдущего.
Солнышко стало пригревать довольно ощутимо, я даже расстегнула кожушок и спустила его с плеч. Борис, вообще, скинул свою тужурку, и теперь щеголял в одной рубашке с пышными кружевными манжетами. При этом он беспрестанно крутил головой, чтобы не пропустить нападение нежити. Но она нападать не спешила.
Ветерок еле тихо шебуршал ветками на деревьях, тишина стояла такая, что было слышно, как мимо нас, деловито жужжа, пролетают мухи.
- Не нравится мне эта тишина, - нахмурился Борис. - Не может быть в лесу так тихо.
Я никакой тревоги не чувствовала, но на всякий случай кивнула:
- Затишье перед бурей...
Борис на секунду задумался, а потом тряхнул головой, понимая мои слова слишком буквально:
- Возможно... надеюсь, наш рыдван выдержит. Не хотелось бы остаться без крыши над головой.
Я рассмеялась.
- Это просто поговорка. На небе ни облачка.
Я почему-то была уверена, что никакой бури не будет. И оказалась не права...
Ветер поднялся к вечеру. Пузик жалобно скуля прижимался ко мне, категорически отказываясь спускаться с рук на пол. Он боялся. Его страх невольно передался и нам. Борис несколько раз выходил на крыльцо, чтобы оценить состояние погоды. А она не радовала. Судя по всему, буря должна была быть очень сильной. И я тоже невольно стала тревожиться, выдержит ли наш рыдван непогоду.
- Может быть мы переночуем в пещере? - предложила я. - Мне кажется, там безопаснее, чем в деревянной карете посреди поля.
- Это невозможно, - мотнул головой Борис. - Там нет мебели. Все было сломано и я выбросил.
- Ничего, - я была согласна на пустую пещеру, - поспим на полу.
- Ты замерзнешь, - отозвался мой муж. - И заболеешь.
- Разведем костер...
- Все равно уже слишком поздно, - вздохнул Борис. - Уже совсем темно и спускаться в овраг опасно. Можно оступиться и сорваться вниз. И это я еще не говорю про нежить, которая может нас сожрать.
И я была вынуждена согласиться. Да, в пещере может быть и безопаснее, но до нее еще нужно добраться.
С каждой минутой становилось все тревожнее. Я не находила себе места, металась по крошечной комнатке, не обращая внимания на недовольного Бориса, следившего за моими перемещениями. Точно так же в моей голове метались мысли. Что делать, если ураган разнесет наш рыдван к чертовой бабушке? И ответа у меня на этот вопрос не было. И ни у кого не было...
- Может собрать вещи? - предложила я. - Самое необходимое? Чтобы в случае чего мы могли выжить без дома?
- Давай, - кивнул Борис. - Ты собери посуду, а я приготовлю одеяла... Много не бери. Только самое необходимое.
Собрались мы быстро. Я завязала в узелок котелок, в который сложила запасы приправ, пряностей и специй, минимум посуды и столовых приборов. Получилось довольно компактно.
Борис связал в плотный узел нашу постель, вместе с тонким, матрасом, набитым овечьей шерстью. Туда же мы бросили по запасному комплекту одежды... я положила то платье, в котором попала в этот мир. Из всех моих нарядов, оно было самое подходящее.
Оба узла мы сложили в центр комнаты и сами сели там же, невольно прижавшись друг к другу. Пузика я взяла на руки. Борис объяснил, что в случае необходимости сможет построить щит из темной магии, который защитит нас и от нежити, и от обломков рыдвана, и от дождя и от ветра. И чем плотнее мы будем сидеть, тем меньшего размера нужен будет щит, и тем дольше Борис сможет его удержать.
Буря началась резко. Первый же удар ветра заставил стены нашего дома задрожать. Второй удар последовал сразу за первым, магически светильник тревожно замигал, а потом погас.
- Это я, - прошептал Борис, - так будет спокойнее.
Мне не стало спокойнее, но я кивнула, не подумав, что в кромешной тьме он не увидит моего жеста. И только сильнее прижалась к Борису.
Порывы ветра следовали один за другим, стены рыдвана скрипели, стонали и выли, но пока держались.
Мне стало страшно. И не только мне. Бедный Пузик жалобно тявкал, прижимаясь ко мне и дрожа всем телом. Животные предчувствует природные бедствия, пришла в голову неуместная мысль, напугавшая меня еще больше.
Гром раздавшийся прямо над нашими головами, заставил вздрогнуть не только меня, но и Бориса. Я впервые порадовалась, что в рыдване не было окон, мы хотя бы не видели молний. Но я уверена, небо над нашим домиком то и дело вспыхивало от разрядом небесного электричества, потому что раскаты грома раздавались почти непрерывно.
- Тьма, - выругался Борис, - зря я тебя не послушал, надо было уходить в пещеру. Попасть в лапы нежити не так страшно, как в Бурю...
- В Бурю? - переспросила я, четко уловив, что Борис имеет в виду, что-то особенное.
- Говорят, - пояснил он, - иногда Бог Дня и Богиня Ночи случайно сталкиваются друг с другом и начинают выяснять отношения. Тогда на земле случаются катаклизмы, способные передвинуть горы, повернуть вспять реки, уничтожить целые города... Это бывает очень редко, и увидеть подобное буйство стихии почти нереально. - он замолчал на секунду, а потом невесело усмехнувшись добавил, - но мы с тобой умудрились оказаться не в том месте и не в то время... Пределы совсем рядом, сейчас время смены дня и ночи, и к тому же как раз сегодня день Равновесия, а значит силы Света и Тьмы равны.
Угу, про себя подумала я, равновесие сил - самое время для выяснения отношений с бывшим. Но вслух ничего не сказала... Все и так было понятно. Разборки между бывшими супругами редко бывают похожи на добрые посиделки, а значит народная молва не зря провела такую ассоциацию. Лишь бы Борис сумел удержать тот самый купол, о котором он говорил.
Очередной раскат грома прозвучал так близко, что Пузик жалобно заплакал, я застыла от страха, а Борис вздрогнул. Следом порыв ветра с силой ударил в стену нашего рыдвана, и я с ужасом почувствовала, как наш дом слегка накренился. Возможно, если бы ветер стих хотя бы на мгновение, он встал бы на место, но тут в стену что-то гулко бухнуло, наклон увеличился, и сила тяжести потянула нас куда-то в сторону.
- Держись! - заорал не своим голосом Борис, хватая меня и прижимая к себе.
Пространство кувыркнулось, и мы рухнули с пола на боковую стену... Паника накрыла меня. Захотелось вскочить и бежать куда глаза глядят, размахивая руками и крича как можно громче. Если бы Борис не держал меня, я бы, наверное, не справилась. Хотя я все еще сжимала в руках Пузика, который напугавшись до полусмерти попытался сбежать и царапал мои пальцы.
Ветер продолжал с силой бить в стонавшие от боли деревянные стены, непроглядная тьма вокруг и полное непонимание что происходит и где я нахожусь, отправили разум на перезагрузку. Я громко, срывая голос закричала...
- Тише, тише, - прошептал Борис мне на ухо, сдерживая стон. - Все хорошо...
Но не успел он закончить, как пространство снова качнулось, и я куда-то провалилась, выпуская из рук щенка.
Удар спиной об деревянный потолок кувыркнувшегося рыдвана был такой, что воздух выбило из легких с громким всхлипом, и я на короткий миг потеряла сознание и забыла как дышать.
Вместе с первым вдохом на меня сверху упало что-то большое, мягкое, но очень тяжелое. Борис, догадалась я... Без сознания... Об этом говорило непривычно обмякшее и даже немного тягучее тело, которое обволакивало меня, обвиснув по краям.
Кто-то заскулил...
Пузик! Я обняла Бориса и пошарила по его спине, нащупывая намертво вцепившегося в спину хозяина щенка.
- Тише, Пузик, тише, - прошептала я, пытаясь отодрать от Бориса Пузика. Судя по тому, что под моими пальцами становилось мокро, отдирать получалось с кровью. Хорошо, что Борис в обмороке, некстати пришла в голову мысль, иначе ему было бы больно.
К счастью мешки упали где-то рядом, а не на нас. Я была жива и, насколько могла судить по своим ощущения — невредима. Борис не пришел в себя. Пузик прижимался ко мне и тоненько выл.
Было слишком темно, чтобы что-то видеть, но я каким-то шестым чувством ощущала, что Буря пошла на спад. Еще немного и будет вздохнуть с облегчением. Лишь бы только ветер не перевернул наш рыдван еще раз... Следующее падение может быть не таким удачным.
И, словно в ответ на мои мысли, поры ветра еще раз с силой толкнул домик в бок. Не сильно. Слегка. Но рыдван снова качнулся и медленно, словно раздумывая стоит или нет, стало заваливаться... Меня потащило вниз. Я сползала в угол, обдирая спину и изо всех сил прижимая к себе Бориса и Пузика. От страха в горле пересохло.
Я уже поняла, что случилось. Овраг... И мы сейчас балансируем на его краю. Повезет — останемся наверху, нет — покатимся вниз. И тогда нам, скорее всего не выжить. Стена, ставшая полом, натужно заскрипела... Установившееся равновесие требовало от нее слишком больших усилий. Еще чуть чуть и стена не выдержит. Протяжный стон... Скрежет ломающегося дерева...
Рыдван опять качнуло... И я ощутило, как сила тяжести снова потянула меня в сторону...
Если бы я могла молиться — молилась бы. А сейчас просто закрыла глаза и приготовилась умирать...
Глава 9
Друзья, продолжение книги "Жена тёмного князя" доступно премиум-подписчикам канала первого уровня (99 руб). Главы публикуются каждый день. Следующая глава уже вышла, и вы можете прямо сейчас прочитать продолжение.
Через несколько дней после завершения, книга уйдет уровнем выше. Поэтому не тяните, оформляйте подписку прямо сейчас и читайте. Это гораздо дешевле, чем покупать книгу на других площадках (там она стоит 159 руб).
Публикация книги Попаданка. Колхоз - дело добровольное, которая будет доступна на Дзене абсолютно БЕСПЛАТНО, продолжается. Новые главы будут выходить через день.
А еще на Дзене можно прочитать и другие мои книги