Найти в Дзене

"Новый" YAMAHA F50-F70, 2025 года

Всем доброго дня!
С 2025 года Ямаха обновила моторы F50, F60 и F70.

F50H и F60F - это один и тот же мотор, отличается наличием рестриктора (ограничителя воздушного потока) во впуске и блока управления. Видео по раздушке у нас на канале были, там всё рассказано. В F70 этот мотор не раздушивается, так как хоть 70 и в этом же корпусе, но у него другая ГБЦ (у 50/60 сил - 8 клапанов, у 70 - 16 клапанов).

На смену модели F50H (выпускался с 2013 по 2024) с 2025 года пришел мотор F50L (может также использоваться наименование модели - F50C). Это тот же самый мотор серии 6C1, но с некоторыми изменениями.

Итак, в дополнение к стандартному Ямаховскому цвету DARK BLUISH GRAY 1 добавился белый - WHIRE PEARL A и что-то вроде хаки - MAT DARK YELLOWISH GRAY SL2. Скорее всего не стандартные цвета в большей степени ориентированы на более искушенную американскую аудиторию. Будут ли поставляться они на наш рынок пока не понятно.

-2

Что в первую очередь сразу бросается в глаза - это другой колпак/капот мотора:

БЫЛО
БЫЛО

Добавилась накладка на колпаке:

СТАЛО
СТАЛО

Что касаемо технической части, то видим, что инженеры изменили систему холостого хода, видим, что изменился узел дроссельной заслонки (зеленым) и со своего привычного места пропал регулятор холостого хода (красным):

узел дросселя
узел дросселя

соответственно изменился и впускной коллектор, он теперь от мотора F70A.

Регулятор конечно не мог просто пропасть, он переехал в другое место и теперь установлен не на коллектор, а на кронштейнах рядом и соединен шлангами, при этом сам регулятор другой!!! Система холостого хода теперь от мотора F70A!!!!

новый регулятор ХХ от F70
новый регулятор ХХ от F70

При этом, перед самим дроссельным узлом все также установлен рестриктор (узлы 5 и 6 идентичны предыдущему полтиннику):

рестриктор
рестриктор

Сам же резиновый патрубок №5 у моторов предыдущего поколения 50 и 60 другой, однако при раздушке мы просто прошивали блок и снимали рестриктор, не меняя патрубка. Но особо страждущим без проблем, ставим новый.

Также изменился и топливный насос, несмотря на то, что корпус самого насоса остался старый, изменился сам электро насос.

Слева - F50H, справа новый F50L:

топливный насос высокого давления
топливный насос высокого давления

Других различий на данном этапе я больше не обнаружил.

Ну а теперь о главном! Можно ли раздушить новый F50L в 60 сил, как и раньше.
С вероятностью 99,9% - да, можно!
Но есть нюанс!!!

ЭБУ
ЭБУ

Сам ЭБУ у моторов предыдущего поколения и у нового идентичен, а вот прошивка отличается. У предыдущего блока - версия 25, у нового - 60:

ЭБУ предыдущего поколения: F50H - 6С1-8591А-25, F60F - 6C5-8591F-25

ЭБУ нового мотора F50L - 6С1-8591А-60

Удивительного тут ничего нет, учитывая, что изменилась система холостого хода. Вполне возможно, что и на старой прошивке новый мотор работать будет вполне нормально, но проверять это не хочется! Так что ждем появления обновленной 60-ки, чтобы "слить" из неё новую прошивку.

ИТОГ

Основные отличия новых моторов:

  • новые цвета,
  • новый колпак,
  • система холостого хода от F70A,
  • другой топливный насос высокого давления.

Скорее всего систему холостого хода изменили не из-за каких то проблем, а просто чтобы унифицировать мотор с F70. Топливный насос на предыдущем поколении был не особо "больной", однако выходы из строя встречались, благо бошевский насос от автоВАЗа вставал раньше вполне нормально.

-10