Всем доброго дня!
С 2025 года Ямаха обновила моторы F50, F60 и F70.
F50H и F60F - это один и тот же мотор, отличается наличием рестриктора (ограничителя воздушного потока) во впуске и блока управления. Видео по раздушке у нас на канале были, там всё рассказано. В F70 этот мотор не раздушивается, так как хоть 70 и в этом же корпусе, но у него другая ГБЦ (у 50/60 сил - 8 клапанов, у 70 - 16 клапанов).
На смену модели F50H (выпускался с 2013 по 2024) с 2025 года пришел мотор F50L (может также использоваться наименование модели - F50C). Это тот же самый мотор серии 6C1, но с некоторыми изменениями.
Итак, в дополнение к стандартному Ямаховскому цвету DARK BLUISH GRAY 1 добавился белый - WHIRE PEARL A и что-то вроде хаки - MAT DARK YELLOWISH GRAY SL2. Скорее всего не стандартные цвета в большей степени ориентированы на более искушенную американскую аудиторию. Будут ли поставляться они на наш рынок пока не понятно.
Что в первую очередь сразу бросается в глаза - это другой колпак/капот мотора:
Добавилась накладка на колпаке:
Что касаемо технической части, то видим, что инженеры изменили систему холостого хода, видим, что изменился узел дроссельной заслонки (зеленым) и со своего привычного места пропал регулятор холостого хода (красным):
соответственно изменился и впускной коллектор, он теперь от мотора F70A.
Регулятор конечно не мог просто пропасть, он переехал в другое место и теперь установлен не на коллектор, а на кронштейнах рядом и соединен шлангами, при этом сам регулятор другой!!! Система холостого хода теперь от мотора F70A!!!!
При этом, перед самим дроссельным узлом все также установлен рестриктор (узлы 5 и 6 идентичны предыдущему полтиннику):
Сам же резиновый патрубок №5 у моторов предыдущего поколения 50 и 60 другой, однако при раздушке мы просто прошивали блок и снимали рестриктор, не меняя патрубка. Но особо страждущим без проблем, ставим новый.
Также изменился и топливный насос, несмотря на то, что корпус самого насоса остался старый, изменился сам электро насос.
Слева - F50H, справа новый F50L:
Других различий на данном этапе я больше не обнаружил.
Ну а теперь о главном! Можно ли раздушить новый F50L в 60 сил, как и раньше.
С вероятностью 99,9% - да, можно! Но есть нюанс!!!
Сам ЭБУ у моторов предыдущего поколения и у нового идентичен, а вот прошивка отличается. У предыдущего блока - версия 25, у нового - 60:
ЭБУ предыдущего поколения: F50H - 6С1-8591А-25, F60F - 6C5-8591F-25
ЭБУ нового мотора F50L - 6С1-8591А-60
Удивительного тут ничего нет, учитывая, что изменилась система холостого хода. Вполне возможно, что и на старой прошивке новый мотор работать будет вполне нормально, но проверять это не хочется! Так что ждем появления обновленной 60-ки, чтобы "слить" из неё новую прошивку.
ИТОГ
Основные отличия новых моторов:
- новые цвета,
- новый колпак,
- система холостого хода от F70A,
- другой топливный насос высокого давления.
Скорее всего систему холостого хода изменили не из-за каких то проблем, а просто чтобы унифицировать мотор с F70. Топливный насос на предыдущем поколении был не особо "больной", однако выходы из строя встречались, благо бошевский насос от автоВАЗа вставал раньше вполне нормально.