Здравствуйте уважаемые читатели моего канала!🖐️
В этой статье я хочу подробно поделиться своим опытом эксплуатации Лады Калины - автомобиля, который по праву заслужил звание одного из самых популярных автомобилей в России. Я владею Ладой Калиной уже более 10 лет, и за это время накопилось немало знаний и впечатлений о данном автомобиле. Мой опыт эксплуатации этого автомобиля в самых разных условиях даст вам полное представление о его сильных и слабых сторонах, а также полезные советы по уходу и ремонту. Если вы собираетесь стать владельцем Калины, эта статья поможет вам принять более взвешенное решение.
О Ладе Калине: История
Прежде чем перейти к плюсам и минусам, давайте немного познакомимся с историей автомобиля. Лада Калина — это малый городской автомобиль, производимый на АвтоВАЗе с 2004 года. За время своей карьеры машина претерпела несколько обновлений и модификаций, но в основе осталась та же концепция: доступность, экономичность, ремонтопригодность и неплохие эксплуатационные характеристики. Эта машина быстро завоевала популярность среди российских водителей, так как сочетала в себе привлекательную цену и достаточную функциональность для городского и загородного использования. Лада Калина выпускалась в различных кузовах — хэтчбек, седан и универсал. В зависимости от комплектации, она может быть оснащена различными двигателями, коробками передач и набором оборудования. Стоит отметить, что Лада Калина неоднократно получала обновления в дизайне и технической начинке, и каждая новая версия становилась более современной и комфортной.
Я же владею Ладой Калиной 2012 года выпуска в кузове - универсал, с 8-клапанным двигателем 1.6, и поэтому мои наблюдения будут основаны именно на этом варианте.
Плюсы Лады Калины
1. Доступная цена и экономичность
Одним из главных достоинств Лады Калины является её доступность. Стоимость самого автомобиля, а также запасных частей значительно ниже, чем у большинства иномарок. В условиях российских реалий, где каждый рубль на счету, экономия на покупке и обслуживании становится решающим фактором.
Машина оказалась весьма экономичной, как в плане расхода топлива, так и в плане технического обслуживания. В городе расход около 8-9 литров на 100 км, что для машины такого класса является хорошим показателем. Если учитывать стоимость бензина в России, то такие цифры делают эксплуатацию Лады Калины весьма бюджетной.
2. Простота и доступность в обслуживании
Этот пункт касается скорее владельцев, которые любят заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля своими руками. Лада Калина — это одна из тех машин, с которой легко работать в гараже. Доступность деталей, а также простота конструкции, делают её идеальным выбором для самостоятельного ремонта.
Система охлаждения, тормоза, трансмиссия, подвеска — все это хорошо изучено, и, если с головой подходить к ремонту, проблем не возникнет.
Это стало для меня настоящим плюсом, ведь я не зависел от сервисов, а мог спокойно проводить все работы в гараже, потратив минимальные средства. Запчасти можно найти практически в любом магазине и зачастую по доступной цене.
3. Надежность и долговечность
За 10 лет эксплуатации Лады Калины я могу уверенно заявить, что эта машина по своей сути довольно надежна. Несмотря на то что я постоянно использую её как городской автомобиль, а также для поездок на рыбалку по разбитым дорогам, она служит верой и правдой.
За все это время у меня было лишь несколько мелких поломок — датчик температуры отказал, пробило прокладку ГБЦ и были определенные трудности с системой охлаждения, плюс плановые замены тормозных колодок и жидкостей в системе охлаждения и трансмиссии. В целом, это типичные проблемы для автомобилей такого класса, и они не требуют значительных расходов на ремонт. Конечно, для надежности пришлось следить за машиной, вовремя менять расходники и не запускать проблемы, но это не более чем стандартная эксплуатация.
4. Просторный и комфортный салон
Лада Калина, несмотря на свою компактность, имеет вполне просторный салон, особенно в кузове универсал. Я, хоть человек не маленький, всегда чувствую себя достаточно комфортно за рулем, а пассажиры в задней части автомобиля тоже не жалуются на тесноту.
Очень удобны сиденья с хорошей боковой поддержкой, а регулировки по углу наклона позволяет настроить кресло под себя. Сиденья, как и сам салон, просты, но весьма функциональны. Места достаточно для того, чтобы удобно расположиться даже на дальние поездки.
Кроме того, наличие множества карманов и отсеков позволяет разместить все необходимые вещи, будь то документы или бутылка воды. Это особенно удобно в повседневных поездках по городу.
5. Хорошая проходимость и управляемость
Лада Калина может похвастаться отличной управляемостью и довольно хорошей проходимостью для своего класса. Несмотря на свою компактность, она уверенно держится на дороге и комфортно себя чувствует как на асфальте, так и на некачественном покрытии. Я часто езжу по грунтовым дорогам и Лада Калина находит общий язык с такими покрытиями без особых проблем.
По части подвески машина показала себя неплохо. Конечно, для долгих поездок на большие расстояния стоит подумать о замене амортизаторов на более мягкие, но для большинства задач подвеска работает идеально. Благодаря хорошей геометрии кузова, Лада Калина уверенно преодолевает такие препятствия, как неровности и ямы и даже небольшие овраги.
6. Хороший отопитель
Я был приятно удивлен качеством отопления в машине — даже в самых сильных морозах салон прогревается очень быстро, а комфортная температура поддерживается без проблем. Это особенно актуально в российских условиях, где зимы могут быть суровыми.
Минусы Лады Калины
1. Качество сборки и материалов
Одним из самых очевидных минусов Лады Калины, особенно в старых моделях, является качество сборки и используемых материалов. Внешне машина может выглядеть достаточно привлекательной, но если присмотреться внимательнее, то становятся заметны следы не самого высокого качества материалов. Пластик внутри салона твердый и подвержен повреждениям, а кузов может страдать от коррозии, особенно в местах, которые не были должным образом защищены на заводе, в основном это передние крылья, по крайней мере в моем автомобиле.
Хотя в более новых моделях ситуацию улучшили, качество материалов все равно оставляет желать лучшего по сравнению с иномарками. Я столкнулся с тем, что со временем появились скрипы и сверчки, особенно в местах соединения элементов.
2. Проблемы с электроникой
В моей Ладе Калине возникали небольшие проблемы с электроникой. Например, отказал датчик температуры, периодически выходила из строя система сигнализации, а также возникали проблемы с электростеклоподъемниками. Для большинства этих проблем можно легко найти решения, но они все же могут доставить неприятности. Электрическая часть автомобиля требует внимания, и если не следить за ней, могут возникать дополнительные трудности. Первым делом при покупке Калины перенесите ЭБУ от радиатора печки, чтобы его не залило.
3. Плохая шумоизоляция
Шумоизоляция — это еще один момент, который доставляет мне определённое неудобство. На высоких скоростях шум от дороги и двигателя становится достаточно заметным, что, конечно, снижает комфорт на дальних поездках. Особенно шумно в дождливую погоду, когда капли стучат по крыше.
Я сам решил эту проблему, установив дополнительные шумоизоляционные материалы, но это накладывает дополнительные расходы и усилия. Если для вас это важно, стоит учитывать, что на стандартной Ладе Калине шумоизоляция оставляет желать лучшего.
4. Обычный двигатель и слабая динамика
Мотор 1.6, который установлен на моем автомобиле, вполне подходит для города, но на трассе его мощности может не хватать для активной езды. Он не обеспечивает хорошую динамику, особенно когда речь идет об обгонах или старте с места на высоких оборотах. Это не критично, но для тех, кто ищет более мощный двигатель для активных поездок, Калина будет слабоватой. Как вариант можно использовать Чип-Тюнниг и настроить акселератор - это прибавит немного динамики при разгоне.
5. Коррозия и долговечность кузова
Хотя кузов Лады Калины и частично оцинкован, со временем на некоторых моделях появляются проблемы с коррозией, особенно на старых авто. На моём автомобиле спустя лет пять эксплуатации начала появляться ржавчина на передних крыльях . Если не следить за кузовом и вовремя не проводить антикоррозийную обработку, эти проблемы могут значительно ухудшить внешний вид и долговечность автомобиля.
Лада Калина — это отличный автомобиль для тех, кто ищет бюджетный и надежный транспорт для повседневных поездок по городу и загородным маршрутам. За свои деньги эта машина дает много, включая экономичность, простоту обслуживания и достойную проходимость.
Однако, как и любой другой автомобиль, Лада Калина имеет свои слабые стороны. Качество материалов и сборки, проблемы с электроникой и шумоизоляцией могут разочаровать некоторых водителей. Но если вы готовы уделять время уходу за автомобилем и устранять мелкие неисправности, этот автомобиль может стать отличным другом на многие годы.
Если ваша цель — найти бюджетный автомобиль с хорошими эксплуатационными характеристиками, Лада Калина — это стоящий выбор, который будет радовать вас долгие годы.