Suzuki Jimny - это настоящий внедорожник, имеет отдельную лонжеронную раму, неразрезные мосты, зависимые подвески, раздаточную коробку с понижающей передачей. В конструкцию рамы добавлены поперечные элементы для дополнительного усиления и повышения жесткости на кручение. Рулевой демпфер в передней подвеске сводит к минимуму вибрацию и отдачу в рулевое колесо. Полноприводная трансмиссия имеет режимы 2H, 4H и 4L. Suzuki Jimny предлагает систему помощи для движения по бездорожью AllGrip Pro, которая позволит забраться даже в труднодоступные места. У Jimny превосходные геометрические показатели проходимости: угол въезда — 36 градусов, угол съезда — 49 градусов, угол рампы — 28 градусов. Дорожный просвет — 210 мм. Длина, ширина, высота нового Jimny составляют 3395, 1475 и 1725 мм соответственно. Багажное отделение имеет объем 377 литров.
Продвинутые системы на борту Suzuki Jimny четвертого поколения помогают не только бороться с бездорожьем, но и повышают безопасность. Система управления тяговым усилием Jimny LSD автоматически тормозит скользящие колеса, чтобы перераспределить крутящий момент на нужную сторону и улучшить сцепление с дорогой. Со сменой поколений впервые доступна система безопасности Safety Support с монокулярной камерой и лазерными сенсорами — она распознает препятствия впереди и в экстренных случаях автоматически тормозит. Система работает в диапазоне от 5 до 100 км/ч, но пешеходов она распознает в диапазоне 5-60 км/ч. Система также включает слежение за разметкой, считывание дорожных знаков и переключение дальнего света.
Компактный и экономичный, Suzuki Jimny остается все тем же, — как отмечает производитель, — аутентичным внедорожником, достаточно прочным, чтобы выдерживать самые суровые условия. Более мощный двигатель и улучшенная безопасность стали определяющими изменениями в новом поколении модели вместе с современными технологиями.
Плюсы Jimny оборачиваются и не малыми недостатками: жесткая подвеска, посредственные управляемость и устойчивость, тесный салон - это пожалуй самый главный недостаток.
И вот в начале 2023 года Suzuki Motor представила новую модификацию рамного внедорожника Jimny — с пятью дверями. Напомним, до сих пор Jimny существовал только в трехдверном кузове. Мировая премьера автомобиля состоялась на открывшемся в Нью-Дели международном автосалоне AutoExpo 2023. Индия является целевым рынком для «пятидверки», ее выпуск налажен в этой же стране — на мощностях завода Maruti Suzuki (местный филиал японского концерна) в Гуруграме.
Габаритная длина составляет 3980 мм, колесная база — 2590 мм. По обоим параметрам машина увеличена относительно «трехдверки» на 340 мм. Ширина и высота у двух автомобилей идентичны и составляют 1645 и 1720 мм соответственно.
Относительно трехдверной модели место для ног задних пассажиров увеличено на 90 мм. При этом точка бедер поднята на 20 мм (толщина подушки увеличена).Таким образом, задние пассажиры даже в длительных поездках не будут быстро уставать. Багажный отсек в длину стал больше на 359 мм.
«Пятидверка» имеет собственную цельноштампованную крышу, оригинальные передние и задние двери, пороги и задние крылья. Более того — даже лонжероны несущей рамы выполнены своими, цельными. То есть инженеры Suzuki сознательно избежали обходных решений со вставками и сделали все по наиболее капиталоемкому пути. Из внешних кузовных элементов унифицированными между трех- и пятидверным Jimny являются все панели оперения, дверца багажника, передний и задний бамперы. Строго анфас удлиненную машину, впрочем, тоже можно узнать — по оригинальной решетке с хромированным обрамлением прорезей. Размерность колес — 195/80 R15.
Передняя панель салона и передние сиденья у пятидверного Jimny аналогичны исходной модели. В комплектацию входит медиасистема с девятидюймовым сенсорным экраном. Задний диван рассчитан на трех пассажиров.
В оснащение машины включены возможность синхронизации медиасистемы со смартфоном через Apple CarPlay и Android Auto, аудиокомплекс Arkamys, шесть подушек безопасности, АБС, ESP, помощь при трогании на подъеме, контроль при спуске с горы.
В части техники отличий от «трехдверки» также нет. Удлиненная модель будет оснащаться тем же 1,5-литровым бензиновым мотором Suzuki K15B мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 134 Нм, он агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Мосты у Jimny неразрезные, привод постоянный задний и подключаемый полный. Есть понижающая передача.
Угол въезда «пятидверки» составляет 36 градусов, рампы — 24, съезда — 50. Дорожный просвет — 210 мм. Длина машины отнюдь не случайно загнана в пределы четырех метров — в Индии популярны автомобили чуть менее этой величины, поскольку их владельцы платят пониженный транспортный налог.
Suzuki Jimny с удлиненным пятидверным кузовом производят уже два года. Тем не менее до сих пор такая модификация не предлагалась в родной для марки Японии. Наконец пробел восполнили — 30 января 2025 года Suzuki Motor начала принимать заказы от японцев на пятидверный внедорожник. В спецификации для Страны восходящего солнца он называется Jimny Nomad, переводится с английского как «кочевник».
Пятидверные Jimny для Японии так же производят на заводе филиала Suzuki Motor в Индии. Стандартная комплектация автомобиля для Японии богаче, чем для Индии. Так, в нее вошли функция предотвращения перепутывания педалей, автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль. Предлагается двухтоновая схема окраски кузова (с контрастной крышей).
После старта продаж в Японии пятидверный Suzuki Jimny раскупили за 4 дня — заказов набрали на 3,5 года вперёд. Уже продано более 50 000 машин, хотя производитель планировал выпускать всего 1200 авто в месяц. Из-за ажиотажа приём заказов и рекламные кампании пришлось остановить.
Если вы хотите заказать автомобиль, напишите нам в соцсети или оставьте заявку на нашем сайте. 📞 Для связи с нами жмите сюда! Мы поможем вам выбрать и купить автомобиль вашей мечты.