Найти в Дзене

Почему музыка в Корее стоит так дешево? Проблемы с авторскими правами на телевидении

Оглавление

Музыкальная индустрия Кореи сталкивается с большими проблемами, особенно когда речь идет о вознаграждении авторов за использование их произведений в телепрограммах. За годы существования корейского телевидения ставки на использование музыки в эфире остались на низком уровне, несмотря на рост прибыли телеканалов от музыкальных шоу. Что стоит за этой ситуацией и почему она не меняется?

Низкие ставки на музыку: почему это происходит?

Корея давно страдает от того, что ставки на использование музыки в телевизионных программах остаются слишком низкими. По данным Корейской ассоциации музыкальных авторских прав (KOMCA — Korea Music Copyright Association), музыкальные творцы не получают достойной компенсации, несмотря на то, что каналы зарабатывают огромные деньги на музыкальных шоу и контенте. Процесс выплат идет крайне медленно, и авторы музыки не видят от этого выгоды.

Сравнение с другими странами

Чтобы понять, насколько низки ставки в Корее, стоит провести параллели с другими странами. Например, во Франции ставка за использование музыки в телеэфире составляет 5%, в Канаде — 1,9%, а в Японии — 1,5%. В то время как в Корее эта цифра составляет всего 0,6%. Это довольно скромная сумма, особенно с учетом того, что доходы телеканалов продолжают расти.

Разница между ТВ и стриминговыми платформами

Сравнение ставок на телевидении и стриминговых платформах показывает, насколько сильно разнится компенсация за использование музыки в этих двух областях. Если телеканалы платят всего 0,0007 вон за использование одного трека в эфире, то на таких платформах, как VOD, эта цифра уже составляет 1,4 вон, а на OTT-платформах — 0,051 вон. Это означает, что за тот же музыкальный трек телеканалы платят в 73 раза меньше, чем VOD, и в 2000 раз меньше, чем стриминговые сервисы. Почему такая огромная разница?

Экономический кризис или обычное оправдание?

Телеканалы оправдывают низкие ставки экономическим кризисом, утверждая, что на повышение вознаграждений нет средств. Однако, несмотря на подобные оправдания, даже в периоды процветания телекомпаний, например, в 2000-2010-х годах, ситуация не менялась. Каналы не повышали ставки, несмотря на хорошие финансовые результаты. Это вызывает вопросы о реальных причинах таких низких выплат.

Как рассчитываются авторские гонорары в Корее?

Метод расчета авторских гонораров в Корее также вызывает большое недовольство у музыкантов. В отличие от других стран, где авторские сборы рассчитываются от чистого дохода телеканала с учетом всех расходов, в Корее берется только определенная часть доходов, что, по сути, делает расчет несправедливым для создателей музыки. Это сильно ограничивает возможности авторов получать справедливое вознаграждение за свою работу.

Отсутствие прозрачности: кьюситы и отчеты

Еще одной проблемой является отсутствие прозрачности в процессе расчета авторских вознаграждений. Телеканалы не всегда предоставляют кьюситы — отчеты, в которых указано, какая именно музыка использовалась в программах. Без таких документов невозможно точно рассчитать, сколько должен получить каждый автор. Это, в свою очередь, приводит к ситуациям, когда музыканты просто не получают свои деньги.

Конфликт с Комиссией по справедливой торговле

В дополнение к внутренним проблемам, KOMCA столкнулась с обвинениями со стороны Комиссии по справедливой торговле (FTC — Fair Trade Commission). Ассоциацию оштрафовали на 3,4 миллиарда вон за предполагаемое завышение авторских сборов. Однако KOMCA не согласна с этим решением и подала иск в суд, чтобы доказать свою правоту. Для организации предстоит долгий юридический процесс.

Что необходимо изменить?

Представители KOMCA утверждают, что нынешняя система выплат авторских прав не отражает реальную ценность музыки. В связи с ростом контент-рынка в Корее необходимо пересмотреть ставки и условия для авторов. Музыканты заслуживают справедливого вознаграждения, чтобы продолжать создавать качественный контент и развиваться в индустрии.

Читать предыдущие новости: