Найти в Дзене
Человек Играющий

Об актёрской технике. Предисловие

На этом канале мы будем говорить об актёрской технике, для которой ещё нет названия ввиду её молодости - если молодостью, конечно, можно считать тот факт, что её предтеча обнаружилась в буддийской Ваджраяне, то есть во II веке н.э. Всё новое - это хорошо забытое старое и все дела, верно? Изначально эта актёрская техника - говоря о нашем времени, не о начале эры - вытекла из двух вещей: единственной главы "О технике актёра" Михаила Чехова про атмосферу, которой в технике отведена едва ли не главная роль, и наблюдений мастера Вячеслава Всеволодовича Кокорина за детьми и животными. Мы подробно коснёмся и личностей обоих, и их трудов в дальнейшем. Там же, в дальнейшем, у нас с вами будет возможность обсудить подходы к актёрской игре и театру в целом. Если вы читали означенный выше труд Чехова, вы, наверное, в курсе, что глава "Воображение и внимание" предваряется эпиграфом со словами Рудольфа Штайнера: Чехов был большим поклонником этого человека - и не просто человека, а основателя ан

На этом канале мы будем говорить об актёрской технике, для которой ещё нет названия ввиду её молодости - если молодостью, конечно, можно считать тот факт, что её предтеча обнаружилась в буддийской Ваджраяне, то есть во II веке н.э. Всё новое - это хорошо забытое старое и все дела, верно?

Изначально эта актёрская техника - говоря о нашем времени, не о начале эры - вытекла из двух вещей: единственной главы "О технике актёра" Михаила Чехова про атмосферу, которой в технике отведена едва ли не главная роль, и наблюдений мастера Вячеслава Всеволодовича Кокорина за детьми и животными. Мы подробно коснёмся и личностей обоих, и их трудов в дальнейшем. Там же, в дальнейшем, у нас с вами будет возможность обсудить подходы к актёрской игре и театру в целом.

Если вы читали означенный выше труд Чехова, вы, наверное, в курсе, что глава "Воображение и внимание" предваряется эпиграфом со словами Рудольфа Штайнера:

Р. Штайнер
Р. Штайнер

Чехов был большим поклонником этого человека - и не просто человека, а основателя антропософии, создателя эвритмии и вальдорфской системы образования - и кое-что из его воззрений естественным образом включил в свой метод. О Штайнере мы, конечно, тоже будем говорить и заодно разберёмся в том, что такое эвритмия, какое отношение она имеет к жизни и театральной, и земной.

Ещё одна личность, от которой лично я нахожусь в глубоком восторге, - Йохан Хёйзинга. Это учёный, историк, философ, искусствовед из Нидерландов, рассмотревший Игру как культурообразующий феномен, центральный для человеческой цивилизации. Он и этот его трактат - Homo Ludens, если вы вдруг не знакомы, - стал очень важным для актёрской техники. И не только из-за того, что актёр на сцене занимается непосредственно игрой, но и из-за того, что весь человеческий опыт, накопленный за все эти тысячелетия, и есть игра. Игра, которую мы воспринимаем чересчур серьёзно. И страдаем из-за этого (здравствуй, буддизм).

Техника как раз предлагает взглянуть на все составляющие нашей жизни, как на игровой процесс, тем самым уже выходя за пределы игры только на сцене. Что, если мы с вами вдруг рассмотрим себя, как персонажей, как кого-то, кто играет определённую роль в великой постановке жизни? Уже на этапе формирования такого представления о себе мы можем обнаружить, что наше влияние на собственную жизнь до этого момента было недостаточным и не совсем осознанным, не так ли? И этого мы с вами тоже коснёмся.

В общем, как и заявлено в описании канала, здесь будут и театр, и жизнь, и мы с вами.

Бьенвеню!