Найти в Дзене

История РУССКОГО ТЕАТРА. ВПЕРВЫЕ в современной орфографии. КОЛЛЕКЦИОННОЕ, подарочное издание.

Всё началось с того, что в наш отдел антикварной книги попал редкий авторский сборник «СКЛАДЧИНА. В пользу детей убитых и раненых воинов»1905 года, в котором были напечатаны три выпуска об истории русского театра. Автор - историк театра и искусства, писатель, виднейший публицист своего времени Иван Николаевич Божерянов (1852—1919). Его труды, написанные ярко и живо, содержащие массу фактического материала, являются ценным вкладом в русскую историческую литературу. Повествование проиллюстрировано портретами актёров, композиторов, владельцев театров; здесь можно увидеть факсимиле автографов и старых афиш: Планировалось восемь выпусков по истории театра, но опубликовано было всего шесть, так как автор занялся подготовкой своих трудов, посвященных грядущим: Столетию Отечественной войны 1812 г. и Трехсотлетию Дома Романовых. Последовавшие вслед за этим события Первой Мировой войны и Революции 1917 г. не дали Божерянову завершить работу, посвященную истории театра. Труд И.Н. Божерянова сра
Оглавление
Коллекцинное, номерное издание
Коллекцинное, номерное издание

Всё началось с того, что в наш отдел антикварной книги попал редкий авторский сборник «СКЛАДЧИНА. В пользу детей убитых и раненых воинов»1905 года, в котором были напечатаны три выпуска об истории русского театра.

Антикварная книга "Складчина" в издательском переплёте
Антикварная книга "Складчина" в издательском переплёте

Автор - историк театра и искусства, писатель, виднейший публицист своего времени Иван Николаевич Божерянов (1852—1919). Его труды, написанные ярко и живо, содержащие массу фактического материала, являются ценным вкладом в русскую историческую литературу.

Повествование проиллюстрировано портретами актёров, композиторов, владельцев театров; здесь можно увидеть факсимиле автографов и старых афиш:

Планировалось восемь выпусков по истории театра, но опубликовано было всего шесть, так как автор занялся подготовкой своих трудов, посвященных грядущим: Столетию Отечественной войны 1812 г. и Трехсотлетию Дома Романовых. Последовавшие вслед за этим события Первой Мировой войны и Революции 1917 г. не дали Божерянову завершить работу, посвященную истории театра.

-4

Труд И.Н. Божерянова сразу вызвал большой интерес у всех любителей и почитателей театра (а надо сказать, что к почитателям театра относилась в том числе Императорская семья). Поэтому неудивительно, что спустя небольшое время после выхода в свет все выпуски «Иллюстрированной истории русского театра» становились библиографической редкостью.

СОВРЕМЕННОЕ ПЕРЕИЗДАНИЕ

Появилась идея собрать и объединить все выпуски в один труд.

Для того чтобы переиздать этот ценнейший источник по истории русской культуры и русского театрального искусства, коллективу издательства пришлось провести научно-изыскательские работы в различных библиотеках, музеях, фондах и коллекциях России, для выявления полного и точного содержания всех вышедших 6 выпусков этого труда.

Надо сказать, что полный комплект всех 6 выпусков встречается крайне редко, к тому же в большинстве собраний они сохранились с различными утратами – поэтому приходилось сверять тексты и наличие иллюстраций в одних и тех же выпусках в разных библиотеках, музеях и т.п.

Приведение авторского текста издания к современному правописанию и орфографии, сведение воедино разрозненно выходивших разделов издания – отдельный подвиг редакторов и корректоров, сделавших более 20 000 правок, но сохранивших дух и стиль И. Н. Божерянова.

Издание является первым полным и систематическим исследованием истории русского драматического искусства XIX века и сохранило всё свое значение до настоящего времени.

ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ?

НОВОЕ КОЛЛЕКЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ

Божерянов И. Н. «Иллюстрированная история русского театра XIX века». Издательский дом «Кожаная мозаика» (Из собрания «Российская историческая библиотека»).

Переплёт оформлен в классическом стиле и сам по себе является образцом современного книжного искусства: специально для нашего издания московский художник Дмитрий Шинбин, вдохновлённый творчеством Леона Бакста, нарисовал фантазийные элементы в стиле Ар-деко.

Эксклюзивное исполнение переплета:

Кожа натуральная; Бумага дизайнерская, тонированная в массе; Переплёт выполнен по классической старинной технологии (французский переплет); Блок сшит вручную, на 4-х шнурах.

Украшение переплета:

•Вставки на обложке и корешке;

•Тиснение цветной фольгой;

•Обрезы блока окрашены и гравированы вручную;

•Форзац из мраморной бумаги ручного крашения;

•Ручная накатка орнамента дублюры, каптал ручного плетения;

•Фигурный футляр с кожаной окантовкой.

В видео мы показали несколько интересных переплётных процессов, выполненных при производстве этой книги: