Найти в Дзене

Глава 16. Разговор с родителями Тани. Прощание.

Аристарх был ошеломлен признанием. То, что сын Меррика может прожить долго, это ясно. Но ведунья?! Максимум, они живут около 200 лет. Но решил потом все узнать. -Даже не знаю, как все это объяснить. Но все же...Таня- Видящая. Кто такие Видящие очень долго рассказывать. Этот дар очень помогает нам, Инквизиторам. Они и живут в Цитадели. Учат их на специальном острове в мире эльфаров. Но ее придется учить в храме Оракула. Отец Ивана был видящим. Как только разберемся с убийцей матери Ивана, Меррик поможет с инициацией внучки и станет ее учить. Он будет только рад. надеюсь, что предательница не успела отравить Меррика. И он остался тем, кем был. Но это узнаем, когда уже окажемся в Замке и отправимся в мир гнома Весельчака. Только одно могу сказать, что не ожидал встретить Видящую здесь. Все, кто обладает подобной силой, рождались только у эльфаров, да в мире Дриад. И рождение у полукровки и ведуньи такого ребенка означает только одно, что пророчество жрицы Оракула начинает сбываться. И не

Аристарх был ошеломлен признанием. То, что сын Меррика может прожить долго, это ясно. Но ведунья?! Максимум, они живут около 200 лет. Но решил потом все узнать.

-Даже не знаю, как все это объяснить. Но все же...Таня- Видящая. Кто такие Видящие очень долго рассказывать. Этот дар очень помогает нам, Инквизиторам. Они и живут в Цитадели. Учат их на специальном острове в мире эльфаров. Но ее придется учить в храме Оракула. Отец Ивана был видящим. Как только разберемся с убийцей матери Ивана, Меррик поможет с инициацией внучки и станет ее учить. Он будет только рад. надеюсь, что предательница не успела отравить Меррика. И он остался тем, кем был. Но это узнаем, когда уже окажемся в Замке и отправимся в мир гнома Весельчака.

Только одно могу сказать, что не ожидал встретить Видящую здесь. Все, кто обладает подобной силой, рождались только у эльфаров, да в мире Дриад. И рождение у полукровки и ведуньи такого ребенка означает только одно, что пророчество жрицы Оракула начинает сбываться. И не надо меня спрашивать сейчас про это пророчество. Узнаете в Замке. Нет на это времени. Но Тане нельзя здесь оставаться, как и вам. Тане из-за того, что когда произойдет самоинициация, умрут все в радиусе километра. Все, это не только люди и животные, но и деревья, трава, рыба, даже насекомые. Это если у ней не сильный дар. А вам.. За нами следуют враги. Кто они, не знаю. Но у них есть колдун. И им нужна женщина с сыном, они последние в своем роду истинных оборотней Серебряных волков. Да и меня они почуяли. А ты, Иван, станешь лакомым дополнением. Вы будите сопротивляться или попытаетесь убежать сами. Но они захватят вашу старшую, и вы вернетесь. Но, чтобы не оставлять следов, они просто вырежут всю деревню, принеся их в жертву. Ответьте, вы хотите этого?

-А с вами мы будет в безопасности? И что, нашу старшую тоже с собой?

-Насчет безопасности...Мы едем в Замок. Фора у нас есть. Чем больше будет на нашем пути рек, тем лучше. Вода, даже если проезжать по мосту, хорошо развеивает аурный след. Старшую они не тронут. Тем более ваше присутствие не обнаружат. Иван, ты здесь пользовался здесь своей магией?

-Нет. Как-то и не было в этом нужды. Просто работал ветеринаром. К животным я всегда умел найти подход. Видимо, это особенность нашей расы.

-Это хорошо. Даже если они и учуют твой эфирный след, толку им от этого не будет. Время пройдет. Да и в деревню заходить не будут. А я со своей стороны тоже помогу: есть у меня один элексир. Надо только дать выпыть его вашей старшей дочери. И не будет с ней у вас связи. Видимой. Не учуют.

Аристарх видел, что они еще сомневаются. Но тут вдруг Полина словно что-то почувствовала. Она посмотрела на вампира и сказала:

-У Тани начались эти дни. Ее кто-то учуял. Что делать?

-Так, быстро Иван метнись к нашим. Принесу сумку из машины. Там знают какую. Полина, а ты зови сюда дочь. У тебя есть отвар трав успокоительный? Дай Тане. Она не должна ни на что реагировать.

Муж с женой словно молодые побежали. А вампир вышел из беседки и направился к виднеющемуся свободному месту между фруктовыми деревьями. С собой он захватил штыковую лопатку, которая стояла прислоненная около беседки. Там на равном промежутке он вырыл несколько небольших ямок, заключив их в круг. Вскоре появился Иван с сумкой вампира в руках. Аристарх взял ее у него и достал свою шкатулку. Из шкатулки он по одной положил камни силы. Вскоре появилась и Полина с дочерью. Та была словно сонная.

-Так, Полина, проведи дочь в середину. И надень ей на шею вот этот амулет. Быстрее. У нас очень мало времени.

Как только Таня оказалась на середине с амулетом на шее, а Полина покинула круг, вампир положил последний камень силы, и они ударили в амулет на шее девочки. Полина вскрикнула и хотела бросится внутрь круга, но ее муж удержал ее. Но не прошло и минуты, как все закончилось. Таня стояла посередине круга и удивленно смотрела на всех:

-Мама, папа, а что я тут делаю?

-Все хорошо, Таня. Иди с родителями и собирайтесь. Через час мы уезжаем.

Полина с дочкой ушли. Она что-то тихо говорила своей дочери, отчего она обернулась на Аристарха и растерянно посмотрела на него. А вампир быстро начал собирать камни и складывать их обратно в шкатулку, больше не обращая ни на кого внимания. Поэтому вопрос Ивана заставил его вздрогнуть, он все же думал, что тот тоже ушел:

-Что это было, Аристарх?

-Я на время заблокировал инициацию. Амулет активируется только так. Он будет сдерживать ее самоинициацию. Действовать будет от недели до месяца. Все зависит от величины силы дара. Иди, помоги жене и дочери. Возьмите только необходимое. В первую очередь, все элексиры и отвары. Если есть готовые травы и порошки, тоже берите. Домашних питомцев обязательно с собой. Иначе те их принесут в жертву для обряда, чтобы учуять эфирный след. Хорошо, что у вашей дочери не упала кровь на землю. Это было бы очень опасно. И ее белье с кровью надо сжечь или постирать в текущей реке.

Иван еще какое-то смотрел на вампира внимательно и приняв про себя какое-то решение, ушел. А вампир, зарыв обратно ямки, взял из своей сумки небольшой мешочек и сунув туда руку, достал что-то в кулачке. Раскрыв ладонь, он дунул в сторону середины круга и прошептал что-то на непонятном для местных языке. Небольшая пыльная взвесь повисла в воздухе и закружилась словно под порывами ветра, опускаясь ровно по площади круга. Как только она упала, тут же исчезла, впитавшись сквозь траву в землю. От ямок тотчас же не осталось никаких следов. Вампир удовлетворительно все осмотрел и повернувшись ушел.

Когда Аристарх подошел к крыльцу, там его уже ждали. Вещей и вправду у них было немного. Все разъяснил Иван:

-У меня от мамы осталась сумка с увеличенным объемом, которую ей подарил отец. Я знаю, что это редкость и делают их родичи гномов дварфы. Их маги в этом сильны. А так для отвода глаз взяли вот котомку да чемоданчик.

На руках у Тани была серенькая кошка с ярко-изумрудными глазами. Она очень внимательно смотрела на вампира.

На этот раз все объяснила Полина:

-Эта Сива, предки которой уже давно служат хранителями ведуний. Она еще очень молода. Мне ее привез мой дальний родственник, когда узнал, что ее предшественница умерла, не дав потомства. Да и как это могло быть. Здесь нет таких котов. А почему ты удивился?

-Так, давайте мы с вами поговорим уже в пути. Вы мне все расскажете про себя, а я отвечу на все ваши вопросы. У нас время тикает.

Полина с Иваном переглянулись между собой, но ничего не сказали. Лишь молча двинулись за Аристархом Рядом с ним шла Найда и время от времени она поворачивала голову назад и очень внимательно смотрела на кошку. Но при этом не рычала, да и кошка не шипела Тоже очень внимательно следила за всеми действиями собаки и вампира.. Уже подходя к стоящим людям у "Москвича" Иван тихо сказал:

-Аристарх, ты обещал дать специальный элексир для нашей старшей дочери.

Вампир не оборачиваясь, так же тихо ответил:

-Сейчас подойдем ко всем. Я залезу в машину и там достану. Полина, ты предложи всем выпить на посошок. Мне ничего не будет от рюмки самогона. Быстро нейтрализуется. Мужики это знают и поэтому не станут возражать. Я сам буду разливать, да и стакан у нас один. Когда дойдет очередь до дочери, я ей налью. Он бесцветный и без запаха. Вот только как мы все влезем в машину...А ладно, ехать недалеко. Мы с Иваном пешком пойдем или побежим. Там пассажирская "буханка". Так все подходим.

Как только подошли, Аристарх сказал:

-Вот, с нами еще поедут. Оказывается, тут живет сын моего друга. Решили с женой и младшей дочерью съездить с нами к нему в гости. Думаю, в "Уаз"-ике место найдется для них. В в "Москвиче" как-нибудь поместимся. Если что, я пойду пешком. Тут до моста недалеко. А ходить я умею быстро, да и бегать еще не разучился.

От его последних слов Юрий с Гришей расхохотались. А Алексей лишь молча уперся об багажник машины мягким местом и ,схватившись за живот, загнулся от еле сдерживаемого хохота. Потом разогнулся и вытирая выступившие от смеха слезы, сказал:

-Да, Стерх. Как был балаболом, так тем и остался. Но слов на ветер ты никогда не бросал.

-Это точно. Значит, поедут Полина с дочкой, Юрий Владимирович и ты, Лешка. За руль сядет Митрич. А мы с Иваном пойдем пешком. Высадите всех и вернетесь за нами.

После его слов заговорила Полина:

-Раз все решили, то давайте выпьем на посошок. Колька, я знаю, у тебя самогона еще не мало. Тащи сюда поллитровку. И закусь не забудь.

Парень лишь усмехнулся и пошел, потащив за руку свою жену. Но та вырвала ее из его рук и сказала:

-Один сходишь. А закуску пусть твоя мама принесет. Раз мои решили уехать, то пусть со сватами попрощаются. А ты, папа, рассказывай давай, откуда вдруг у тебя появился отец?

-Он у меня всегда был. Я просто не знал про него ничего. А вот сегодня его друг и сказал мне про него. Я же на него очень похож. Это и мама моя покойная говорила. Так что, дочь, вот и решили поехать. Дом пока закрыли. Все равно мы уже не работали. Сама знаешь, маму сократили, а я еще в прошлом году уволился. Все равно в колхозе не платили. А так, может там сможем устроиться на работу. Вот тут у нас есть небольшие сбережение, возьми. Вам пригодятся. Мы себе на первое время тоже оставили. Ты не волнуйся, как устроимся, напишу. Но мебель всю перевезите к себе. Я знаю, у Алексея там практически ничего нет. А нам ее перевозить смысла нет. Как устроимся, напишу. Ключ вот, забери. А потом передашь председателю. Урожай с огорода и с деревьев соберете. Вишня скоро поспеет. Да и в теплице уже есть первые огурцы. Мы с собой взяли немного.

-Значит, вы уже не вернетесь? А как я?

-Дочь, ты взрослая, да замужем уже. У самой скоро дети будут. Да и в гости всегда сможешь к нам приехать, или мы приедем. Но это уже только в следующем году, как отпуск дадут.

Пока Иван разговаривал с дочерью, к ним вернулся Коля. За ним шли довольна полная женщина и худой мужчина. Аристарх понял, что это сваты Полины и Ивана. У женщины была одышка, а мужчина близоруко щурил глаза. У женщины в руках была железная чашка, в которой позвякивали стаканы. А мужчина нес в руках сверток, с одуряюще пахнувшим чем-то копченым. Первой заговорила женщина:

-Что же вы, сваты, решили уехать, даже не попрощавшись. Можно же было стол накрыть, людей позвать. Сейчас же многие ушли на сенокос. Вы же много для всех сделали. Да и как мне теперь без твоего отвара, Полина? Я ж снова на таблетках буду сидеть...

Тут вампир не удержался и влез в разговор:

-Простите, не знаю Вашего имени и отчества..

-Ираида Николаевна я

-Ираида Николаевна, у меня есть экстракт, он помощнее будет отваров Полины Андреевны. У бутылки объем 100 мл, или как в народе говорят, шкалик. Так вот вам нужно пипеткой добавлять только по 8 капель на полстакана воды. Через два месяца одышки уже не будет. Я правильно понял, у Вас бронхиальная астма?

-Да, но как вы узнали?-

-Это не сложно. У моего соседа по даче тоже она была. Сейчас уже даже бегать начал. Только надо бутылку хранить в темном месте. И не разворачивайте фольгу. Ни в коем случае, не оставляйте на солнце. Нагреется и испортится. Через два месяца уже надо будет по 4-5 капель. Пока не закончится. Вам должно хватить на год. А к тому времени я думаю, Полина Андреевна с мужем приедут Вас навестить.

Женщина недоверчиво смотрела на Аристарха, а тот стоял и ждал. А ее муж в это время споро расставлял стаканы да багажнике машины и развернул полотенце. На нем лежало тонко нарезанное копченое мясо, сало с тонкими прожилками мяса, отварная курица и вареные очищенные яйца. А Коля поставил чашку, в которой были маринованные огурцы и помидоры, в другой чашке лежали маринованные же грибы.

Полина нарушило это неловкое молчание:

-Ира, Аристарх больше моего в травах разбирается. И если он сказал, что у тебя исчезнет одышка, то это так. Главное, правильно принимать, не пропускать. И ,насколько я знаю, все нужно пить утром натощак. Не так ли, Аристарх.

-Да лучше пить утром и на голодный желудок. Раз мы все выяснили, я пойду возьму бутылочку с экстрактом.

Аристарх взял с сиденья свою сумку и достал оттуда в завернутой темной тряпке нечто напоминающую маленькую бутылку и незаметно еще одну, совсем маленькую.

-Вот, возьмите, Ираида Николаевна. Не разворачивайте. Так и храните. Только перед тем, как накапать, развернете. Уберите в темное место, куда не будут попадать солнечные лучи. Лучше в подполье.

Женщины взяла сверток и убрала в карман халата. Тем временем Коля уже собирался разлить самогон, но Полина это заметила и сказала:

-Я сама, Коля. Раз у нас проводы, то и разливать и подавать буду сама. У нас в семье так принято.

Никто не стал возражать. Она пошла к машине, а проходя мимо вампира незаметно взяла у него бутылочку, а тот шепнул:" Налей всем четверым. Сватья должна лишь помнить об элексире. А я прошепчу слова." Полина решила пока не задавать вопросов. Оставив все на потом. Она понимала, что сейчас нет на это ни времени, да и место не располагает к этому. Много лишних ушей. Разливая самогон, она добавила в немного отдельно ее поставленные стаканы по прозрачной жидкости. Удостоверившись, что никто этого не заметил. Лишь увидела удивленно смотревшего на это Алексея. Но тот промолчал. Видимо понял, что все это делается не просто так. Взяв два стакана, Полина протянула их дочери и зятю. Также протянула остальные два сватам. Остальные раздала Аристарху, Юрию, Грише и своему мужу. Последний взяла сама.

Постояла так немного молча, словно подбирая слова.

-Что же. Мы прожили здесь около 15 лет. Люди в этой деревне замечательные. Наша старшая дочь нашла свою судьбу. Но так случилось, что мы встретили друга отца Ивана. И решили переехать к нему. По словам Аристарха, тот будет нам очень рад. А не верить его словам у нас нет причин. Спасибо вам за все. И береги мою дочь, Ира.

-Ну, что же. Счастливой вам дороги. Напишите нам, как устроитесь.

Сватья Полины залпом выпила, за ней последовали все. Дружно закусили, кто чем. Сват было потянулся, разлить по новой. Но его перехватила жена. Он молча поставил бутылку обратно. А Коля посмотрел на мать и та кивнула. Он спросил у Аристарха, интуитивно почувствовав, что здесь и сейчас он решает:

-Еще по одной?

-Нет, спасибо. Нам еще за руль надо. Хоть и закусили хорошо, но потом запах будет. Если остановят гайцы, придется или на лапу им дать или проехать в отделение, чего совершенно не хочется. Так что, мы, если не против, еще пожуем, что есть. Да соберете все, и поедем.

Тут вмешалась жена Коли:

-Что же вы, в сухомятку будите. Я сейчас быстро квасу принесу.

И побежала. Буквально минут через пять она появилась из ворот дома свекров, неся в руке трехлитровую банку. Разлив квас по стаканам, она поставила ее на багажник:

-Эх, некуда вам квасу с собой налить.

-Дочь, не беспокойся. Мы взяли квас с собой. Он у нас в пластиковых канистрах. Иди ко мне. Обниму тебя на прощанье.

Полина стояла обняв дочь и гладя ее по спине, что-то шепча. К ним подошли Иван и Таня. Так и простояли, обнявшись минут пять. Потом Полина подтолкнула свою дочь к зятю:

-Коля, береги мою дочь. Смотри, обидишь, все волосы повыдергиваю и не только на голове. Ты меня хорошо знаешь.

Тот лишь молча улыбнулся и подошел к теще. Крепко ее обнял, потом подошел к Ивану и они пожали друг другу руки и так же обнялись. Сватья тем временем тоже обнялась с Полиной. А сват молча стоял. У него тихо катились слезы. В его семье были женщины, которые умели лечить, да и бабушка была такой. И видимо что-то передалось ему. Он чувствовал, что на долго прощается с ставшими им родственниками людьми. Но то, что еще увидятся, был уверен.