Деревня показалась буквально после первого же проеханного небольшого леска. Когда уже к ней подъехали, стали слышны все звуки обитаемого места. Где-то во дворе у кого-то брехала собака, мычали коровы. У кого из открытого окна шли звуки радио.
"Москвич" Митрича остановился у колодца, возле которого стояли две девчушки с коромыслами. Постояв немного, он снова поехал. Вампир понял, что его попутчики интересовались домом человека, к которому они ехали.
Этот дом стоял в конце единственной улицы этой деревни. У дома на скамейке сидел одноногий пожилой человек. Он удивленно смотрел на остановившиеся у его дома машины. Но, увидев выходящих из Москвича Юрия Владимировича и Митрича, был еще сильнее удивлен так, что даже папироска, которую он курил, выпала у него изо рта. Глядя на изумленное лицо своего сослуживца, Юрий громко засмеялся, а Митрич пошутил:
-Ты бы, Алешка, челюсть свою с земли поднял, а то она вся в пыли будет. Что не ждал нас?
-Да уж, вот чего чего, то именно в таком составе, нет. Да и еще этот Газон. Тоже ваш?
-Наш, наш. А вот того, кто сидит за рулем, ты точно не ожидал увидеть. Но, думаю, что лучше разговоры вести не здесь. Может пригласишь нас к себе? Да и Газон лучше во двор, наверное, надо загнать.
-Да, не. Там места не хватит. Пусть пока тут стоит. А вот в дом мне вас стыдно позвать. Бобылем я живу...
-Ну, ничего. Аристарх, подойди к нам.
Когда Аррин подошел, на лице Алексея сначала появилось недоверие, потом злость, а в конце он просто заплакал, как ребенок.
Стоящие рядом мужчины просто положили ему руки на плечо. Его командир понимал, что Алексей плачет сейчас от того, что увидел живым человека, которого он похоронил уже очень давно. Аристарх просто принял тот облик, под которым воевал рядом, только уже постаревшим.
Вампир стоял перед человеком, который однажды спас его. И чувствовал, как того сейчас обуревают разные мысли. Но Аррин знал, что Алексей всегда мог держать свои эмоции в руках. И сейчас, вытерев глаза краем рубахи, он только спросил:
-Как?
-Это долго объяснять, Леш. Сейчас на это просто нет времени. Вот вернемся мы, и все расскажем. Ты лучше нам объясни, как и где ты потерял ногу? Командир сказал, что ты дембельнулся с двумя ногами, хоть и ранен был не раз.
-А, не тут... Пошли за мной. У меня там за домом рядом с баней стол со скамьей поставлен. Там в предбаннике и самовар есть. Чаю попьем...
-Пойти, то пойдем. Но даже чаи распивать нет времени.
-Тогда пошли хоть во двор, там у дома скамья у меня сделана. А то вон, все соседи уже несколько раз прошли около нас.
Алексей ловко подставил под плечо костыль и захромал в калитку, приоткрытую в воротах. Все двинулись за ним. Найда улеглась у ворот так, чтобы никто не смог подойти близко. Да и деревенские, увидев большую собаку, предпочли передвигаться по противоположной стороне обочины. А во дворе тем временем Алексей рассказывал про свое несчастье.
-Ты же знаешь, командир, я собирался домой. Вернулся. А там остались одни старики, да бабы. Из наших я один вернулся. А потом встретил свою жену. К тому времени я уже работал в городе на заводе. Сынок у нас родился. Жили мы в общежитии. А потом сын заболел. Жена уехала с ним сюда, к своим родителям. Мои то к тому времени уже умерли. Брат погиб еще в 41. Я тоже уволился, приехал вслед за своими. Работал в колхозе. А потом пришла беда в мою семью. Поехали мы зимой все на машине в райцентр. Сына надо было врачам показать. Теща с тестем хотели на рынок сходить. Я уже тогда шоферил. Вот и повез. Моста тогда не было. Поехали по льду. А он...В общем я сумел только жену вытащить, да сына. Сам замерз. Очнулся уже в больнице. Там узнал, что пришлось ногу отрезать. Сына спасли, а жену нет. Сгорела она от воспаления легких. Тестя с тещей уже потом вытащили вместе с машиной. Но одно меня смутило, слышал я разговор следователя со своим у него в кабинете, когда уже вышел. Лед был подпилен. Кто-то очень хотел нас убить. А может кого-то другого. Только уверен я, это бывший ухажер моей покойной жены. Он всю войну в тылу был. А потом быстро пошел по партийной линии. Вот только что я мог сделать. После больницы вернулся домой. Сына вырастил. Он у меня сейчас где-то в Сибири в геологический экспедиции. Не спешит жениться. Вот такая у меня история. Вот и кукую один.
-Ты почему мне не написал, что с тобой случилось? Помогли бы?
-Чем? Ногу или жену мне вернули? Ты, командир, все-равно ничем бы мне не помог. Председатель колхоза у нас мужик был толковый, сам из фронтовиком. Сумел мне протез выбить где-то нормальный. Я с ним и шоферил спокойно. Только вот уже пятый год, как сломался. Приходиться на костылях скакать. Поэтому и скотину не держу. Да и огород запущен. Мне много ли надо одному. Соседи помогают. Но вы же сюда приехали не лясы со мной точить?
Аррин смотрел на Алексея и понимал, что как бы он не старался, ему плохо. Когда-то весельчак и балагур, отчаянный парень. Ходивший в разведку с ним под дождем, под снегом, никогда не унывающим, сейчас напоминал только тень того прежнего. Вампир вдруг понял, что предложи ему отправиться с ними, он согласиться. Только вслух откажется. Не захочет быть обузой. Но Аррин знал еще и то, что жрицы Оракула смогут ему помочь. Он не раз видел, как те могли возвращать утраченные конечности. Да и его кровь могла ему помочь. Конечно, нога будет расти очень медленно. Но уже в Замке под присмотром Жриц Оракула или Целительниц регенерация ноги ускориться. И он решил Алексею это предложить.
-Леш. Тут такое дело...Я могу сделать так, что у тебя начнет расти нога. Да и помолодеешь немного. Это и других касается..
-Володь или как тебя теперь зовут...
-Аристарх. И вот так я теперь выгляжу
Вампир вернул свой уже привычный образ, от чего Алексей чуть не свалился со скамьи. Да и упал бы, если бы его не успел поймать Григорий Дмитриевич.
-Что это было? Ты кто?
-Лешка, я тот же Володя. Сейчас Аристарх. А так я Аррин. И я вампир. Не путай с упырями. Это такая раса метоморфов. И моя кровь, как ты помнишь, много раз вас спасала.
-Помню. Только все это как-то так...Даже слов нет, чтобы все описать. Но ты точно сможешь мне ногу отрастить? И быстро?
-Точно смогу. Но не быстро. Полностью вернуть ногу смогут там, куда мы едем. Так что решай, ты с нами или нет. Только сразу предупреждаю, что мы не просто едем, мы бежим. Бежим от врага, который убил родных родителей дочки Юрия Владимировича. И мне кажется, что с ними мы уже встречались еще на войне. Пока СССР был, они не могли найти ее. А сейчас... В общем, это очень долго объяснять. Ты уже понял, что времени у нас свободного совсем нет...
Тут его перебил отец Светланы:
- Аррин, ты что-то почувствовал?
-Да. Еще утром я думал, что они не сразу смогут выйти на наш след. Только вот час назад они побывали в моей квартире. И у них есть нюхач: колдун, который видит аурный след. Нам нужно спешить. До Волги они дойдут спокойно. А после потеряют на время. И мне больше нельзя оборачиваться: это тоже след. Поэтому, Алексей, ты с нами? Если с нами, то помоги куда-то пристроить скотину и ГАЗ-он. Они нас очень тормозят.
-Мог бы и не спрашивать. Конечно, я с вами. А насчет скотины...У покойной жены здесь двоюродный племянник живет. Недавно только женился. Живут пока с его родителями. Я ему дом оставлю, будет где жить, да и вашу живность оставить. Если согласны, что весь приплод у него останется, то он согласится.
Юрий Владимирович только хмыкнул, услышав такое:
-Узнаю прежнего Лешку. Куркуль ты...Но так даже лучше. Будут заботиться о скотинке, как о своей родной. Куда ехать?
-Да соседи они мои. Сейчас должны быть дома. Вы постучитесь в ворота. Выйдут, а я уже со своего двора крикну им.
Так и сделали. Пока все приехавшие мужчины загоняли скот в хлев, пристраивали птицу, Алексей с помощью жены соседа собирал свои пожитки.
Когда его набитый вещмешок закидывали в багажник, там что-то звякнуло.
Аррин очень внимательно посмотрел в глаза Алексею. Но тот не отвел от него взгляд:
-Это то, что я подумал?
-Да. Вы же все меня не зря куркулем называли. Там ППШ разобранный, боезапас, да пяток лимонок. Все завернуто в запасные портянки. А тряпья мне много не надо. Запасные трусы, носки, да портки. Мне этого хватит. А основное я взял. Думаю, что не помешает...
-Не буду у тебя спрашивать, откуда все это...Но ты прав. Вдруг пригодится. Только придется на твой сидор потом повесить амулет отвода глаз. От обычных людей это поможет. Со мной его нет. В Буханке остался.
Пока они переговаривались, к ним подошли соседи Алексея. В руках девушки, совсем еще молоденькой, была авоська, в которой была видна литровая бутыль с чем-то прозрачным, несколько свертков бумаги:
-Дядь Леш, вот, тут самогон. Он из зерна, сам делаю. Видите, прозрачный. В свертках сало копченое, вареные яйца. Сейчас сестра жены еще прибежит. Должна хлеба домашнего принести несколько буханок, да выпечки.
-Ох, уважил ты меня, Колька. Знаю, что ты всегда хорошую брагу делаешь. Ну а сало у тебя Наташка хорошо коптит. Спасибо.
-Да не за что. Не чужие люди. Да и за дом никогда с тобой не расплатимся...
-Ты это брось, Колька. Только если приедет мой сын, ты уж прими его. Хотя и есть у него квартира в Новосибе. Мало ли..
-Дядь Леш, мог и не просить. Да и сам приедешь..
-Нет, Колька. Наверное, я уже не приеду. Дарственную на дом я тебе отправлю почтой. Оформляй на себя. Сам видишь, я безногий инвалид. А друзья мои едут далеко. А я с ними. Как там сложится моя жизнь, не знаю. Но если будет такая возможность, я постараюсь навестить вас. О, а вот и Танька идет.
И вправду, буквально минут через пять к ним подошла девочка-подросток. Она слегка прихрамывала. В ее руках была плетеная из бересты корзина, набитая доверху одуряюще пахнувшей домашней выпечкой.
Вампир как обычно посмотрел на нее своим истинным зрением и удивился: это была видящая. Уже очень давно Аррин не встречал никого с таким даром. Пусть она не была инициирована, но оставаться ей среди обычных людей было нельзя ради блага самих людей.
Аристарх смотрел на девочку и прикидывал про себя, сколько ей примерно лет. Он понимал, что если у нее уже начался переходный возраст, то для жителей не только этой деревни это означает смерть. Произойдет самоинициация, а для этого ей просто негде взять энергии. Вот и выпьет жизненную энергию вокруг себя так, что умрет все живое, не только люди, но и животные с растительностью. Вампир уже видел такие пустоши в мире своего друга Меррика. В таких местах долго ничего не росло, да и животные обходили их стороной. Только с помощью жрецов Оракула и магов из Цитадели Инквизиции лет за сто удавалось возродить места, где не было жизненной энергии. И при этом в том мире было полно источников магических энергий, откуда можно было черпать ее. А здесь, в мире Земли, где источников уже практически не было, еще и не известно, какой будет радиус подобной пустоши. Все зависит от силы будущей Видящей. Именно это его больще всего беспокоило. И, если не удастся уговорить родителей девочки отправить ее с ними, ему как бы не хотелось, придется вернутся ночью и убить ее. Иного выбора у вампира -одного из служителей Инквизиции не было.
Но последовавшие события удивили этого уже прожившего не одну сотню лет разумного.
-Здравствуйте- поздоровалась девочка со всеми.- Дядя Леша, тут мама передала тебе в дорогу. Да попросила прийти к нам какого-то твоего знакомого. Мол ты его знаешь и не знаешь одновременно. я не поняла, что это значит. Но и мама и папа сказали, что ты поймешь.
Алексей был ошарашен словами девочки, о чем свидетельствовал весь его вид. Впрочем все были в такой же ситуации. даже вампира это озадачило.
Он сразу понял, что девочка говорила о нем. Но то, что ее родители знали о нем и , вероятнее всего, смогли почувствовать его превращения. И это означало одно, что они не простые люди или....Только Аристарха именно это или беспокоило больше. Если же они обычные люди, наделенные от природы, то разговор с ними об их дочери будет полегче. Если же они знают, кто он, может случится всякое. Единственно, что вампира успокаивало, то, что его пригласили. Поэтому он и обратился к девочке.
-Наверное, обо мне тебе говорили твои родители. Меня зовут Аристарх Михайлович. Можно просто дядя Старх.
-А меня Таня. Если это Вас мама попросила позвать к нам в гости, то пойдемте.
С этими словами она взяла мужчину за руку, обхватив его ладонь на удивление крепкими, хоть и маленькими детскими, пальцами.
Аристарх не видел, как Алексей удержал сестру Тани и ее мужа. Он тихо им сказал:
-Не надо. Ты хорошо знаешь своих родителей. Если его пригласили, значит так надо. Я хорошо знаю Аристарха. Он никогда и никому ничего плохого не сделает. Он мне не раз жизнь спасал. Твои родители тебе потом сами расскажут, зачем его звали, если посчитают, что ты должна знать.
В это время за уходящими бросилась Найда. Догнав Аристарха, она пошла рядом с его ногой.