Шли они недолго. Да и не мудрено, все же деревня не была большая. Пройдя ее практически всю, они подошли к довольно крепкому на вид дому. Здесь в отличии от всех деревенских домов, не было высокого забора и больших ворот. А была практически ажурная изгородь, обвитая обычным поющем и хмелем, над цветками которых жужжали шмели. Довольно красивая вся в завитках изгородь была распахнута и за ней проглядывала обычная тропка среди грядок и клумб, ведущая в глубину двора к крыльцу дома.
Первой в калитку прошла девочка и потянула за собой мужчину. Когда Аристарх прошел через нее, то почувствовал работу охранного амулета. Который впрочем не был помехой Инквизитору. Найда улеглась прямо у калитки, перекрыв к ней доступ со стороны улицы.
От крыльца навстречу им неторопливо шля женщина, чье лицо вампиру было смутно знакомо. Встретились они на половине тропки. Аристарх чувствовал, что мать женщины не на шутку была встревожена, даже немного напугана. Она смотрела на него и словно пыталась понять, нет ли угрозы ей и ее семье от этого разумного. Эту атмосферу напряжения разрушила Таня, обратившись сначала к маме, а потом и к Аристарху:
-Мама, ты просила привести меня к нам знакомого дяди Леши. Я привела. Дядя Стерх, это моя мама, Полина Андреевна. А вон там, в окно смотрит папа, Иван Иванович. Мама, а это Аристарх Михайлович.
Посчитав, что она выполнила поручения, девочка похромала к крыльцу. Где и присела на небольшую скамейку, вытянув ноги, сняв с них туфли. Увидев, что ее мама заметила ее хромоту, объяснила:
-Снова нога разболелась. Приготовишь мне отвар. А то ноет очень. Спать не смогу.
Женщина посмотрев на вампира, сделала приглашающий жест руками и пошла к крыльцу. Вампир пошел следом. Проходя мимо девочки, Аристарх погладил ту по голове, прошептав небольшое заклятие против боли. Отчего у девочки выступило на лице удивление. И не смогла удержать вопрос, который моментально озвучила, заставив остановиться и свою маму:
-Что Вы, дядя Стерх, такое сделали и сказали? У меня нога перестала болеть.. Даже мамины отвары так не помогаю.
Женщина удивленно посмотрела на своего гостя. Она то сразу поняла после вопроса дочери, что этот разумный намного ее сильнее. И тоже не удержалась от вопроса:
-Мне тоже интересно, что же Вы такого сделали?
Аристарх лишь досадливо вздохнул. Он не ожидал, что заклинание так моментально заработает. Забыл, что это не простая девочка.
-Таня, я тебе потом все расскажу, если родители не будут против. А пока нам нужно поговорить. Ты посиди тут. Хорошо?
-Ладно. Мам, я лучше к Ольге пойду. Они же переезжают в дом дяди Леши. А у него там наверняка бардак. Помогу раз нога не болит?
Женщина красноречиво посмотрела на Аристарха, всем своим видом давая понять, что указывать ее дочери он не имеет права. Но все же сказала:
-Ладно. Иди. Только не беги. Иначе опять нога болеть будет.
Девочка, обувшись, легко пошла к калитке и , обогнув Найду, быстро пошагала по улице.
А женщина уже обратилась к вампиру:
-Кто ты? То, что не человек, я знаю. В дом не позову. Сейчас выйдет мой муж. Пройдем в сад за домом. Там есть небольшая беседка. Там и поговорим. Только сначала обещай, что не причинишь вреда моей семье.
-Кто я?! Думаю, что все вопросы мы обсудим, уже когда твой муж присоединиться к нам. А обещание... Я, носящий сейчас имя Аристарх, обещаю не причинять вреда обитателям этого дома, если иные обстоятельства не вынудят меня нарушить данное обещание.
-Да, давно я слышала, кто именно давал эту клятву. Ты Инквизитор. И тебе что-то надо от нашей семьи. И чувствую, что добра нам это не несет. Но и угрозы от тебя пока нет. Пошли. Муж скоро выйдет.
Обогнув дом, они оказались в саду, где в глубине была видна беседка, которая, как и изгородь была оплетена хмелем. Женщина шла впереди, поэтому когда услышала вопрос Аристарха и внезапно остановилась, тому пришлось шагнуть назад, чтобы не врезаться в нее:
-Полина Андреевна, Вы простите мое любопытство, но почему у вас такая изгородь и калитка, а не забор и ворота? Да и хлева для скотины не вижу...
-А зачем нам забор и ворота?! Скотины у нас нет, как и куриц. А от воров и остальных у нас есть охранные амулеты. Мясо, молоко и яйца нам приносят соседи. Все же муж ветеринар, а я фельдшер. Я утолила Ваше любопытство?
Аристарх не успел ответить, да и женщине не было нужды в его ответе. Они как раз подошли к беседке и прошли внутрь. В ней был стол, устеленный клеенкой и скамейки по бокам, укрытые домоткаными ковриками. На столе стоял электрический самовар, чей провод висел у розетки, установленной на глухой стене беседки.
-Свет уже муж попросил провести сюда колхозного электрика. Удобно здесь летом варить варенья, да и закатки делать. Да и летними вечерами хорошо сидеть. А от насекомых есть отпугивающие амулеты, а для людей просто обтянули марлей и дверь с сеткой сделали.
Пока Аристарх усаживался за стол, Полина успела налить воды из стоящего в тени ведра в самовар и включить его. Над ведром рядом с розеткой был повешен шкафчик. Оттуда женщина достала заварочный чайник и ополоснула его водой из ведра и выйдя из беседки выплеснула под деревья.
Зайдя, достала из того же шкафа сахарницу, пиалу, накрытую блюдцем, в которой обнаружилось варенье.
Пока Аристарх думал, как начать разговор о Тане, не заметил как в беседку вошел мужчина. Его легкое покашливание привлекло внимания вампира. Но только взглянув на лицо вошедшего, Аристарх вздрогнул: перед ним был его друг эльфар Меррик. Но все же это был не он. Да похож, и очень. И чувствительный нюх истинного вампира сразу уловил в этом мужчине кровь друга. То, что это его сын, сомнений не было. Только у полукровки чистота крови сразу выделялась. Хотя, в отличии от своего отца, его сын не унаследовал отличительную черту всех эльфаров: острые кончики ушей и светлые волосы с голубыми глазами. Кто его мама, Аристарх сразу понял. Еще тогда, до поимки Цепеша, им предоставили отряд женщин воительниц. И именно одна из них, Ингрид, и привлекла внимание эльфара. Ее черные, как смоль, волосы были заплетены в тугую косу и хитро уложены на голове, что даже при махании мечем не спадали. В отличии от своих товарок, она была стройна и женственнна. Зеленые глаза смотрели с хитрым прищуром. Но в тоже время, от нее веяло какой-то силой и, что удивительно, невинностью. Уж это вампир сразу почувствовал. Поэтому Аристарх не стал что-то выдумывать и спросил в лоб:
-Здравствуй, ты сын Ингрид воительницы?
То, что мужчина был ошарашен, было видно сразу. Но и настороженность сразу появилась:
-Откуда Вы знаете, кто моя мама?
-Я ее хорошо помню. А твой отец мой друг, правда я его уже не видел около 400 лет. Если честно, мы с ним были уверены, что твоя мама погибла. Именно такую весть нам принесла ее подруга, Ребекка. Твой отец ждал ее в Замке. Она должна была приехать. Но вместо нее приехала одна из воительниц и сообщила, что на них напали степняки, когда плыли на ладьях. И сама лично видела, как стрела пронзила Ингрид и она упала за борт...
-Мама не утонула. И ранила ее именно та товарка, которая и видимо и выжила среди всех других. Она ударила маму кинжалом, при чем отравленным и сбросила ее за борт. Остальных убили нападавшие. Но это не были кочевники. Их лица были скрыты под повязками. И они заплатили той и на лодке переправили на берег, где уже их ждали лошади. А мама выжила благодаря мне, моей крови. Да и всегда с собой у нее был подарок отца: небольшой пузырек с элексиром. Мама, когда упала в воду, сначала нырнула, а потом вынырнула с другого борта и схватилась за веревки, к которым был привязан улов рыбы для обеда. Когда все убрались с ладьи, она с трудом забралась на нее. И нашла свою сестру. Та к счастью оказалась жива, просто получила удар по голове. А упавшая на нее другая воительница укрыла от непонятных врагов. Мама из последних сил привела в чувство свою сестру и успела выпить элексир, что висел на шее. А пришла уже в себя у ведуньи. Мама не прожила долго. Ей все беременность пришлось пить отвары из трав, которые делала ей ведунья. А после родов прожила недолго. Яд все же подействовал на нее. Но не на меня. Что этому помогло, не знаю. А всю эту историю я узнал от тети.
-Что же, значит мне нужно встретиться с твоим отцом. Рядом с ним предательница. А то, что она еще жива, я уверен. Но сейчас нам нужно поговорить о вашей дочери.
-Хорошо. Только давайте познакомимся. С женой Вы уже знакомы. Меня зовут сейчас Иван Иванович. За столь длительное время пришлось много раз менять имена нам с женой.
-Ну а я сейчас Аристарх Михайлович. Но для тебя и жены, надеюсь ты не против, что на ты? Я Аррин.
Полина, услышав разговор мужа с их гостем, не смогла удержать удивленного восклицания. Мужчины синхронно повернули головы и посмотрели на нее:
-Да уж, вот как тесен мир. Мы с тобой, Ваня, уже в который раз меняем место жительство. Надеемся, что сумеем убежать от нашего прошлого. А оно настигло нас именно в тот момент, когда уже успокоились, и у нас наконец-то родилась дочь. И что дальше? Снова срываться с насиженного места? Да и при чем здесь Таня?
Вампир тяжело вздохнул. Он уже понял, что ему придется взять их всех с собой. Если сюда придут их преследователи, то и сыну Меррика и его жене не выжить. А чтобы скрыть свои следы, уничтожат и всю деревню. Но тогда придется брать с собой и их старшую дочь. Хотя вампир не чувствовал в ней крови эльфара. Может быть, кровь ведуньи ее перебороло, чего не могло быть:
-Прежде чем я объясню все, ответьте мне на мой вопрос: ваша старшая дочь...?
-Она приемная. За все те три с лишним века, как мы женаты, у нас не было родных детей. Приемных много, в те времена много сирот было. И вот, когда я поняла, что жду ребенка, мы играли роль стариков, дети уже выросли. К тому времени у нас их было двое, сын и дочь. Мы для всех ушли в лес по грибы и пропали. Одежда запасная была приготовлена. Если что и нашли, то только корзины, да один сапог от меня. Все посчитали, что мы утонули в болоте. Специально около деревни были. Потом уехали на рейсовом автобусе. В райцентре пересели на другой и вышли посреди дороги. В пути в лесу нашли палатку с мертвыми мужчиной и женщиной. Только трехлетняя девочка была жива. Видимых следов не было. Мертвы они были не более суток. Ни вещей самих взрослых, ни у ребенка не было. Девочка уже устала плакать. Была обезвожена. На дне палатки была рвота. Я потом поняла, что они покончили с собой. Я потом записку нашла. Уж что там произошло, не понятно. Только женщина сначала отравила мужа, потом сама и дочке дала. Но видно девочка не смогла много выпить. Но, если бы мы не нашли их, тоже бы умерла. Как она не вышла из палатка, ума не приложу. Видно все же слаба была. Документов при них не нашли. Девочку напоили, у меня с собой всегда элексир от ядов. А пройдя дальше, нашли и машину со всеми вещами и документами. С прежнего места они выписались, по трудовым книжкам было видно, что и уволились. Ну и решили жить под их именами. Так и жили до сегодняшнего времени. Фото смогли на документах легко поменяли. Небольшое внушение и все. Поэтому старшая и не знает ничего. Так все же, что не так с Таней?