DEI – Разнообразие, равенство и инклюзивность (англ. Diversity, equity, and inclusion), называемая в народе «повесточкой» – это особая политика, которая вначале стартовала в США, а потом перекинулась и в Европу, где укоренилась даже посильнее, чем на родине. Что из себя она представляет и чем опасна? Давайте разбираться.
По базе своей заявляется, что эта стратегия направлена на равноправие различных угнетенных и не представленных групп. Равноправие – слово неплохое, если вы являетесь этническим или религиозным меньшинством в какой-то стране, то вам несомненно хотелось бы равных прав с большинством. Но тут «равноправие» очень быстро заменяется на «позитивную дискриминацию». То есть те, кого меньше, или кто когда-то от кого-то страдал, например, негры в США, бывшие рабами, – должны получить не только равные права, но и привилегии. За то, что их далеких предков кто-то когда-то угнетал. То есть человек получает некоторую компенсацию за что-то, что было сотни лет назад.
Сама система при этом работает крайне избирательно. Почему в том же США не получают таких же привилегий потомки ирландцев, которые натурально были белыми рабами в США, их ссылали в результате подавления ирландских восстаний в Британии, а также поляков, итальянцев и китайцев, которых потомки англосаксов и немцев считали людьми второго сорта.
Вторым важным пунктом является то, что DEI вводится как обязательная норма. Ей нельзя противодействовать, её нельзя критиковать, за любые враждебные по отношению к ней действия или высказывания наступают последствия: увольнение, «отмена», разрыв контрактов, просто набегает толпа хейтеров и портит нервы, в любом случае – репутация испорчена если не навсегда, то надолго. И неважно, насколько высокий пост занимает такой человек или насколько он популярен. Вот, например, Джоан Роулинг пострадала за свою принципиальную позицию, что есть только два пола – мужской и женский. В 2021 году её не пригласили на съёмки спецэпизода «Возвращение в Хогвартс», который был посвящён 20-летию выхода первого фильма о Гарри Поттере.
Более того, необходимо высказывать полное одобрение DEI-повестке и её проводить в жизнь. Во избежание тех же последствий. То есть речь не только о запрещении высказывать другую точку зрения, но и об обязательном предписании высказывать «правильную».
К этому вопросу мы ещё вернемся, его надо было обозначить в начале нашего исследования, а теперь давайте разбираться с остальными терминами.
Разнообразие признаёт, что люди могут отличаться по признаку пола, расы, национальности, религии, культуры, возраста, мировоззрений, гендерной идентичности, сексуальной ориентации. Вроде бы – звучит нормально, но есть нюансы.
Это значит, при приеме на работу, например, будут выбраны не те, кто обладает особыми компетенциями, а те, кто максимально не такие, как все: одноногая (инвалид) негритянка лесбиянка, идентифицирующая себя как квадробер, имеет больший шанс получить работу или подписать выгодный контракт по отношению к специалисту с большим опытом работы в данной сфере и реальными достижениями. Вот и придумывают себе 72 гендера, чтобы максимально выделиться и получить максимальное количество бонусов от собственной «нетакойскости».
Инклюзивность как противовес исключению подразумевает создание культуры и общества, в котором все группы будут иметь право на голос, и они будут услышаны и включены в общественные процессы. То есть мало того, что фрики не ущемляются, они обязательно должны быть включены на привилегированных условиях в общественную жизнь.
Теперь о последствиях внедрения «повесточки».
Для ее внедрения резко появились социологи, которые тряся фейковыми соцопросами начали рассказывать, как внедрение в рабочие коллективы и особенно руководство «нетакусек» резко повышает прибыль и эффективность компании. Чем более конкретный человек выпячивает свою самоидентификацию и подчеркивает, что он не такой, как все, тем больше у него шансов стать успешным в обществе «повесточки».
С точки зрения нормального собственника компании – это дикость. Всем понятно, что прибыль приносит тяжелый труд и высокие компетенции, а не попытка выставить себя максимально уникальным, но тем не менее, бизнес пошел на поводу. Причин – две. Первая – для получения крупных заказов, в первую очередь государственных, государство требовало введения и соблюдения «повесточки». Вторая – нежелание попадать под волну хейта от DEI-активистов.
С этим связано еще одно свойство DEI – принципиальная нетерпимость к любым альтернативным точкам зрения, доходящая до тоталитаризма и полноценных репрессий. Причем, в рамках «культуры отмены» и «повесточки» нет необходимости в доказательствах того, что кто-то кого-то угнетал и домогался. Так, например, пострадали актеры Джонни Депп и Кевин Спейси.
По сути, мы получили общество самовыражающихся истероидов (медицинский термин, а не оскорбление), которые, как и положено истероидам, не склонны к размышлениям и поиску истины, а склонны к устраиванию сцен, морализаторству и линчеванию и не приемлют отличной от своей точки зрения. Не то что бы таких людей не было в обществе, были, конечно. Но одно дело, когда общество их держит в рамках, а другое – когда снимает все ограничения на деструктивное поведение и, наоборот, поощряет.
Касательно репродуктивных функций. Мода на ЛГБТ*+ в рамках DEI-повестки привела к максимальному «разнообразию». Соответственно, заводить семью и рожать детей «астральный гендер» с одной стороны и квадробер-тигр – с другой, не могут. Они слишком заняты собственной нетаковостью, чтобы заниматься общим хозяйством и выращивать детей, им не до того. А если человек совершил т.н. «транспереход», то детей у него не может быть по чисто физиологическим причинам.
Внедрение «повесточки» в культуру и искусство породило такие уродливые формы, как сериал про английскую принцессу Анну Болейн, которую сыграла чернокожая актриса. Запихивание в каждый фильм негров и ЛГБТ персонажей, даже там, где им не место, привело к тому, что все эти фильмы проваливаются в прокате, люди на них не ходят. Вот недавно вышел сериал «Три мушкетерки» со всеми женщинами в главных ролях и с неграми – так его за премьерный уикенд посмотрело менее 10.000 зрителей. Бюджет правда был невелик, всего 10 млн евро, но все равно это – оглушительный провал. Остальные фильмы тоже не окупились по большей части. Но цель была в другом – изменить представление подрастающего поколения об истории и обществе в целом.
Тут речь идет не только о расшатывании представления об истории и общественных нормах, а о разрушении рационального мышления, как такового. Потому что как только человек начинает задумываться, а как с такой генеалогией английская королева могла быть черной или откуда у Толкиена взялись черные эльфы, когда он писал про блондинов с голубыми глазами, тут же бдительные DEI-активисты начинают устраивать ему хейт и «отмену» – бить его палкой по голове (фигурально выражаясь). И так как человек – существо социальное, он скорее всего согласится рано или поздно, что был неправ.
В итоге, в качестве последствий DEI-повестки мы можем зафиксировать:
1. Стимуляция психических девиаций, что позволила многим не совсем здоровым психически людям пойти в разнос и натурально «съехать с катушек».
2. Бизнес понёс серьёзные убытки.
3. Юридические нормы оказались попраны.
4. Разрушились общественные нормы.
5. Усилилась депопуляция, уменьшилось количество создаваемых семей и рождающихся детей.
6. Полным ходом идёт разрушение рационального сознания.
7. Построено тоталитарное общество фашистского типа, не терпящее никакого инакомыслия.
Ну что ж, добились успеха, однозначно, «здобулы» так «здобулы». Деградация дала свои плоды, Китай и Россия, которые отвергли эту парадигму, за считанные годы резко вырвались вперед. Что является наиболее объективным фактором ошибочности DEI-стратегии.
С уважением Viktor Steller
* признаны экстремистами