Найти в Дзене
Наивная сказочница

Женихи-невесты (глава 35)

И пока Маргарита сидела, переживая внутренне очередное замечание о её возрасте и негодовала в душе, Алла Дмитриевна, попросив сына наполнить её стакан минеральной водой, вдруг резко сменила тему разговора, но, к сожалению, от самой Маргариты так и не отстала:

- А, скажите, пожалуйста? Кто ж вам дал такое странное имя? «Маргарита»?

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Детство героев (предыстория)

Свидетельство о публикации №225021801319

********************************************

Город. Квартира родителей Лёли и Жени

Лёля опустила свой взгляд и посмотрела на очередное сообщение от Ромы, в котором он написал ей, что скучает. Таких сообщений приходит много от Романа с утра и до позднего вечера.

Он пишет, когда стоит в пробке на дороге, когда ест, когда ждёт встречи с заказчиками. Пишет и вечерами, когда уже готовится ко сну. А вчера вечером, например, он строчил свои сообщения, сидя возле стиральной машины, и дожидаясь окончания цикла стирки, чтобы перед сном развесить на теплую батарею выстиранный свитер, связанный Лёлей.

Этот свитер Ромка носит каждый день. Он постоянно присылает свои фото, и Лёля первые дни не придала этому моменту значения. Она думала, что это просто совпадение, но когда и в дальнейшем, день за днём, Рома стал присылать ей себя в свитере, она поняла, что так он одевается специально для неё.

И Лёле до слёз приятно и мило сердцу видеть Ромку в своём подарке! Она даже как-то раз написала ему, что у него ведь есть и другие вещи!

"Почему ты ходишь в одном и том же?"

А он в ответ ничего не сказал, а только прислал видеосообщение, в котором улыбнулся ей, а затем провёл пятернёй по своей груди, погладив свитер.

Сама же Лёля старается все эти дни, после возвращения домой, вести себя с Романом сдержанно. На сообщения отвечает коротко, сама вообще не звонит, и на его звонки не отвечает, объясняя, что она, в основном, находится на работе. Каждый день до позднего вечера. После больничного накопилось много отчётов. В общем, занята Лёля.

На самом же деле она, всё это время, усиленно пытается вспомнить: как она раньше жила без Романа? Без его глаз, поцелуев, голоса, улыбок и шуток?...

- Что пишет? Это же Рома тебе написал?– Спросила бабушка Лёлю, заметив, что внучка внимательно читает что-то в телефоне.

- Да, Рома. Пишет, что дома сегодня один будет весь вечер. Маргариту Сергеевну пригласили в гости, и она рано точно не вернётся. Пишет, что будет сегодня есть магазинные пельмени, с кетчупом и майонезом…

Елена Ивановна широко распахнула глаза в удивлении:

- Как это так? Мать, значит, в гости, за праздничный стол, а сыну магазинные пельмени на ужин?

Лёля убрала в сторону телефон, и ответила бабушке, потянув за нитку старый, вязанный свитер отца, и продолжив сматывать шерсть в клубок:

- Маргарита Сергеевна такой человек. Она совершенно спокойно относится к еде. К её присутствию в доме, или отсутствию. Она сама питается, в основном, бутербродами и кофе, и считает, что это нормально. Для неё важна чистота на кухне, а не накрытый домашней едой стол к завтраку, обеду и ужину. Я тебя уверяю, бабушка, она даже и не задумалась над тем, что будет сегодня на ужин у её сына.

- Господи! Ну и мать! Бедный парень! Он же работает так много! Ему силы нужны! Ай-яй-яй… Женится ему надо срочно! С таким питанием можно кучу болячек заработать! - Елена Ивановна качнула головой, в возмущении, цокнула языком, и добавила, погрозив внучке указательным пальцем:

- Зря ты от него уехала, Лёля. Если Роман тебе люб - бороться за счастье своё надо! А то, что мама его нос от тебя воротит, так я тебе так скажу: в жизни редко случается, чтобы выбор своих половинок детьми, устроил старшее поколение. Нам все «не те» и «всё не то»! Да ты вот даже хоть на отца своего посмотри.

Елена Ивановна поправила на переносице очки и, кинув осторожный взгляд на двери гостиной, чтобы удостовериться, что тот, про кого она сейчас говорит, невзначай не услышал её, произнесла:

- Ведь мне Иван тоже совсем не нравился! Гнала я его от Ирины в шею! Ругалась! Грозилась участковому пожаловаться! А он, шельмец, не смотря на все мои угрозы и недовольные слова и взгляды, дневал и ночевал у нас под дверью, со своей гитарой! Как кот мартовский, у которого ни слуха, ни голоса, сидел он на ступенях, и горланил так песни, что даже Фёдору Ивановичу Шаляпину не снилось! А потом ещё повадился цветы за дверную ручку совать! Нарвёт по пути то одуванчиков, то ветки вишни цветущей. Раз тюльпанов целое ведро принёс. Где он его взял – не знаю! Наверное, купил на рынке вместе с ведром. Ой! Такой балбес был! А раз я так выхожу, а он сидит. Гитару обнял, пригорюнился. Я и говорю ему:

- Не сиди тут! Иди домой! Ирины нет дома!

А он мне:

- Здравствуйте, Елена Ивановна. Я проспал после ночной смены на заводе. А где она? Куда ушла?

Я говорю:

- Скажу, если кран в ванной починишь.

- И что? Починил? – Улыбнувшись, спросила Лёля.

До этого рассказа настроение у неё было тоскливым и безрадостным, так как душой она была там, в посёлке Каменном, рядом с Ромкой, и бабушка её рассказом об отце хоть немного развеселила.

Елена Ивановна тоже улыбнулась в ответ, хитро прищурила глаза и ответила:

- Конечно, починил, раз всё же стал моим зятем. Правда, он пока чинил, уронил железный ключ из своих рук-«крюк», и оставил мне скол эмали в ванной на память. Но я уж закрыла на это глаза. Кран-то всё ж починил. И так и прожила, то закрывая глаза на недостатки зятя Ивана, то открывая. А всё потому, что дочери моей он нравится. Любит она его. Да и для самой меня отец твой родным человеком стал, за столько-то совместно прожитых лет.

Так что, внученька, если любишь человека, люби его крепко и всей душой. Жалей, береги. И тогда, рано или поздно, смирится эта Маргарита Сергеевна. Ведь каждому родителю, какой бы он вредный ни был, глубоко в душе, хочется, чтобы его ребёнка любили и жалели даже тогда, когда его самого уже не будет рядом. Ведь ребёнок – это продолжение самого родителя. Я вот знаю, что Иван доченьку мою никогда не обидит, счастливой её делает, вот и я люблю его, терплю все недостатки.

Лёля улыбнулась, выслушав бабушку, и ответила:

- Я и борюсь за Ромку, бабулечка. Просто у меня метод такой. И я очень надеюсь, что этот метод сработает, и Рома разберётся в своих сыновних чувствах, и поймёт, что мама его не ребёнок, а взрослая женщина. И оставит для меня в своём сердце и жизни столько места, чтобы нам с ним было комфортно строить свою семью.

Елена Ивановна вздохнула, похлопала нежно Лёлю по руке своей мягкой ладошкой, и произнесла:

- Дай Бог, чтобы всё у вас было хорошо, Лёлечка. И у тебя с Ромой, и у Жени с Виктором. Я ведь ещё правнуков хочу понянчить, а времени у меня уже не так уж и много в запасе…Так что послушай моего совета, внученька: бросай ты эти нитки, и иди позвони парню. Поговорите с ним, пообщайтесь. Что ж он там один скучает, а ты тут одна. Неправильно это! Сейчас время какое замечательное. Придумали эти телефоны. Можно теперь даже на расстоянии быть как бы рядом. Это же какое счастье! Иди, иди, Лёля! Роме привет от меня передавай.

И Елена Ивановна забрала у внучки клубок и вещь, взглядом глаз показав в сторону прихожей.

Лёля улыбнулась, поцеловала бабушку в щёку, а затем вернулась в свою квартиру.

Может бабушка права?

Остановившись в прихожей и прокрутив слова бабушки в своих мыслях ещё раз, Лёля почувствовала прилив сил и веру в лучшее.

Может и правда не стоит держать Романа на расстоянии?

Хватит им и того, что они итак находятся далеко друг от друга…

Вздохнув и почувствовав себя увереннее, Лёля набрала номер Ромы и поднесла телефон к уху.

Ответил парень уже после первого гудка:

- Лёлечка?! Привет! Не верю, что ты вот так взяла и сама мне позвонила! - По голосу было слышно, что Ромка действительно удивлён её звонком и очень обрадовался.

- Привет, Рома. Скажи, ты уже пельмени сварил?

Парень хмыкнул весело и удивлённо:

- Нет ещё. Лень! Только собираюсь. Мы с Мэни на диване лежим, разговариваем по душам.

- Вот и хорошо! Полежите тогда еще минут пятнадцать! А я сейчас сбегаю в магазин, куплю пельменей, и мы вместе будем их варить, и вместе поужинаем!

В трубке повисло молчание, а затем Рома произнёс как-то осторожно:

- Ты… Ты и правда хочешь такое сделать?

- Да, Рома! Я хочу с тобой поужинать. Я уже сапоги застёгиваю! Магазин у меня за углом дома. Мне хватит пятнадцати минут.

В этот момент Лёля уже сунула ногу, с которой, слава Богу, сняли гипс, в сапог и вжикнула молнией.

- Это же здОрово, Лёля! СПАСИБО! Ты только осторожно! Ты это! Ты не торопись! Не упади! Ногу береги! Не отключайся, пожалуйста, Лёля! Давай вместе сходим в магазин! – Продолжал выкрикивать в трубку Роман, а Мэни, видимо почувствовав радость хозяина, вдруг залился звонким, радостным лаем.

И Лёля, уже закрыв двери квартиры на ключ, ответила:

- А я и не отключаюсь. Я здесь. Я с вами!

Остановившись возле лифта и нажав на кнопку, Лёля вдруг поняла, что связь может в шахте лифта оборваться. И тогда она, развернувшись, начала спускаться по ступеням, продолжая слышать в трубке счастливый и взволнованный голос Ромки:

- Лёля? Лёля ты ещё здесь?!

И девушка, улыбнувшись, вновь ответила:

- Здесь я, здесь. Спускаюсь по лестнице. Я уже сейчас выйду из подъезда.

- Ага! Хорошо! Тогда и мы с Мэни сейчас выйдем на прогулку! Мэни! Тащи свою куртку! Быстрее!!Давай проводим нашу Лёлю до магазина!

*****

Город, 30 км. от посёлка Каменного

Квартира Бориса Глебовича

Маргарита грациозно опустилась на стул с высокой спинкой рядом с Борисом. На овальном столе, накрытом накрахмаленной белой скатертью и красивой посудой белого цвета, с тонкой позолотой, гостей дожидался ужин: румяная утка с яблоками, запеченная в духовке, ароматный, рассыпчатый рис, салат из свежих помидоров, оливок, мягкого сыра и листьев салата. На столе так же красиво и очень аппетитно смотрелись на плоских блюдах бутерброды со сливочным маслом и красной икрой, а печеночный паштет, щедро посыпанный поджаренными, перемолотыми ядрами грецкого ореха выглядел нежно и воздушно на пластиках запеченного до румяной корочки картофеля.

Из напитков на столе имелись сок томатный в стеклянном графине, бутылки с минеральной водой, бутылка шампанского, погруженная в ведёрко со льдом, и пузатая бутылка коньяка из тёмного стекла. Красиво сложенные льняные салфетки в виде цветов лотоса добавляли торжественности этому празднично накрытому столу.

- Ну, что, начнём? – Борис, окинув взглядом дам, сидящих за столом, потянулся за бутылкой шампанского.

- Мне не наливай. Я не буду. У меня давление. – Сразу же отозвалась со своего места мать Бориса, Алла Дмитриевна.

Пожилая женщина сидела за столом с видом гордым, и даже не пыталась скрыть своего недовольства всем происходящим. Её редкие седые волосы были собраны в тугой пучок высоко на макушке, а на плечах лежал цветастый платок-шаль. Выцветшее и морщинистое лицо старушки, казалось, застыло в маске абсолютного недовольства и скуки. Одним словом, вид у женщины был такой, как будто её кто-то насильно заставляет присутствовать на этом ужине.

- А я буду. Мне наливай. – Произнесла юная и очень красивая девушка Вероника, с самым невинным видом глянув на отца.

Борис одарил дочь взглядом строгим и удивлённым, и ответил, как бы сделав вид, что не заметил того, что пятнадцатилетняя Вероника попросила его налить ей напиток для взрослых:

- Сок яблочный или томатный будешь?

- Папа! Шампанское я хочу, а не сок! – Ответила девушка, ловкими движениями тонких пальчиков убрав свои длинные, струящиеся волосы, выкрашенные в черный цвет, себе за плечи.

- Вероника, это не смешно. Веди себя прилично. – Ответил дочери Борис, начав уже срывать фольгу с горлышка бутылки.

- Я тоже тогда не буду. – Вдруг произнесла Маргарита со своего места, легко дотронувшись до руки Бориса кончиками пальцев, чтобы остановить его действия.

- Почему? - Борис посмотрел на Маргариту, не понимая её желания, ведь он специально купил её любимое шампанское для сегодняшнего ужина.

- Не хочу. Я сок буду.

Борис, задержав свой взгляд на лице любимой, по её вымученной улыбке понял, что дело здесь совсем не в «не хочу», а кое в чем другом.

Решив не настаивать, чтобы не нагнетать ситуацию, он произнёс преувеличенно бодро, чтобы придать этому ужину праздничную атмосферу:

- Ну что ж, раз вы, дамы, не будете пить шампанское, тогда и я не буду коньяк. Все будем пить сок и минералочку!

И вот уже по кусочку утиного мяса у всех лежит на тарелках, и ужин начался.

За столом пока всё было спокойно, и Борис уже мысленно выдохнул с облегчением, решив, что всё идёт нормально, как его дочь, ни с того ни с сего, вдруг произнесла, глянув на Маргариту:

- А у вас, Маргарита Сергеевна, мой папа каким по счёту мужем будет? То, что точно не первым, это понятно. Но всё же? Пятым? Седьмым?

Маргарита замерла, с кусочком утиного мяса во рту, не зная, что ответить этой девочке.

- Вероника. – Предостерегающе произнёс Борис, а сам, одновременно с ответом, двинул под столом ногой, а затем прижал своё колено к колену Маргариты, в знак поддержки.

- Я была замужем один раз. - Ответила Маргарита девочке.

- ОДИН?? Ха! Вы, наверное, шутите! А сколько у вас было…

- Вероника! – Повысив голос, одёрнул дочь отец, предостерегая от осудительного и бестактного поступка.

- … Внуков? – В итоге произнесла юная красотка,вместо "любовников", чтобы не злить отца ещё больше. Хотя ей, до боли в кончиках пальцев, хотелось вывести эту Маргариту, собравшуюся замуж за отца в столь преклонном возрасте, «на чистую воду».

И что только папа нашёл в этой старой кляче?

- У меня пока внуков нет. Есть только сын. Он уже взрослый. Его зовут Роман. Ему двадцать восемь лет.

И пока девушка подыскивала тему для своего следующего язвительного вопроса будущей мачехе, заговорила с гостьей бабушка Вероники, Алла Дмитриевна.

- Внукам пора бы уже и быть в вашем-то возрасте. У меня вот Вероничка поздняя внучка, так знаете, очень обидно, что я уже в таком возрасте, что ни съездить никуда, ни погулять вместе с ней не могу. Ноги не пускают. Сижу целыми днями в доме, как привязанная, А так бы хотелось и на концерт вместе сходить, и в театр.

И пока Маргарита сидела, переживая внутренне очередное замечание о её возрасте и негодовала в душе, Алла Дмитриевна, попросив сына наполнить её стакан минеральной водой, вдруг резко сменила тему разговора, но, к сожалению, от самой Маргариты так и не отстала:

- А, скажите, пожалуйста... Кто ж вам дал такое странное имя? «Маргарита»?

И в эту минуту, под едким взглядом старухи, с платком на плечах, Маргарита ясно поняла, что какой бы вкусной еда за этим столом не была, она больше не сможет съесть и кусочка. Нервные окончания в каждой клеточке её организма напряглись, и она ответила коротко и вежливо:

- Мама так меня назвала.

Промокнув уголочки своих сморщенных губ салфеткой, Алла Дмитриевна не заставила себя ждать с ответом:

- Я всегда говорю, что люди, именно из-за своей малообразованности и недалёкости, совершают порою такие ужа******сные ошибки, которые оставляют след на всю жизнь! И ничем их не исправить! Взять даже такую сторону жизни, как присвоение имён своим детям. Ведь надо сначала подумать, почитать, узнать историю происхождения имени, а уж потом называть дитятко! Ведь это важно! Крайне важно! Раньше детей только именами Святых называли, а сейчас…

Алла Дмитриевна махнула рукой, давая понять, что она разочарована этим «а сейчас»

- Смотрите сами: ваше имя «Маргарита», данное вам матерью, родившей вас на свет в муках, означает «Жемчуг»!

Пожилая женщина улыбнулась с выражением детской весёлости на лице, но в один миг её выражение глаз поменялось и лицо стало строгим, зрительно постарев ещё на несколько лет, и она продолжила говорить совсем другим, более возмущённым тоном:

- И всё! Вас, милочка, назвали «Жемчужной». Никаких больше качеств с именем вам не подарили! Ничего! Только красота! И вы, как и ваши родители, продолжая так беспечно жить, и так равнодушно относится к своему потомству, уже в своё время, став матерью, назвали сына Романом! Знаете, какое значение у этого имени? Не знаете? А я знаю. Роман – это Римлянин. И всё! Ну, ещё можно сказать, что он может быть сильным и может удерживать власть в своих руках. Но это не точно. Это как если бы я назвала своего сына Новосибирском, потому что он там родился! Правда ведь, глупость какая получается!

А вот в нашей семье к этому вопросу относятся очень серьёзно. Моё имя Алла, по готской версии, означает «Умеющая всё. Мастерица»

После этих слов женщина обвела взглядом стол и красивым жестом руки дала понять, кто хозяйка в этом доме.

-… Борис, мой единственны сын, назван мною и моим мужем таким именем, так как оно означает «Славный в борьбе. Борющийся за славу», а Вероничка наша - « Приносящая победу. Победительница». Чувствуете разницу?

Пожилая женщина посмотрела на Маргариту взглядом таким многозначительным, как бы давая понять, что какой-то там тихоне «Жемчужине» никогда не дотянуться по статусу до «Умеющей всё мастерицы», до «Славного в борьбе», и даже до его дочери «Победительницы»!

- Бабушка! Зачем ты всё это рассказываешь? Маргарите Сергеевне, мне кажется, не очень интересна эта тема. Давайте лучше поговорим о предстоящем лете! - Вдруг произнесла Вероника – Победительница. И, как бы оправдывая своё имя, девушка добавила, посмотрев на Маргариту пристальным, острым, как лезвие ножа, взглядом, и притворно- сладкой улыбкой на губах:

- Я вся в ожидании! Ведь мой папа, ВЕСЬ свой отпуск в этом году, пообещал провести со мной и мамой… в Анталье! И я уверена - это будет незабываемое путешествие! Яркое! Романтичное! Семейное! Да, папа?

Борис в этот момент чуть не подавился салатом, так как совершенно забыл об этом обещании дочери!

Чёрт! Память дырявая! У них ведь с Маргаритой уже обговорены свои планы на совместный отдых во время летнего отпуска! Настоящее романтическое, свадебное путешествие! Париж! Маргарита мечтает увидеть Париж! И он ей пообещал! В качестве свадебного подарка!

- Пап? Ты чего молчишь?

Вынырнув из своих размышлений, Борис прожевал листья салата, выпил залпом весь сок из тонкого стакана, и только после этого ответил дочери, не поднимая глаз от тарелки:

- Раз обещал, значит так и будет.

И в этот момент Борис даже не увидел, а скорее почувствовал удивлённый взгляд на него Маргариты, и уже через секунду её коленка под столом отдвинулась от его ноги, унеся с собой приятное тепло от соприкосновения.

*****

Благодарю а прочтение!!

Продолжение Глава 36))