Найти в Дзене

«Песни свои / поет очень редко / Красный Дракон / при свете Луны»

Давным-давно, во времена, когда мир был светлее, чище и проще, а Интернет с его бесконечными соблазнами и зеттабайтами информации никто не придумал, люди передавали друг другу интересные истории из уст в уста. Они рассказывали как о реальных происшествиях, так и о своих фантазиях, облекая и то и другое в характерную форму народного творчества. Между городами и селами в любое время года, независимо от погоды, ходили барды. Они были желанными гостями как для бедняков, так и для богачей, так как вносили разнообразие в повседневную рутину. Барды останавливались в трактирах вдоль расхожих дорог, в домах добрых людей, готовых послушать хорошие истории, в замках знати, где устраивали настоящие представления, собиравшие целые толпы. Под аккомпанемент струнных инструментов, например арфы, кроты, лютни и других, они пели песни, в которых говорили о том, что было, и о том, что есть, погружая народ в особое состояние восторга.

Сегодня, чтобы послушать любую музыку или историю, нет нужды отправляться на городскую площадь или в деревенский кабак — достаточно включить телефон, планшет или ноутбук и буквально в ту же минуту получить желаемое. Бардов в классическом представлении много веков как не существует. Но их традиции все еще вдохновляют. Юлия Калашникова, писатель и музыкант, автор опубликованной в издательстве «Союз писателей» сказки
«Холодная виолончель», подготовила для читателей новую книгу «Песни Красного Дракона», созданную в бардовской стилистике. В нее вошла авторская поэзия, рождавшаяся одновременно с музыкой и под ее непосредственным влиянием на сознание. Сборник открывает портал в лирическую вселенную, наполненную фантастическими образами и немного ирреальную, как и Красный Дракон — мифическое существо, которому нет места в земной фауне. Именно он здесь главный персонаж, который является рассказчиком и выбран поэтом для общения с читателем.

Произведения на страницах обладают философичностью. Они затрагивают сложные, многослойные, зачастую неоднозначные темы жизни и смерти, любви и вечности, а также ряд других волнующих глубоких вопросов. Их звучание напоминает то, каким в представлении нашего современника могло бы быть звучание песен в исполнении тех самых странствующих бардов. А смысл является сразу и вневременным, и актуальным для этого дня и человека XXI века с его накопленным опытом, поиском истины, стремлениями, страданиями, надеждами.

«Песни Красного Дракона», по личному признанию Юлии Калашниковой, сделанному в предисловии, — это коллекция чувств множества людей, прошедших через призму авторского восприятия, через ее рациональную и эмоциональную сферы и рожденных заново в форме стихотворений, интригующих, чарующих, завораживающих, стирающих четко очерченные границы нашего исторического периода и протягивающих ниточки духовной связи между «здесь и сейчас» и «тогда, когда-то» посредством замечательных традиций и реального таланта сразу в нескольких сферах искусства.