Сказать, что мой восторге в восторге ничего не сказать, но не думаю, что смогу в полной мере им с вами поделиться.
Однажды мой восторг просто упал в обморок от платья Гайде, когда Граф привел ее в оперу.
Очень много лет назад я прочитала роман "Граф Монте-Кристо" и он мне очень понравился и моему счастью не было предела, когда я узнала, что есть аниме 2004 года по этой книге. Я его посмотрела и была в восторге. Мне понравилось все, даже несмотря на то, что некоторые события не соответствуют книге.
Если была бы возможность, то я бы оценила это аниме на 100 из 10, но нет.
Аниме создано компанией Gonzo, режиссер Махиро Маэда.
Аниме создан по мотивам романа. Сюжет перенесен в 5053 год и происходит на Земле, Луне и космосе. Сама история осталась той же ("друзья" из зависти оговорили Эдмона Дантеса и того сослали в замок Иф. Сами "друзья" стали уважаемыми людьми).
Аниме выполнено в очень интересной технике - подвижные контуры (люди, животные) на неподвижном фоне (таких фонов может быть несколько, например в одежды).
Из всех героев только Граф и Али имеют достаточно необычную внешность, ну и уши Гайде (она с другой планеты в Космосе).
Граф невероятно красивый человек. Его внешность чем-то похожа на вампирскую. Сначала может показаться, что это не к месту, но в аниме нет ничего не к месту.
В тюрьме он заключил контракт с Королем Пещеры с целью отомстить своим обидчикам. За это Король Пещеры забрал тело Эдмона, которое постепенно превращается в кристалл, поэтому он синий. Остальной вампирский образ основан на том, что Граф просто пьет "кровь" из своих жертв. Он просто упивается их отчаянием и падением.
Граф всегда одет в черное. Отвороты на его рукавах только красочные и немного огня на рукавах. Это можно расценить как таинственность и пламя мести, а вот подклад его плаща так и кричит о достатке.
Гайде одета в азиатском стиле, а когда она вернулась к себе на родину, то, на мой взгляд, ее одежда больше напоминает что-то близкое к персидским одеждам.
Все одежды и обстановка домов (Данглар, Вильфор, де Морсер) отражают их состояние.
Мне показалось, что самое адекватное внутреннее убранство дома у де Морсеров. У них есть картинная галерея, оранжерея, в целом дом довольно приятный.
У Дангларов все прям так и кричит "у нас дорого-богато", а при внимательном и не очень просмотре можно увидеть обозначение долларов.
У Вильфоров самый неприятный дом - больше похож на какой-то склад. Серые бетонные стены с маленькими окошками, как в тюрьме.
Мне понравились все герои. Они очень классные.
Андреа Кавальканти (Бенедетто) вообще восхитителен.
Я просто восхищалась каждой сценой, сменой градиентов - они просто потрясающе передают настроение героев.
Еще меня каждый раз восхищало то, как серьги Мерседес покачивались стоило появиться Графу или упомянуть его, при этом если она общалась с кем-то другим, о серьги не качались. Если серьги не попадали в кадр, то покачивались ее завитки волос на лбу.
В аниме многое, конечно, сохранили, но кое-что и изменили.
Например, Бенедетто убил Кадруса в книге, а в конце аниме они вместе числились в розыске.
В романе дуэль между Альбером и Графом не состоялась. В аниме Франц накачал Альбера снотворным и сам отправился на дуэль и погиб.
В конце аниме Граф умирает, но просит, чтобы его помнили как Эдмона Дантеса.
В 2005 году начала выходить манга по аниме.
В 2019 году в Японии поставили спектакль по аниме.
Я бы с удовольствием сходила на такой спектакль.
Кроме этого аниме есть еще несколько мультадаптаций романа. Я их начинала смотреть, но мне не зашло совершенно. Расскажу о них отдельно.
Это аниме я упоминала