Найти в Дзене

ГЕЙС – КАК МАГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Одна из друидических триад гласит: Три лица человека: то, что он думает о себе; то, что другие думают о нем; то, что он есть на самом деле. В древ­ней ма­гичес­кой куль­ту­ре и тра­диции: в сла­вян­ской, кель­тской, скан­ди­нав­ской, в лю­бой язы­чес­кой — сис­те­ма гей­са бы­ла от­ла­жена до со­вер­шенс­тва. В ос­новном пос­та­рались кель­ты и древ­няя дру­иди­чес­кая тра­диция, а имен­но — тра­диция ир­ланд­ских кель­тов, ко­торые вы­раба­тыва­ли сво­ей де­ятель­ностью ал­го­рит­мы иде­аль­ной влас­ти. Со­от­ветс­твен­но вы­раба­тыва­лись ал­го­рит­мы по­веде­ния, мыш­ле­ния и дей­ствия тех, кто дос­то­ин ко­ролев­ской влас­ти, ис­тинной влас­ти, ко­торую да­ет Зем­ля. Соз­на­ние че­лове­ка, в дан­ном слу­чае, дол­жно быть бе­зуп­речным. Эта бе­зуп­речность про­яв­ля­лась в нес­коль­ко эта­пов. Во-пер­вых, на­чиная с то­го, что она про­яв­ля­лась по­коле­ни­ями, то есть счи­талось, что ис­тинный ко­роль — это тот, у ко­го три по­коле­ния бе­зуп­речных пред­ков, как ми­нимум. При
Оглавление

Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/

О пути самосовершенствования, или о системе гейсов

Одна из друидических триад гласит:

Три лица человека:

то, что он думает о себе;

то, что другие думают о нем;

то, что он есть на самом деле.

Безупречность короля

В древ­ней ма­гичес­кой куль­ту­ре и тра­диции: в сла­вян­ской, кель­тской, скан­ди­нав­ской, в лю­бой язы­чес­кой — сис­те­ма гей­са бы­ла от­ла­жена до со­вер­шенс­тва. В ос­новном пос­та­рались кель­ты и древ­няя дру­иди­чес­кая тра­диция, а имен­но — тра­диция ир­ланд­ских кель­тов, ко­торые вы­раба­тыва­ли сво­ей де­ятель­ностью ал­го­рит­мы иде­аль­ной влас­ти. Со­от­ветс­твен­но вы­раба­тыва­лись ал­го­рит­мы по­веде­ния, мыш­ле­ния и дей­ствия тех, кто дос­то­ин ко­ролев­ской влас­ти, ис­тинной влас­ти, ко­торую да­ет Зем­ля.

Соз­на­ние че­лове­ка, в дан­ном слу­чае, дол­жно быть бе­зуп­речным. Эта бе­зуп­речность про­яв­ля­лась в нес­коль­ко эта­пов. Во-пер­вых, на­чиная с то­го, что она про­яв­ля­лась по­коле­ни­ями, то есть счи­талось, что ис­тинный ко­роль — это тот, у ко­го три по­коле­ния бе­зуп­речных пред­ков, как ми­нимум. Прин­цип бе­зуп­речнос­ти вы­яв­лялся, не толь­ко в вер­ности сво­ему сло­ву или уме­нии пла­тить по сво­им дол­гам, но да­же в фи­зичес­ком со­вер­шенс­тве. Счи­талось, что ес­ли ко­роль не бе­зуп­ре­чен, то это ра­но или поз­дно на­ложит от­пе­чаток на его фи­зичес­кое те­ло. Ес­ли, нап­ри­мер, у не­го чи­рей выс­ко­чил на ли­це, то это счи­талось следс­тви­ем то­го, что он был под­вержен кол­довс­тву.

Фи­лид или мес­тный бард вы­яв­лял в ко­роле не­кое не­совер­шенс­тво, ко­торое по­буж­да­ло фи­лида сло­жить ху­литель­ную пес­ню и это бы­ла са­мая страш­ная фор­ма прок­ля­тия. Его мог на­ложить толь­ко член дру­иди­чес­ко­го сос­ло­вия, так как они всег­да сто­яли, до оп­ре­делён­но­го мо­мен­та, вы­ше сос­ло­вия ко­ролей. Счи­талось, что они име­ют пра­во ка­рать или ми­ловать, сло­вом по­нижать бы­тий­ную мас­са ко­роля и да­вать ущер­бность его бе­зуп­речнос­ти, а хва­леб­ной песнью по­вышать бы­тий­ную мас­су ко­роля. Счи­талось, что ес­ли с ко­ролем фи­зичес­ки что-то прик­лю­чилось и от­ра­зилось на фи­зичес­ком те­ле, с это­го мо­мен­та ко­роль вы­нуж­ден был уй­ти и ус­ту­пить свое мес­то бо­лее дос­той­но­му. Это бы­ло очень жес­тко и очень важ­но.

Бы­ло важ­но, кто идёт по пу­ти са­мосо­вер­шенс­тво­вания, влас­ти или по раз­ви­тию собс­твен­но­го соз­на­ния, по фе­бов­ско­му или по ди­они­сий­ско­му пу­ти, по­луча­ли от дру­идов, от фи­лидов не­кое за­дание, ко­торое свя­зано с вы­пол­не­ни­ем оп­ре­делен­ных обя­затель­ств — сис­те­му гей­сов...

Читать на сайте…

Гейс. Что это такое?

Ци­вили­зация ир­ланд­ских кель­тов – это про­ект по фор­ми­рова­нию соз­на­ния иде­аль­но­го пра­вите­ля. Вся де­ятель­ность этой тра­диции бы­ла нап­равле­на на то, что­бы вы­рабо­тать уни­вер­саль­ные ме­тоды по­веде­ния, мыш­ле­ния и дей­ствия тех, кто дос­то­ин ко­ролев­ской влас­ти. Тех, кто мо­жет брать от­ветс­твен­ность за се­бя и по­лучать в этом про­цес­се ре­аль­ные ре­зуль­та­ты, тех, кто мо­жет брать от­ветс­твен­ность не толь­ко за се­бя, но и за дру­гих.

Ис­тинным Ко­ролем мог счи­тать­ся толь­ко тот пра­витель, ко­торый имел в сво­ей ро­дос­ловной ми­нимум три по­коле­ния бе­зуп­речных пред­ков. Он дол­жен быть всег­да ве­рен сво­ему сло­ву, всег­да пла­тить по сво­им дол­гам.

Для то­го что­бы от­то­чить не­кото­рые важ­ные фе­номе­наль­ные ка­чес­тва, ко­торые в даль­ней­шем дол­жны лечь в ос­но­ву об­ще­го прин­ци­па бе­зуп­речнос­ти, дру­иды да­вали тем, кто идет по пу­ти са­мосо­вер­шенс­тво­вания, спе­цифи­чес­кие за­дания. Они всег­да свя­заны бы­ли с вы­пол­не­ни­ем не­кото­рых обя­затель­ств: что-то де­лать или что-то не де­лать при оп­ре­делен­ных об­сто­ятель­ствах. Это и есть гейс.

Что значит наложить гейс?

На­ложить гейс — это вплес­ти в кан­ву судь­бы ме­тал­ли­чес­кую нить, ко­торая ста­нет пу­тевод­ной на всех эта­пах жиз­ни: не даст сбить­ся с пу­ти и всег­да бу­дет на­поми­нать, кто ты есть.

Вклю­чение соз­на­ния в сис­те­му гей­сов очень важ­но для то­го, кто идет по во­ин­ско­му пу­ти раз­ви­тия се­бя, кто бе­рет свою жизнь в собс­твен­ные ру­ки и ста­ра­ет­ся стать мак­си­маль­но не­зави­симым от об­сто­ятель­ств, от сис­те­мы и от сла­бос­тей ок­ру­жа­ющих.

В сла­вян­ской тра­диции ин­сти­тут гей­сов так­же су­щес­тво­вал, прос­то мы зна­ем их под ины­ми наз­ва­ни­ями: за­рок, обет, клят­ва.

Для ко­роля на­ложен­ный гейс яв­лялся не прос­то обя­затель­ным к ис­полне­нию. Ко­роль знал и не сом­не­вал­ся в том, что от соб­лю­дения им пра­вил бе­зуп­речнос­ти, от сле­дова­ния сво­ему гей­су за­висит не толь­ко его судь­ба, но и судь­ба всей стра­ны, все­го его на­рода.

Мно­голет­нее ис­полне­ние гей­сов не толь­ко вы­раба­тыва­ло в пра­вите­ле не­об­хо­димые для бе­зуп­речнос­ти ка­чес­тва ха­рак­те­ра, но и де­лало его не­ким узел­ком на тка­ни ре­аль­нос­ти, с ко­торым уже не­воз­можно бы­ло не счи­тать­ся: всег­да при оп­ре­делен­ных об­сто­ятель­ствах бу­дет со­вер­ше­но оп­ре­делен­ное дей­ствие, и ни­какой ва­ри­абель­нос­ти и слу­чай­нос­ти в этой точ­ке прос­транс­тва-вре­мени быть не мо­жет. Зна­чит, бо­ги мо­гут по­ложить­ся на не­го.

В от­ли­чие от пра­вите­ля, ко­торый сам се­бе гейс выб­рать не мо­жет, во­ину та­кое пра­во да­но. Пра­витель есть став­ленник выс­ших сил, про­вод­ник их во­ли. Ему мно­гое да­но, но за это сте­пень сво­боды его ума­лена.

Во­ин не об­ла­да­ет та­кими же ре­сур­са­ми, что и пра­витель, но в про­тиво­вес ему име­ет боль­шую сво­боду. В том чис­ле и в са­мос­то­ятель­ном вы­боре гей­сов.

На каком основании воин должен налагать на себя гейсы?

На ос­но­вании по­нима­ния собс­твен­но­го не­совер­шенс­тва, собс­твен­ных изъ­янов, ко­неч­но. Это все то, что в лю­бой мо­мент мо­жет сде­лать ва­шу сис­те­му у­яз­ви­мой. То, что зас­тавля­ет вас сог­ла­шать­ся с про­иг­ры­шем, да­же не по­пытав­шись всту­пить в борь­бу. Его не­воз­можно сбро­сить со сче­тов, зак­рыть гла­за на при­сутс­твие по­рока в ва­шем соз­на­нии. С ним нуж­но бо­роть­ся. Бо­роть­ся и по­бедить. Для это­го вы при­мени­те прин­цип на­ложе­ния гей­са на се­бя – пос­ту­пите так, как пос­ту­пали сво­бод­ные во­ины ста­рых вре­мен, ког­да хо­тели по­бороть свое не­совер­шенс­тво и стать тем, кем не бы­ли, – име­ющи­ми пра­во.

В от­вет на каж­дый вы­яв­ленный изъ­ян нуж­но взять за­рок, на­ложить на се­бя гейс – со­вер­шать дей­ствие, ко­торое мед­ленно, но вер­но бу­дет из­жи­вать это ка­чес­тво из соз­на­ния, ума­лять его, да­бы ос­во­бодить мес­то для ал­го­рит­мов по­беды – той по­беды, ко­торая раз­ви­ва­ет на­туру, идет в уни­сон с при­родой, а не про­тиво­речит ей.

На каж­дый по­рок, на каж­дый изъ­ян брать не абс­трак­тное, а очень ре­аль­ное дей­ствие, вы­раба­тывая во­лю и внут­реннюю при­роду. Ко­неч­но, сле­ду­ет обя­затель­но учесть, что та­кое дей­ствие дол­жно под­держи­вать на­туру, ид­ти в лад с ва­шей фе­бовой или ди­они­сий­ской при­родой.

Не лги­те се­бе, не по­такай­те сво­ему по­року. Не бе­рите прос­тое дей­ствие – оно не дол­жно быть тем, что вам при­выч­но или при­ят­но де­лать. Дей­ствие дол­жно быть труд­ным, ра­ди не­го вам нуж­но пре­одо­леть се­бя. Се­бя – ста­рого, не­удач­ли­вого, то­го, кто лю­бит се­бя жа­леть, то­го, кто при­вык об­ви­нять в сво­их не­уда­чах дру­гих...

Читать на сайте…

Читайте о системе гейсов в книгах:

Гейс. Магический смысл – Форум школы Меньшиковой “МАГИЯ ЕДИНА