О пути самосовершенствования, или о системе гейсов
Одна из друидических триад гласит:
Три лица человека:
то, что он думает о себе;
то, что другие думают о нем;
то, что он есть на самом деле.
Безупречность короля
В древней магической культуре и традиции: в славянской, кельтской, скандинавской, в любой языческой — система гейса была отлажена до совершенства. В основном постарались кельты и древняя друидическая традиция, а именно — традиция ирландских кельтов, которые вырабатывали своей деятельностью алгоритмы идеальной власти. Соответственно вырабатывались алгоритмы поведения, мышления и действия тех, кто достоин королевской власти, истинной власти, которую дает Земля.
Сознание человека, в данном случае, должно быть безупречным. Эта безупречность проявлялась в несколько этапов. Во-первых, начиная с того, что она проявлялась поколениями, то есть считалось, что истинный король — это тот, у кого три поколения безупречных предков, как минимум. Принцип безупречности выявлялся, не только в верности своему слову или умении платить по своим долгам, но даже в физическом совершенстве. Считалось, что если король не безупречен, то это рано или поздно наложит отпечаток на его физическое тело. Если, например, у него чирей выскочил на лице, то это считалось следствием того, что он был подвержен колдовству.
Филид или местный бард выявлял в короле некое несовершенство, которое побуждало филида сложить хулительную песню и это была самая страшная форма проклятия. Его мог наложить только член друидического сословия, так как они всегда стояли, до определённого момента, выше сословия королей. Считалось, что они имеют право карать или миловать, словом понижать бытийную масса короля и давать ущербность его безупречности, а хвалебной песнью повышать бытийную массу короля. Считалось, что если с королем физически что-то приключилось и отразилось на физическом теле, с этого момента король вынужден был уйти и уступить свое место более достойному. Это было очень жестко и очень важно.
Было важно, кто идёт по пути самосовершенствования, власти или по развитию собственного сознания, по фебовскому или по дионисийскому пути, получали от друидов, от филидов некое задание, которое связано с выполнением определенных обязательств — систему гейсов...
Гейс. Что это такое?
Цивилизация ирландских кельтов – это проект по формированию сознания идеального правителя. Вся деятельность этой традиции была направлена на то, чтобы выработать универсальные методы поведения, мышления и действия тех, кто достоин королевской власти. Тех, кто может брать ответственность за себя и получать в этом процессе реальные результаты, тех, кто может брать ответственность не только за себя, но и за других.
Истинным Королем мог считаться только тот правитель, который имел в своей родословной минимум три поколения безупречных предков. Он должен быть всегда верен своему слову, всегда платить по своим долгам.
Для того чтобы отточить некоторые важные феноменальные качества, которые в дальнейшем должны лечь в основу общего принципа безупречности, друиды давали тем, кто идет по пути самосовершенствования, специфические задания. Они всегда связаны были с выполнением некоторых обязательств: что-то делать или что-то не делать при определенных обстоятельствах. Это и есть гейс.
Что значит наложить гейс?
Наложить гейс — это вплести в канву судьбы металлическую нить, которая станет путеводной на всех этапах жизни: не даст сбиться с пути и всегда будет напоминать, кто ты есть.
Включение сознания в систему гейсов очень важно для того, кто идет по воинскому пути развития себя, кто берет свою жизнь в собственные руки и старается стать максимально независимым от обстоятельств, от системы и от слабостей окружающих.
В славянской традиции институт гейсов также существовал, просто мы знаем их под иными названиями: зарок, обет, клятва.
Для короля наложенный гейс являлся не просто обязательным к исполнению. Король знал и не сомневался в том, что от соблюдения им правил безупречности, от следования своему гейсу зависит не только его судьба, но и судьба всей страны, всего его народа.
Многолетнее исполнение гейсов не только вырабатывало в правителе необходимые для безупречности качества характера, но и делало его неким узелком на ткани реальности, с которым уже невозможно было не считаться: всегда при определенных обстоятельствах будет совершено определенное действие, и никакой вариабельности и случайности в этой точке пространства-времени быть не может. Значит, боги могут положиться на него.
В отличие от правителя, который сам себе гейс выбрать не может, воину такое право дано. Правитель есть ставленник высших сил, проводник их воли. Ему многое дано, но за это степень свободы его умалена.
Воин не обладает такими же ресурсами, что и правитель, но в противовес ему имеет большую свободу. В том числе и в самостоятельном выборе гейсов.
На каком основании воин должен налагать на себя гейсы?
На основании понимания собственного несовершенства, собственных изъянов, конечно. Это все то, что в любой момент может сделать вашу систему уязвимой. То, что заставляет вас соглашаться с проигрышем, даже не попытавшись вступить в борьбу. Его невозможно сбросить со счетов, закрыть глаза на присутствие порока в вашем сознании. С ним нужно бороться. Бороться и победить. Для этого вы примените принцип наложения гейса на себя – поступите так, как поступали свободные воины старых времен, когда хотели побороть свое несовершенство и стать тем, кем не были, – имеющими право.
В ответ на каждый выявленный изъян нужно взять зарок, наложить на себя гейс – совершать действие, которое медленно, но верно будет изживать это качество из сознания, умалять его, дабы освободить место для алгоритмов победы – той победы, которая развивает натуру, идет в унисон с природой, а не противоречит ей.
На каждый порок, на каждый изъян брать не абстрактное, а очень реальное действие, вырабатывая волю и внутреннюю природу. Конечно, следует обязательно учесть, что такое действие должно поддерживать натуру, идти в лад с вашей фебовой или дионисийской природой.
Не лгите себе, не потакайте своему пороку. Не берите простое действие – оно не должно быть тем, что вам привычно или приятно делать. Действие должно быть трудным, ради него вам нужно преодолеть себя. Себя – старого, неудачливого, того, кто любит себя жалеть, того, кто привык обвинять в своих неудачах других...
Читайте о системе гейсов в книгах:
Гейс. Магический смысл – Форум школы Меньшиковой “МАГИЯ ЕДИНА”