Найти в Дзене
Bellalavanda

Зачем идти на фильм «Пророк. История Александра Пушкина» с детьми

В кинотеатрах стартовала премьера фильма «Пророк. История Александра Пушкина» с Юрой Борисовым в главной роли, и это так удачно совпало с номинацией нашего актера на премию «Оскар», что можно не сомневаться – создатели фильма сорвали куш. Пушкин – наше всё, великий поэт, столп литературы, памятник, конечно же, куда же без этого. Каким должен быть фильм о таком великом историческом деятеле? Именно таким, каким получился «Пророк»! Дерзким, озорным, честным и начисто лишенным какой-либо пошлости. Я в этом совершенно уверена! И уверена, детей стоит вести на этот фильм. Я знала, что пойду на фильм еще год назад, когда впервые увидела трейлер. Да, я очень любила Юру Борисова, когда это еще не было мейнстримом. И несмотря на то, что подача была немножко странненькая, а Борисов, ну что уж лукавить, внешне мало походит на Пушкина, фильм получился удивительным.  В каком-то интервью Борисов сказал: «Да, я прекрасно понимаю, что о внешнем сходстве говорить не приходится, но я старался передать дух

В кинотеатрах стартовала премьера фильма «Пророк. История Александра Пушкина» с Юрой Борисовым в главной роли, и это так удачно совпало с номинацией нашего актера на премию «Оскар», что можно не сомневаться – создатели фильма сорвали куш.

Пушкин – наше всё, великий поэт, столп литературы, памятник, конечно же, куда же без этого. Каким должен быть фильм о таком великом историческом деятеле? Именно таким, каким получился «Пророк»! Дерзким, озорным, честным и начисто лишенным какой-либо пошлости. Я в этом совершенно уверена! И уверена, детей стоит вести на этот фильм.

Я знала, что пойду на фильм еще год назад, когда впервые увидела трейлер. Да, я очень любила Юру Борисова, когда это еще не было мейнстримом. И несмотря на то, что подача была немножко странненькая, а Борисов, ну что уж лукавить, внешне мало походит на Пушкина, фильм получился удивительным.  В каком-то интервью Борисов сказал: «Да, я прекрасно понимаю, что о внешнем сходстве говорить не приходится, но я старался передать дух».

-2

Итак, вернемся к вопросу, зачем идти на этот фильм с детьми. Сразу оговорюсь, речь идет о детях-учениках средней школы. Уроки литературы в нашей школе умеют начисто отбить у неокрепших умов желание читать классику. Пушкин, Толстой, Гоголь, Достоевский, Тургенев так и остаются для многих портретами на стене в классной комнате, а их произведения – мучительным набором букв, которые нужно прочитать и ответить на вопросы из учебника, а еще хуже – написать сочинение. И да, в школе литературу нужно учить, и сочинения писать нужно, ведь это учит анализировать текст, формулировать мысли, выделять главное и так далее, а количество часов в учебной программе дает мало простора для креативного подхода, но поэтому лица с портретов так и остаются какими-то знакомыми чуваками в старинной одежде.

-3

Кто такой Пушкин? Кудрявый парень с бакенбардами, погибший на дуэли. И говорить о нем можно только с придыханием, а еще лучше – восторженным шепотом. Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» ломает эту стену, превращая поэта в дерзкую суперзвезду, но с какой же любовью и восхищением это сделано.

Пушкин читает речитатив, а лицеисты отбивают ритм сапогами, и это очень сильная сцена, подобный прием использовал Тодоровский в «Стилягах» и Уваров повторил его несколько раз на протяжении фильма. Редкий случай, когда музыкальные вставки даже не раздражают.

В спектакле-мюзикле «Маяковский» зачем-то очень много стихов Басты, так же тот же посыл – поэт суперзвезда своего времени, преодолевающая испытание любовью и медными трубами, так вот, насколько там топорно выполнены эти этюды, насколько нелепо там звучат стихи Басты (зачем??? Ведь есть стихи Маяковского), настолько же ограниченны тут эти вставки по мотивам пушкинской поэзии, потому что они не составляют основу, а лишь дополняют драматический эффект. Превращая споры поэта с сильными мира сего в рэп-батл, создатели шли на большой риск.

-4

Зачем вести детей? В фильме на этот вопрос отвечает сам Пушкин, когда царь говорит ему, что Петр I у него получился какой-то недостаточно величественный, «не мой герой».

- Но ведь он был таким интересным человеком, а не только памятником.

(Я цитату привожу по памяти).

Перед нами не тот Пушкин, которого отлили в бронзе и сделали национальным героем. О таком Пушкине хочется читать и узнавать, ему сочувствуешь и сопереживаешь. Он гордый, наивный, обидчивый, порывистый, рефлексирующий, восторгающийся и разочаровывающийся, острый как бритва и очень честный.

-5

Отдельно про костюмы скажу, они стилизация, местами осовремененная, и бальные платья Натальи Гончаровой легко представить на современном выпускном балу. И при всей моей нелюбви к подобному осовремениванию, в данном случае это кажется весьма уместным, соответствуя в силуэте и фасоне, они создают тот нежный воздушный образ любимой женщины поэта.

К Гончаровой можно относиться по-разному, и мне немного жаль, что в контексте данной драматической истории упущены важные составляющие понимания ее личности, сценаристы сосредоточились на любовной истории с Дантесом, но забыли показать ее нелегкое материнство, постоянные долги мужа, требования, что предъявлял свет. Нет, она не была отчаянной кокеткой, но и поставить молодой красивой женщине в упрек желание бывать в обществе несправедливо.

-6

Как вы понимаете, у меня очень много эмоций. Я влюблена в этот фильм и пойду в кинотеатр еще раз. И вас тоже призываю сходить и обязательно быть непредвзятыми. Это честное кино, созданное с большим уважением и любовью.

А кто уже сходил, поделитесь вашими впечатлениями!

Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки! Без вас невозможно развитие канала, а сейчас мне так нужна поддержка!