Некоторые говорят, что 90-е были плохим временем для фильмов ужасов. Эти люди ошибаются. Будь первым и не пропусти эксклюзивные новости, обзоры фильмов, игр и сериалов и подпишись на канал в телеграм!
А я продолжаю вас радовать подборкой ужастиков из 90-!
«Дракула» Брэма Стокера (1992)
Никто не может заставить кровь выглядеть столь же заманчиво и опасно, как Гари Олдман, когда его граф Дракула слизывает пятно с простого пореза от опасной бритвы. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола наполнил Дракулу Брэма Стокера красотой и жестокостью в равной степени и превратил жанр ужасов в высокое искусство. Более верный книге, чем большинство адаптаций, этот фильм заполнил предысторию, найдя воина и возлюбленную, которых невозможно победить. Вампир граф Дракула всегда был сексуальным зверем, но здесь он становится романтическим антигероем, если смотреть на него глазами Мины Вайноны Райдер .
Дракула Олдмана — один из самых человечных вампиров, потому что его преследуют призраки прошлых лет. При жизни, как короля-воина, он совершал отвратительные поступки, проклиная себя перед Богом и всем приличным. После смерти он — влюбленный глупец, который веками тоскует по потерянной любви в пыльном трансильванском замке. Когда Джонатан Харкер (Киану Ривз) приезжает с предложением о праве собственности в лондонское аббатство Карфакс, он приносит с собой нечто большее, чем готический особняк с викторианским очарованием. Он приносит перевоплощенную душу любимой жены графа Элизабеты, которую жестоко обманом заставили покончить с собой, пока он сражался в своих крестовых походах. Фэнтези ужасов или романтическая трагедия, Дракула Брэма Стокера смакует кровь, но подает ее как феерию, преподнося классику вампиров.
Кэндимен (1992)
Бернард Роуз сделал блестящий, но политически нагруженный выбор, адаптируя «Запретное» Клайва Баркера в «Кэндимен» : он перенес историю о призраке/городской легенде, который был убит толпой и теперь бродит по нищим трущобам из Лондона в реальные правительственные проекты Чикаго, Кабрини-Грин (который с тех пор был снесен). Затем Роуз превратил призрака, которого линчевали, в чернокожего мужчину (которого с непреодолимым фатализмом сыграл Тони Тодд). А женщина, которую теперь мучает тот же призрак, — белая.
Сражаясь с настоящими, вечными демонами американского расизма напрямую — и не обязательно всегда с величайшей чувствительностью или самосознанием — «Кэндимен» был переломным моментом в свое время; он сосредоточил фильм ужасов на опыте чернокожих американцев. Он остается вызывающим воспоминания и сейчас, как мощная бомба страха, из-за многих других проницательных решений, принятых Роузом, в том числе, когда он выбрал Тодда на роль Кэндимена и пригласил композитора Филипа Гласса написать одну из самых восторженных мелодий о самоуничтожении. В том, что Тодд стоит абсолютно неподвижно, когда он настаивает, не без сочувствия, на том, чтобы Хелен Вирджинии Мэдсен «стала моей жертвой».
Армия тьмы (1992)
Когда Сэм Рэйми и его школьные друзья, среди которых был Роб Таперт и Брюс Кэмпбелл, отправились в глушь Теннесси, чтобы снять «Зловещих мертвецов» (1981), у них была одна цель: снять самый страшный фильм из всех. Когда они в конце концов добрались до сиквела, «Зловещих мертвецов II» (1987), он превратился в жуткую возню, которая развлекала и пугала. Поэтому, когда наконец пришло время завершить трилогию, они достигли крутейшего прозрения: это была комедия с самого начала. Круто .
И так получилось, что «Армия тьмы» , самая дорогая и вычурная часть трилогии « Зловещие мертвецы» , также была самой возмутительно смешной, поскольку идеальный придурок Бога, Эшли Уильямс (Кэмпбелл), был перенесен Книгой мертвых назад во времени в Темные века. Там Эшу придется найти новую руку и новый любовный интерес, чтобы восхищаться его подбородком, и все это в то время, как он сражается с мертвецами, совершая одну ошибку за раз. Мы призываем вас пить каждый раз, когда есть наклонный угол камеры или однострочник. Да здравствует король, детка!
Интервью с вампиром (1994)
До того, как это стало чрезвычайно развлекательным новым сериалом на AMC, первый вампирский роман Энн Райс послужил исходным материалом для этого классического danse macabre. По иронии судьбы, Райс сначала была встревожена, потому что определенно нефранцузская, мега-кинозвезда Том Круз был выбран на роль ее Brat Prince, вампира Лестата. Но в одном из лучших выступлений в карьере Круза актер показал на экране настоящую злобную сторону, которая очаровала даже автора, который опубликовал опровержение ее критики после просмотра фильма.
В фильме Круз играет соблазнителя Луи де Пуэнт-дю-Лака (Брэд Питт), последний из которых, как и в книге, изначально был плантатором и рабовладельцем в Луизиане 18 века, прежде чем его жена и ребенок умерли от болезни. После этого Луи становится одержимым смертью и так глупо соглашается жить вечно в ее компании, приняв темный дар Лестата. Гомоэротические оттенки здесь более подтекстовые, чем в сериале, но режиссер Нил Джордан ( The Company of Wolves ) способен сжать размашистую эпопею Райса в быстрые, хотя и задумчивые и барочные, 123 минуты. Однако настоящим событием является Кирстен Данст в ее первой роли Клаудии, ребенка-вампира, которая живет достаточно долго как нежить, чтобы понять, что все они злодеи.
В пасти безумия (1994)
Мало что из работ Джона Карпентера 1990-х годов может сравниться с его работами 1970-х и 80-х годов, но « В пасти безумия» предлагает темное и циничное светлое пятно. Основанный на сценарии руководителя студии Майкла Де Луки, « В пасти безумия » образует последнюю запись в свободной «Трилогии Апокалипсиса» Карпентера, наряду с «Нечто» и «Князем тьмы» . Более того, он отдает дань уважения Стивену Кингу и Г. Ф. Лавкрафту с метатекстовым поворотом.
В «Устах безумия » Сэм Нил играет льстивого страхового следователя Джона Трента, который расследует иск издательства, потерявшего своего звездного автора Саттера Кейна. Хотя он списывает все это на рекламный трюк для последней работы Кейна, Трент обнаруживает, что он переживает и снова переживает все более необъяснимые явления, особенно когда он выслеживает Кейна в маленьком городке Хоббс-Энд в Новой Англии.
В руках любого другого режиссера In the Mouth of Madness показался бы подмигивающим и самодовольным. В руках Карпентера он становится чистым, сводящим с ума ужасом.
На следующей неделе я следующую часть лучших ужастиков из 90-х, а ты, мой друг, подпишись, чтобы не пропустить!