Найти в Дзене
Саратовские истории

Саратовское дело 1852 г

#краеведение. Саратов отличается не только уникальными криминальными историями, гремевшими до революции на всю Империю Слышали ли Вы про Саратовское дело 1852 года? А для его анализа привлекались известные люди того времени. Это дело о ритуальное убийстве двух школьников. 3 декабря 1852 г. в г. Саратове 10-летний Феофан Шерстобитов, уйдя утром в школу, не вернулся более домой, a 26 января 1853 г. исчез 11-летний Михаил Маслов. Сверстник последнего Канин рассказал, что, когда он играл со своим товарищем, к ним подошёл какой-то незнакомец и предложил им пойти к Волге таскать аспидные доски, обещая за это заплатить; Маслов пошёл, и Канин больше его не видел. Розыски, предпринятые полицией для выяснения обоих происшествий, ни к чему не привели. Лишь 4 марта было найдено на Волге тело Маслова; медицинским осмотром было установлено, что мальчику были нанесены раны и что его подвергли обрезанию (эта операция была произведена совершенно несогласно ни с правилами, установленными y еврее

#краеведение.

Саратов отличается не только уникальными криминальными историями, гремевшими до революции на всю Империю

Слышали ли Вы про Саратовское дело 1852 года?

А для его анализа привлекались известные люди того времени.

Это дело о ритуальное убийстве двух школьников.

3 декабря 1852 г. в г. Саратове 10-летний Феофан Шерстобитов, уйдя утром в школу, не вернулся более домой, a 26 января 1853 г. исчез 11-летний Михаил Маслов.

Сверстник последнего Канин рассказал, что, когда он играл со своим товарищем, к ним подошёл какой-то незнакомец и предложил им пойти к Волге таскать аспидные доски, обещая за это заплатить; Маслов пошёл, и Канин больше его не видел. Розыски, предпринятые полицией для выяснения обоих происшествий, ни к чему не привели. Лишь 4 марта было найдено на Волге тело Маслова; медицинским осмотром было установлено, что мальчику были нанесены раны и что его подвергли обрезанию (эта операция была произведена совершенно несогласно ни с правилами, установленными y евреев, ни с правилами, которых придерживаются магометане).

В актах следственного производства имеются указания на народное суеверие, распространённое в Приволжском крае, a именно, что «для добывания клада требуется безмолвное присутствие или убийство невинных христианских младенцев». Но следователи начали свои поиски не в этом направлении, a в сторону евреев, враждебное отношение к которым было подготовлено проповедью духовенства вследствие конфликта, возникшего из-за разрушенного еврейского кладбища.

Дело привело к погрому. Были арестованы солдаты евреи, которые были крещены раньше. Они убеждали - не они, но раскрывать дело до конца не стали