На днях мы вам рассказали, что такое презентационный ролик, какие он решает задачи и какие у него особенности. Но для того, чтобы получить действительно качественный результат, необходимо правильно подготовить техническое задание (ТЗ) для видеоагентства или видеостудии, с которыми прорабатываете проект и в дальнейшем будете заказывать видео презентацию. В этом материале мы делимся рекомендациями о том, как разработать эффективное ТЗ.
Презентационный ролик видеоагентства Plan Big для компании Галвент
1. Определите цель ролика
Первый шаг в создании ТЗ - четко определить, какую цель вы хотите достичь с помощью ролика о компании. Для презентационного ролика это увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, повышение доверия и, как следствие, увеличение продажи и привлечение инвестиций и новых партнеров.
Если вы планируете помимо постановочной съемки использовать анимацию и графику, определите, как они могут помочь в донесении вашей идеи. С этим вам также помогут специалисты по видеопроизводству.
Ясное понимание цели поможет вам сформулировать более точные требования к содержанию, стилю и формату видео.
2. Опишите целевую аудиторию
Кто будет смотреть ваш ролик? Определите ЦА: их возраст, пол, интересы, профессию и другие характеристики. Это поможет видеоагентству создать контент, который будет не только информативным, но и привлекательным для вашей аудитории по стилистике и концепции.
3. Места размещения
Укажите, где вы планируете использовать заказанный ролик о компании: сайт, социальные сети, выставки, мероприятия и встречи, телевидение. Один ролик может быть использован на разных площадках. Видеостудия будет планировать формат видео и его концепцию исходя и вашего размещения.
4. Опишите локации для съемки
Опишите, а еще лучше покажите, локации вашей компании, на которых можно произвести съемку: офис, склад, цеха, производственные помещения, корпоративный транспорт - все, что поможет раскрыть рабочие процессы.
5. Укажите ключевые сообщения
Что именно вы хотите донести до зрителей? Определите ключевые сообщения, которые должны быть изложены в корпоративном видео. Эти сообщения должны быть четкими, лаконичными и легко запоминаемыми. Обязательно укажите, какие моменты являются приоритетными и нуждаются в особом внимании.
Также добавьте краткое описание Вашей компании, сайт и соц. сети, если есть.
Презентационный ролик видеоагентства Plan Big для компании ИНЕ Лтд
6. Опишите желаемый стиль, тон и формат
Какой стиль и тон должен иметь ваш ролик о компании? Это может быть формально-деловой, легкий и юмористический, вдохновляющий или даже эмоциональный. Конечно, это в первую очередь зависит от вашей ЦА. Также укажите примеры подобных презентационных роликов, которые вам нравятся, чтобы видеоагентство понимало ваше примерное видение. Посмотреть разные по стилистике и по решению бизнес-задач презентационные ролики можно в портфолио нашего видеоагентства.
7. Установите длительность видео
Укажите желаемую длину ролика. Оптимальная продолжительность для презентационного ролика обычно составляет от 1,5 до 3 минут.
Длительность зависит от мест размещения. Если на корпоративном мероприятии можно показать и 5-7-ми минутный корпоративный фильм, то на сайте или встрече лучше показывать видео презентацию не более 2-3-х минут.
Если вы планируете более длинный контент, уточните, какие моменты можно пропустить или сделать краткими, чтобы удержать внимание зрителей.
8. Предоставьте информацию о бренде
Сформируйте в ТЗ краткое описание о компании и укажите все ресурсы компании (сайт, соц сети).
А уже на этапе производства, не забудьте предоставить логотип, цветовую палитру, шрифты и другие элементы фирменного стиля. Это поможет видеоагентству создать ролик, который будет соответствовать вашему брендингу.
Презентационный ролик видеоагентства Plan Big для компании Genborg
9. Укажите сроки и бюджет
В ТЗ важно четко обозначить сроки выполнения работы и бюджет. Укажите, когда вам нужно получить готовый ролик о компании, а также обговорите, будут ли какие-то ограничения по финансам. Это поможет избежать недоразумений и обеспечит выполнение проекта в срок.
10. Выделите референсы
Перед тем, как заказать ролик о компании, обязательно ознакомьтесь с роликами компаний вашей ниши и выделите для себя, что вам нравится, а что вы категорически не хотели бы видеть в вашем видео: это может быть стилистика, цветовая гамма, переходы, ракурс кадров и так далее. Это поможет передать видеостудии более точно ваши пожелания и идеи.
Также обратите внимание при подборе референсов на возможное графическое оформление, которое можно вставить в эпизоды вашего ролика. Это может быть географическая карта, таймлайн, сферы применения, описание услуг - зависит от основных сообщений ролика.
11 . Обсуждайте и уточняйте
Напоследок, когда будете заказывать видео презентацию, не стесняйтесь обсуждать свое ТЗ с представителями видеоагентства. Чем больше информации и уточнений вы предоставите, тем выше вероятность того, что результат будет соответствовать вашим ожиданиям.
Помните, что ваше ТЗ - это не только список требований, но и основа для креативного процесса, который приведет к созданию впечатляющего и эффективного презентационного ролика. С правильным подходом вы сможете достичь поставленных целей и усилить влияние вашего бизнеса на целевую аудиторию.