Найти в Дзене
Чудесные истории

Ависага Сунамитянка и Давид, как прообраз Марии и Иосифа.

Ависага Суламита (1 Цар. 1:1-4; 2:13-25) – ветхозаветная дева, известная своей юной красотой, выбранная верными слугами для помощи Давиду, который страдал от сильного холода в своей постели и всё никак не мог согреться. Несмотря на то, что Ависага была готова на всё, престарелый царь оставался во всех смыслах холодным. Учитывая традицию, согласно которой бессильный царь мог править только бесплодной землей, неспособность Давида "согреться теплом" Ависаги означала символический конец его правления. Сосланную после смерти Давида в царский гарем, Ависагу добивался в жены Адония, брат Соломона (оба они были сынами Давида). Но опасаясь за свой престол, Соломон приказал убить Адония. По мнению некоторых толкователей, Ависага ассоциируется с Шуламит, возлюбленной царя Соломона, чья история описана в Песне Песней (Св. Песнь 6:13). Во многих средиземноморских культурах и в некоторых частях Азии монархическое признание происходило через брак царя с суррогатом матери-богини, её верховной жрицей.

Ависага Суламита (1 Цар. 1:1-4; 2:13-25) – ветхозаветная дева, известная своей юной красотой, выбранная верными слугами для помощи Давиду, который страдал от сильного холода в своей постели и всё никак не мог согреться.

Несмотря на то, что Ависага была готова на всё, престарелый царь оставался во всех смыслах холодным.

Учитывая традицию, согласно которой бессильный царь мог править только бесплодной землей, неспособность Давида "согреться теплом" Ависаги означала символический конец его правления.

-2

Сосланную после смерти Давида в царский гарем, Ависагу добивался в жены Адония, брат Соломона (оба они были сынами Давида). Но опасаясь за свой престол, Соломон приказал убить Адония.

-3

По мнению некоторых толкователей, Ависага ассоциируется с Шуламит, возлюбленной царя Соломона, чья история описана в Песне Песней (Св. Песнь 6:13).

Во многих средиземноморских культурах и в некоторых частях Азии монархическое признание происходило через брак царя с суррогатом матери-богини, её верховной жрицей.

В таких обычаях царь символизировал свой народ, а жрица — землю; её беременность обеспечивала урожай.

В западном христианском искусстве Ависагу представляли как очень молодую и красивую женщину в контексте повествовательного цикла царя Давида.

-4

Их неконсуммированные отношения были прообразом целомудренного брака Марии и Иосифа.