Найти в Дзене
WeOne

Спорный, дорогой, великолепный. Вся правда о Jaguar XJS

Jaguar XJS — машина, которую сначала не поняли, а потом боготворили. Его критиковали за спорный дизайн, сравнивали с танком, жаловались на вес и прожорливость. Но если среди автомобилей есть волшебник, который умеет замедлять транспортный поток вокруг себя и учащать пульс случайных прохожих, то это именно он. Давайте разберемся, как ему это удалось. Jaguar XJS пришел на смену культовому E-Type, но его встреча с публикой была далека от триумфа. Дизайн с так называемыми "парящими контрфорсами" (flying buttresses) казался слишком смелым, а времена, когда можно было беззаботно жечь топливо 5.3 л V12, уходили в прошлое. Историк Jaguar Филип Портер в книге 1996 года писал: «Никто не мог отрицать, что XJ-S технически превосходен, но он совершил один смертный грех — ему недоставало великой красоты». А потеря Малкольма Сэйера, гениального аэродинамика Jaguar, еще на этапе разработки усугубила ситуацию. Его идеи легли в основу XJS, но доводили модель уже без него. Вдобавок в 1973 году разразилс
Оглавление

Jaguar XJS — машина, которую сначала не поняли, а потом боготворили. Его критиковали за спорный дизайн, сравнивали с танком, жаловались на вес и прожорливость. Но если среди автомобилей есть волшебник, который умеет замедлять транспортный поток вокруг себя и учащать пульс случайных прохожих, то это именно он. Давайте разберемся, как ему это удалось.

Трудное рождение

Jaguar XJS пришел на смену культовому E-Type, но его встреча с публикой была далека от триумфа. Дизайн с так называемыми "парящими контрфорсами" (flying buttresses) казался слишком смелым, а времена, когда можно было беззаботно жечь топливо 5.3 л V12, уходили в прошлое.

Историк Jaguar Филип Портер в книге 1996 года писал:

«Никто не мог отрицать, что XJ-S технически превосходен, но он совершил один смертный грех — ему недоставало великой красоты».

А потеря Малкольма Сэйера, гениального аэродинамика Jaguar, еще на этапе разработки усугубила ситуацию.

-2

Его идеи легли в основу XJS, но доводили модель уже без него. Вдобавок в 1973 году разразился нефтяной кризис, что сделало роскошные и мощные купе не слишком востребованными.

Критика и провал продаж

Ранние XJS страдали от проблем с надежностью: размещенное в жаркой зоне подкапотного пространства зажигание перегревалось, а механическая коробка с четырьмя передачами выглядела устаревшей. С 1975 по 1981 год продали всего 14.800 машин — катастрофически мало.

Всерьез задумывались о снятии модели с производства, но в 1981 году XJS получил шанс на вторую жизнь.

Второе дыхание. XJS HE и новые версии

Jaguar модернизировал двигатель V12, увеличив степень сжатия (версия HE), что снизило расход топлива. Мощность выросла до 299 л.с. в Европе и 267 л.с. в США. Салон обогатили деревянными вставками, а хромированные элементы придали автомобилю премиум-стиля.

Позже XJS получил 3.6 л рядный шестицилиндровый мотор AJ6, но эксперты и поклонники марки встретили его прохладно. Все-таки XJS задумывался как мощный гран-турер, а не просто красивое купе.

Квинтэссенция XJS. Версия от JaguarSport

Желающим чего-то большего предлагался XJR-S — тюнинговая версия от JaguarSport, совместного предприятия Jaguar и команды TWR. Выпускался с 1988 по 1993 год, получил аэродинамический обвес, массивные диски и форсированный до 322 л.с. V12.

-5

Это была уже совсем другая история: мощная, грациозная и почти гоночная.

Легенда вопреки всему

XJS продержался на конвейере целых 21 год, пережил несколько модернизаций и в итоге стал уважаемым классиком. В 1996 году его сменил XK8, но XJS успел оставить свой след в истории.

И пусть он начинал как автомобиль, который никто не хотел, сегодня это желанная и редкая машина, а его "смертный грех" превратился в культ.

_____________________________________________________________________

WeOne. All-in-one premium auto seller

Наши контакты:
Телефон: +7 (495) 532-42-17
E-mail: info3@weoneauto.ru
Telegram:
https://t.me/WeOneAuto
Instagram:
https://www.instagram.com/weone_auto
ВКонтакте:
https://vk.com/weone_auto
Сайт:
https://weoneauto.ru/?utm_source=dzen