Jaguar XJS — машина, которую сначала не поняли, а потом боготворили. Его критиковали за спорный дизайн, сравнивали с танком, жаловались на вес и прожорливость. Но если среди автомобилей есть волшебник, который умеет замедлять транспортный поток вокруг себя и учащать пульс случайных прохожих, то это именно он. Давайте разберемся, как ему это удалось. Jaguar XJS пришел на смену культовому E-Type, но его встреча с публикой была далека от триумфа. Дизайн с так называемыми "парящими контрфорсами" (flying buttresses) казался слишком смелым, а времена, когда можно было беззаботно жечь топливо 5.3 л V12, уходили в прошлое. Историк Jaguar Филип Портер в книге 1996 года писал: «Никто не мог отрицать, что XJ-S технически превосходен, но он совершил один смертный грех — ему недоставало великой красоты». А потеря Малкольма Сэйера, гениального аэродинамика Jaguar, еще на этапе разработки усугубила ситуацию. Его идеи легли в основу XJS, но доводили модель уже без него. Вдобавок в 1973 году разразилс