Найти в Дзене
Веселая Подружка

Корейский селадон в интерьере многих дорам.

Иногда удивительно как произведения искусства могут опережать время. Могли ли корейские мастера IX предполагать, что их изделия станут хитом в начале XX века и послужат источником вдохновения для многих восточных и европейских мастеров керамики. Этот вид керамики, который начал развиваться с IX века, стал одним из самых значимых достижений в истории восточноазиатского искусства. Селадоновая керамика известна своим изысканным зелёным цветом, который получался благодаря особой глазури, включавшей в себя мелкодробленый "фарфоровый камень" и растительную золу. Кстати, что включал в себя "фарфоровый камень" не удалось выяснить ни в Китае, ни в Корее. Такие изделия часто украшались сложными узорами, выполненными методом цветной инкрустации, что добавляло предметам особую художественную выразительность. Термин «селадон» для гончарных изделий с бледно-серовато-зеленоватой глазурью был придуман гораздо позднее. Существует несколько гипотез происхождения этого слова. Одна из гипо

Иногда удивительно как произведения искусства могут опережать время.

Могли ли корейские мастера IX предполагать, что их изделия станут хитом в начале XX века и послужат источником вдохновения для многих восточных и европейских мастеров керамики.

Этот вид керамики, который начал развиваться с IX века, стал одним из самых значимых достижений в истории восточноазиатского искусства.

Селадоновая керамика известна своим изысканным зелёным цветом, который получался благодаря особой глазури, включавшей в себя мелкодробленый "фарфоровый камень" и растительную золу.

Кстати, что включал в себя "фарфоровый камень" не удалось выяснить ни в Китае, ни в Корее.

-2

Такие изделия часто украшались сложными узорами, выполненными методом цветной инкрустации, что добавляло предметам особую художественную выразительность.

-3

Термин «селадон» для гончарных изделий с бледно-серовато-зеленоватой глазурью был придуман гораздо позднее. Существует несколько гипотез происхождения этого слова.

Одна из гипотез состоит в том, что слово впервые появилось во Франции в XVII веке и произошло от имени героя французского романа «Астрея» („L’Astrée“) автора Д’Юрфэ , который украшал одежду бледно-зелёными ленточками.

Другая гипотеза состоит в том, что термин является искажённым именем Саладина (Салах ад-Дина) султана , который в 1171 г. направил сорок изделий из этой керамики к Нур ад-Дину, султану Сирии.

Наконец, ещё одна, третья, гипотеза состоит в том, что слово происходит от санскритских слов sila и dhara, что означает «зелёный» и «камень» соответственно.

Мне кажется, что третья гипотеза ближе к истине.

-4

Селадоновая глазурь может производиться различных цветов, включая белый, серый, голубой и жёлтый, в зависимости от толщины слоя и материала глины, на которую она наносится.

Тем не менее, самые известные оттенки лежат в диапазоне от бледно-бледно зелёного с трещинками до насыщенного тёмно-зелёного, причём, часто фактура похожа на зелёные оттенки нефрита.

Цвет получается путём проникновения оксида железа в глазурь или в глину.

Как и в большинстве глазурей, в ней могут образовываться трещинки (дефекты глазури), но для селадона это скорее дополнительное украшение, чем дефект.

Традиционный корейский селадон имеет отличительные декоративные элементы. Наиболее характерным является наличие выступающих декоративных глазированных деталей на контрастном глиняном корпусе.

Инкрустация, известная в Корее как «саггам», представляет собой маленькие кусочки цветной глины, вставленные в корпус. Резные конструкции требуют внедрения слоёв глины разного цвета в основную глину корпуса изделия. Слои потом выступают наружу, чтобы проявились все цвета.

Корейские изделия из селадона, обычно бледно-зелёно-голубого цвета, выпускались и были популярны в X—XI веках. Они имитировали великолепный селадон Северного Суна (государство в Китае, существовавшее с 960 по 1279 год. Правящая династия — Чжао). Даже посольский двор Северного Суна восхищался ими.

Корейский селадон достиг апогея в XII — начале XIII веков, однако, монгольское вторжение в Корею в XIII веке и преследование буддизма правящей династией Ли уничтожили это ремесло.

-5

Судьба этих изделий была разной в разных веках: от взлета до забвения.

В Корее использование этой техники переживало расцвет до господства монголов в Корее (XIII—XIV века). После него техники селадоновых глазурей были надолго забыты и пережили своё второе рождение лишь во второй половине XX века.

-6

Современные гончары с современными материалами и техникой пытаются воспроизвести технологию корейского селадона.

Селадоновая керамика до сих пор остаётся символом корейской художественной традиции, отличаясь высоким мастерством исполнения и эстетической ценностью.

С вами была ваша Веселая Подружка!

Хорошего всем настроения! Наслаждаемся вместе эстетикой Востока!

Все фото из свободных источников.

#Корея

#искусствоВостока