Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Теперь «пришли, как инкубаторские» - верх стиля

А что, если я скажу, что нам подспудно внушают приемы советского строя: быть как все и не выделяться из толпы. "Кто?" - спросите вы. Те, кто стоит на верхушке моды и стиля - первые лица всех Модных домов. А как это происходит, читаем дальше.

Представьте себе, что вы заплатили пяти или шестизначную сумму за предмет одежды, а, придя на мероприятие, увидели еще кого-то в точно таком же? Ваши ощущения? Неприятно, думаю, и это нормально! Но в последний год ситуация разворачивается в противоположную сторону.

Крупные модные бренды известны тем, что одевают приглашенных знаменитостей в «правильную» одежду, но до сих пор эти тщательно подобранные наряды были разными. За последние месяцы на Нью-Йоркской и Парижской Неделях моды мы увидели не единственный случай, как лейблы намеренно одевают так много знаменитостей в первом ряду в абсолютно одинаковую одежду и обувь.

Недавно на канале выходила статья о "близнецах" на показе Dior.

Традиционно, светские мероприятия демонстрируют уникальный стиль звезд, выбранный из последних коллекций ведущих дизайнеров. Мы привыкли видеть на красных дорожках многообразие образов, где каждый стремится заявить о себе оригинальным и неповторимым нарядом.

Однако, сравнительно недавно стала наблюдаться интересная тенденция, которая кардинально меняет привычную картину. Всё чаще на светских раутах, показах мод мы видим, как несколько знаменитостей, иногда даже десяток и более, появляются в одинаковых нарядах. И это уже не просто совпадение, а продуманная стратегия, свидетельствующая о новой эре в мире моды – эре коллективной иконизации. Такое массовое "дублирование" стиля, скорее всего, является результатом целенаправленной работы пиар-служб знаменитостей и дизайнерских домов.

Обратите внимание на гостей в первом ряду на осеннем показе в 2024 году Tory Burch - они в одинаковых изящных розовых туфлях.

На том же показе Christian Dior RTW 2025, о котором упоминала выше, в одинаковых сапогах с ремнями, похожими на армейские, пришли и Аня Тейлор-Джой и Натали Портман.

-2

И это помимо пяти женщин, указанных в статье.

-3

Говорят, подражание - самая искренняя форма лести. Но кто кого копировал на показе Chloe Fall 2024 в Париже, было не совсем ясно.

На показе осень/зима 2024 в марте туфли на танкетке Chloe были на каждой гостье в первом ряду. Безусловно, на платформе гораздо легче ходить весь день, чем на классическом тонком каблуке, а босоножки с открытой пяткой делают их идеальными для летних дней. Но разве вот так выглядит стиль, когда каждая первая в подобном?

-4

А на фото ниже с показа Tory Burch FW25 гости хвастаются не только одинаковыми сумочками, но и черными туфлями с белой подошвой, присмотритесь, у некоторых они одни и те же. Прекрасно, когда отличное настроение, видимо, потому, что сумочки им подарили за рекламу. Было бы оно таким же приподнятым, если вещь купили бы за свои кровные?

-5

И это еще не все повторки с показов! Смотрим образы в первом ряду показа Gucci на Неделе моды в Милане.

Хелена Бордон и Хо Нгок Ха посетили показ женской коллекции Gucci весна-лето 2025 в одинаковых образах, включая платье, туфли, верхнюю одежду и сумку!

-6

В основе этой тенденции лежит осознанное использование эффекта "стадного чувства". Если многие знаменитости носят одну и ту же вещь, это подсознательно воспринимается широкой публикой как знак высокого качества, стиля и престижа. То есть одежда становится не просто предметом гардероба, а символом принадлежности к определённому кругу, наделяя статусом и вкусом.

Естественно такая стратегия позволяет максимально эффективно продвигать конкретный бренд или коллекцию. Вместо разрозненных публикаций в модных блогах и журналах, мы получаем мощный вирусный эффект, когда те же туфли на нескольких знаменитостях, инфлюенсерах распространяются по всем социальным сетям. Это ведет к резкому росту популярности и продажам.

Вместо индивидуального стиля мы совсем скоро сможем наблюдать явление коллективного стиля, стремлении быть в тренде. Это новая стратегия маркетинга, которая использует инфлюенсер-маркетинг на масштабном уровне, нацеленная на незамедлительное влияние на массового потребителя.

Можно предположить, что в будущем такие "коллективные" модные заявления станут еще более распространенным явлением, а улицы заполнят, как в старом добром Советском Союзе, люди, одетые в одинаковые вещи. Так что теперь выражение "пришли, как инкубаторские" - не оценка дурного вкуса, а, наоборот, обладание тонким стилем.

Что скажете?

Подписывайтесь на мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами.

Читайте также:

Русские в Голливуде раздают стиля. 3 звезды, от которых Запад трепещет

8 способов быть стильной с одной булавкой