Одним из самых популярных и узнаваемых моторов Honda является серия двигателей K-series. Эти двигатели известны благодаря своей надежности, производительности и потенциалу для тюнинга.
Двигатели Honda K серии используются как в гражданских автомобилях, так и в спортивных моделях.
Основные особенности двигателей K-series:
Тип двигателя: 4-цилиндровый, рядный, с DOHC (два распределительных вала) и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC.
Объем: от 2.0 до 2.4 литра (K20, K24 и другие модификации).
Мощность: в зависимости от модели, мощность варьируется от 160 до 270 л.с. в стоковых версиях.
Применение:
устанавливались на такие модели, как Honda Civic Type R (EP3, FD2), Honda Accord, Acura RSX, Integra DC5 и другие.
Чем K-series выделяется от других?
Надежность:
Двигатели K-series известны своей долговечностью и стабильной работой даже при высоких нагрузках.
Потенциал для тюнинга:
Эти моторы легко поддаются доработке, что делает их фаворитами среди любителей тюнинга и автоспорта.
Технологии: i-VTEC обеспечивает оптимальную производительность как на низких, так и на высоких оборотах.
Если говорить о других моторах Honda, то нужно отметить моторы B-series (например, B16, B18), которые то же удачны благодаря своим характеристикам и использованию в спортивных моделях, таких как Honda Civic Si и Integra Type R.
K-series — это один из самых известных и культовых двигателей Honda, который востребован среди автолюбителей и профессионалов.
Что такое система iVTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) — это электронная система управления временем открытия и высотой подъёма клапанов. «Электронная система по управлению высотой и временем открытия клапанов»
От других систем VTEC отличается тем, что позволяет изменять угол перекрытия клапанов и высоту подъёма клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
Современная система i-VTEC предполагает использование помимо основной системы VTEC дополнительной системы VTC (Variable Timing Control), непрерывно регулирующей момент начала открытия впускных клапанов. По простому процесс стал электронно управляемым.
Какое отличие iVtec от того же VVT-i от Toyota и подобных систем у других автопроизводителей?
VTEC способна расширять фазы на высоких оборотах путём изменения высоты подъёма клапана.
VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — система, разработанная Toyota. Она регулирует время открытия впускных и выпускных клапанов непрерывно, обеспечивая работу двигателя на эффективном уровне, независимо от оборотов.
Отличие между системами в следующем:
Фокус на мощности. VTEC ориентирована на увеличение мощности на высоких оборотах, а VVT-i — на эффективность в широком диапазоне оборотов.
Количество используемых профилей распредвала.
VTEC использует два разных профиля распредвала, что обеспечивает более выраженный переход между низко- и высокооборотной работой.
VVT-i непрерывно регулирует время открытия клапанов, обеспечивая плавную и постепенную оптимизацию производительности двигателя.
Применение. VTEC используется в автомобилях Honda, с ориентиром на производительность.
VVT-i широко применяется в линейке автомобилей Toyota, предлагая более широкий спектр моторов, имеющих баланс между производительностью и экономичностью топлива.
На сегодня все. Надеюсь помог.
Если статья, оказалась вам полезной, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
С вами был, Алексей. До новых встреч.
1si9hbreu96otdqy