Когда в последний раз игра действительно бросала вам вызов? Когда вы сжимали геймпад от напряжения, пытаясь пройти сложный уровень, а не просто шли по стрелочке, следуя сценарной дорожке? Почему игры стали такими простыми и почему разработчики обращаются с нами, как с детьми, которым нужен бесконечный «ассистент»? Разве мы не геймеры, которые любят сложные испытания?
Где хардкор, Карл?!
Когда-то игры проверяли нашу реакцию, терпение и интеллект. Достаточно вспомнить:
🔥 Dark Souls – где каждая победа заслужена, а смерть – это урок.
🔥 Resident Evil (классика) – где 5 патронов на босса были нормой.
🔥 DOOM (1993) – где врагов было больше, чем патронов.
Теперь же разработчики будто боятся, что игроки устанут и бросят игру. Но почему? Разве мы стали слабее? Или нас такими сделали?
Игрок – король? Или ребёнок?
Сегодняшние игры дают нам:
✅ Автонаведение – зачем учиться стрелять, если игра сделает это за тебя?
✅ Бесконечные чекпоинты – зачем бояться проигрыша, если ты сразу воскреснешь?
✅ «Сюжетный режим» – зачем пытаться, если можно просто смотреть?
Разве это не уничтожает саму суть гейминга? Ведь раньше мы гордились своими достижениями – теперь же нас просто ведут за руку.
Лень игроков или ошибка разработчиков?
Может, проблема в нас? Ведь в эпоху TikTok-а и коротких видео у людей просто нет терпения проходить сложные уровни. Разработчики дают нам то, что мы хотим?
Но вспомните, как взлетела Elden Ring – она продалась лучше, чем многие казуальные игры. Почему? Потому что людям нравится вызов!
Так может, разработчики просто недооценивают нас?
«Казуальщина» уничтожает шутеры и RPG?
Вспомните культовые серии:
🎯 Call of Duty превратился в аттракцион, где враги сами бегут под прицел.
⚔️ The Elder Scrolls делает сложные квесты проще, чтобы «никто не застрял».
🔫 Far Cry превращается в «иди туда – стреляй – нажми кнопку».
Разве не обидно, что вместо вызова нам подсовывают коридорный геймплей и бесконечные маркеры?
Что делать? Есть ли выход?
Пока есть FromSoftware, пока есть инди-разработчики, пока люди проходят Super Meat Boy и Cuphead, надежда есть. Но готовы ли ААА-студии отказаться от «детских» механик?
Или геймерам придётся смириться, что сложные игры станут редкостью?
Что вы думаете? Должны ли игры быть сложными или это устаревший подход? Пишите в комментариях!