Когда речь заходит о трансмиссиях с двойным сцеплением (DCT), нет сомнений, что Volkswagen Group находится в авангарде разработок.
VW был одним из первых производителей, использовавших уникальную коробку передач, и с тех пор их трансмиссия Direct-Shift Gearbox (DSG) встречается на различных автомобилях Volkswagens и VW Group. На моделях Audi, использующих эту трансмиссию, DSG обозначается как S-Tronic.
Однако с такой сложной трансмиссией вам может стать интересно, какое обслуживание требуется для поддержания бесперебойной работы ее многочисленных движущихся частей. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы этих специальных трансмиссий, их преимущества и недостатки, а также то, как и когда их следует обслуживать, чтобы поддерживать их состояние.
Как работают коробки DSG?
Коробки DCT, а также фирменная версия DSG от Volkswagen, довольно сильно отличаются от традиционных коробок передач. Во-первых, это двойное сцепление.
В DCT используются два отдельных сцепления и набор шестерен, причем одна из них отвечает за первую, третью, пятую и заднюю передачи, а другая - за вторую, четвертую и шестую. Благодаря этому процессу DCT практически исключает задержку при традиционном автоматическом или ручном переключении передач, переключаясь между сцеплениями и коробками передач по указаниям компьютеров и датчиков автомобиля.
С точки зрения водителя, DCT и DSG покажутся довольно знакомыми, поскольку управление ими практически не отличается от любой автоматической коробки передач. Большинство DCT также включают режим ручного переключения, который позволяет водителю переключать передачи с помощью подрулевых лепестков на рулевом колесе, не заботясь о сцеплении. Все управление сцеплением контролируется сложным набором датчиков и инструкций от блока управления трансмиссией (TCU), которые предсказывают, когда автомобиль переключит следующую передачу. Затем он начинает процесс переключения на другую передачу еще до того, как текущее сцепление будет выключено. Именно в таких быстрых и плавных переключениях DSG действительно демонстрирует свою силу.
Плюсы и минусы DSG
Будучи столь уникальной трансмиссией, DCT-трансмиссии имеют целый ряд отличий от традиционных коробок передач, как хороших, так и плохих.
Например, быстрые и плавные переключения DCT обеспечивают более высокую производительность по сравнению с автоматическими или механическими коробками передач, поскольку двигатель может продолжать бесперебойно передавать мощность на трансмиссию, пока коробка переключает передачи.
Благодаря отсутствию потери мощности из-за отключения маховика при переключении передач, автомобили с DCT/DSG также более надежны, чем традиционные автоматические и механические коробки передач. По этой причине DSG являются основным выбором для автомобилей VW Group с высокой производительностью или класса люкс.
DSG и их подрулевые переключатели также позволяют получить удовольствие от вождения, несмотря на отсутствие сцепления с ручным управлением.Хотя управление сцеплением автоматизировано компьютером, дополнительный ручной режим позволяет водителю взять управление переключением передач в свои руки.
Однако DCT не лишены недостатков. Главный из них - сложность производства и ремонта этих трансмиссий. Из-за большого количества уникальных компонентов и технологий производства новые автомобили с DCT обычно стоят дороже, чем автомобили с традиционными трансмиссиями. Обслуживание и ремонт также обойдутся дороже, поскольку ремонт и восстановление часто требуют больше времени и специальной подготовки.
Еще одной распространенной жалобой среди водителей автомобилей с DCT является их управляемость на низких скоростях. Во многих DCT езда на низкой скорости может привести к тому, что автомобиль будет дергаться и крениться вперед. Это ощущение, к которому водители DSG привыкнут, но может быть отталкивающим для тех, кто привык к плавной работе своей автоматической коробки передач на таких скоростях.
Как часто нужно обслуживать DSG?
Несмотря на многочисленные отличия DSG от традиционных коробок передач, уход за ними на удивление схож.
Как и другие трансмиссии, DCT требуют регулярной замены смазочных материалов и фильтров, чтобы ограничить трение и нагрев внутренних деталей трансмиссии. Однако для DSG нельзя использовать любую подходящую жидкость или фильтр, поскольку они должны быть предназначены для конкретной трансмиссии. Использование неподходящей жидкости в трансмиссии может привести к непоправимым повреждениям.
Межсервисный интервал между этими заменами зависит от конкретной модели автомобиля и трансмиссии, однако вам следует ожидать замены в интервале 70000-120000 км. Лучший источник информации о конкретной трансмиссии - руководство пользователя, а также на сайте производителя, скорее всего, также можно найти точные данные.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые и полезные статьи. Подписывайтесь на мой канал в телеграмм, где найдете больше информации об автомобилях. Спасибо!