Найти в Дзене
CarObzor

Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания

Когда речь заходит о трансмиссиях с двойным сцеплением (DCT), нет сомнений, что Volkswagen Group находится в авангарде разработок. VW был одним из первых производителей, использовавших уникальную коробку передач, и с тех пор их трансмиссия Direct-Shift Gearbox (DSG) встречается на различных автомобилях Volkswagens и VW Group. На моделях Audi, использующих эту трансмиссию, DSG обозначается как S-Tronic. Однако с такой сложной трансмиссией вам может стать интересно, какое обслуживание требуется для поддержания бесперебойной работы ее многочисленных движущихся частей. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы этих специальных трансмиссий, их преимущества и недостатки, а также то, как и когда их следует обслуживать, чтобы поддерживать их состояние. Коробки DCT, а также фирменная версия DSG от Volkswagen, довольно сильно отличаются от традиционных коробок передач. Во-первых, это двойное сцепление. В DCT используются два отдельных сцепления и набор шестерен, причем одна из них от
Оглавление

Когда речь заходит о трансмиссиях с двойным сцеплением (DCT), нет сомнений, что Volkswagen Group находится в авангарде разработок.

Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания
Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания

VW был одним из первых производителей, использовавших уникальную коробку передач, и с тех пор их трансмиссия Direct-Shift Gearbox (DSG) встречается на различных автомобилях Volkswagens и VW Group. На моделях Audi, использующих эту трансмиссию, DSG обозначается как S-Tronic.

Однако с такой сложной трансмиссией вам может стать интересно, какое обслуживание требуется для поддержания бесперебойной работы ее многочисленных движущихся частей. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы этих специальных трансмиссий, их преимущества и недостатки, а также то, как и когда их следует обслуживать, чтобы поддерживать их состояние.

Как работают коробки DSG?

Коробки DCT, а также фирменная версия DSG от Volkswagen, довольно сильно отличаются от традиционных коробок передач. Во-первых, это двойное сцепление.

Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания
Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания

В DCT используются два отдельных сцепления и набор шестерен, причем одна из них отвечает за первую, третью, пятую и заднюю передачи, а другая - за вторую, четвертую и шестую. Благодаря этому процессу DCT практически исключает задержку при традиционном автоматическом или ручном переключении передач, переключаясь между сцеплениями и коробками передач по указаниям компьютеров и датчиков автомобиля.

С точки зрения водителя, DCT и DSG покажутся довольно знакомыми, поскольку управление ими практически не отличается от любой автоматической коробки передач. Большинство DCT также включают режим ручного переключения, который позволяет водителю переключать передачи с помощью подрулевых лепестков на рулевом колесе, не заботясь о сцеплении. Все управление сцеплением контролируется сложным набором датчиков и инструкций от блока управления трансмиссией (TCU), которые предсказывают, когда автомобиль переключит следующую передачу. Затем он начинает процесс переключения на другую передачу еще до того, как текущее сцепление будет выключено. Именно в таких быстрых и плавных переключениях DSG действительно демонстрирует свою силу.

Плюсы и минусы DSG

Будучи столь уникальной трансмиссией, DCT-трансмиссии имеют целый ряд отличий от традиционных коробок передач, как хороших, так и плохих.

Например, быстрые и плавные переключения DCT обеспечивают более высокую производительность по сравнению с автоматическими или механическими коробками передач, поскольку двигатель может продолжать бесперебойно передавать мощность на трансмиссию, пока коробка переключает передачи.

Благодаря отсутствию потери мощности из-за отключения маховика при переключении передач, автомобили с DCT/DSG также более надежны, чем традиционные автоматические и механические коробки передач. По этой причине DSG являются основным выбором для автомобилей VW Group с высокой производительностью или класса люкс.

DSG и их подрулевые переключатели также позволяют получить удовольствие от вождения, несмотря на отсутствие сцепления с ручным управлением.Хотя управление сцеплением автоматизировано компьютером, дополнительный ручной режим позволяет водителю взять управление переключением передач в свои руки.

Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания
Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания

Однако DCT не лишены недостатков. Главный из них - сложность производства и ремонта этих трансмиссий. Из-за большого количества уникальных компонентов и технологий производства новые автомобили с DCT обычно стоят дороже, чем автомобили с традиционными трансмиссиями. Обслуживание и ремонт также обойдутся дороже, поскольку ремонт и восстановление часто требуют больше времени и специальной подготовки.

Еще одной распространенной жалобой среди водителей автомобилей с DCT является их управляемость на низких скоростях. Во многих DCT езда на низкой скорости может привести к тому, что автомобиль будет дергаться и крениться вперед. Это ощущение, к которому водители DSG привыкнут, но может быть отталкивающим для тех, кто привык к плавной работе своей автоматической коробки передач на таких скоростях.

Как часто нужно обслуживать DSG?

Несмотря на многочисленные отличия DSG от традиционных коробок передач, уход за ними на удивление схож.

Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания
Коробка передач Volkswagen DSG. Плюсы и минусы. Сроки обслуживания

Как и другие трансмиссии, DCT требуют регулярной замены смазочных материалов и фильтров, чтобы ограничить трение и нагрев внутренних деталей трансмиссии. Однако для DSG нельзя использовать любую подходящую жидкость или фильтр, поскольку они должны быть предназначены для конкретной трансмиссии. Использование неподходящей жидкости в трансмиссии может привести к непоправимым повреждениям.

Межсервисный интервал между этими заменами зависит от конкретной модели автомобиля и трансмиссии, однако вам следует ожидать замены в интервале 70000-120000 км. Лучший источник информации о конкретной трансмиссии - руководство пользователя, а также на сайте производителя, скорее всего, также можно найти точные данные.

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые и полезные статьи. Подписывайтесь на мой канал в телеграмм, где найдете больше информации об автомобилях. Спасибо!