Найти в Дзене
Сквозь искусство

Это среда, мои чюваки или история жабок на картинах Иеронима Босха!

Приветствую всех любителей прекрасного! Сегодня я подготовил для вас интересный материал о жабах в искусстве Средневековья, но сегодня сосредоточимся на нашем (ну ладно, моём) любимом Еруне. Захотелось и современные традиции уважить, благо сегодня среда, и про искусство поговорить. Ну что, вы готовы? Тогда погнали! Если говорить коротко, то образ жаб в искусстве раннего средневековья полностью соответствовал их же образу в христианстве. А христианство жаб не любило. И казни египетские содержали в себе не только саранчу, но и жаб. И в откровении Иоана Богослова про них писали только нехорошее: «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам» (Откровение Иоанна Богослова 16:13) Поэтому искусство средневековья и начала Ренессанса этот образ в себе сохранило, равно как и связи с религиозными догмами. Мы можем увидеть жаб на картинах многих художников тех ушедших эпох. Одним из главных художников раннего Ренессанса по праву считае
Оглавление

Приветствую всех любителей прекрасного! Сегодня я подготовил для вас интересный материал о жабах в искусстве Средневековья, но сегодня сосредоточимся на нашем (ну ладно, моём) любимом Еруне. Захотелось и современные традиции уважить, благо сегодня среда, и про искусство поговорить. Ну что, вы готовы? Тогда погнали!

О значении жаб в средневековье

Если говорить коротко, то образ жаб в искусстве раннего средневековья полностью соответствовал их же образу в христианстве. А христианство жаб не любило. И казни египетские содержали в себе не только саранчу, но и жаб. И в откровении Иоана Богослова про них писали только нехорошее: «И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам» (Откровение Иоанна Богослова 16:13)

Поэтому искусство средневековья и начала Ренессанса этот образ в себе сохранило, равно как и связи с религиозными догмами. Мы можем увидеть жаб на картинах многих художников тех ушедших эпох.

А какая средневековая жабка сегодня ты?
А какая средневековая жабка сегодня ты?

Мастер жабок Иероним Босх!

Одним из главных художников раннего Ренессанса по праву считается Иероним Босх. Он же — непревзойдённый мастер символизма. Каждая его работа — ода символам и скрытым смыслам. Поэтому и количество жаб и лягушек на его картинах зашкаливает. Давайте посмотрим на них.

Сад земных наслаждений
Сад земных наслаждений

Говоря о картинах Босха, нельзя не рассказать про Сад земных наслаждений, одну из самых фантастических его работ. И на ней, естественно, жабок присутствует больше чем достаточно. Они есть как в Раю, так и в земном воплощении, не обошлось без черных жаб и в Адской части триптиха.

Даже на створке Рая в зеле и в пруду нашлись три жабки!
Даже на створке Рая в зеле и в пруду нашлись три жабки!

Теперь давайте поговорим о менее известных произведениях мастера, на которых также поселились десятки лягушек и жаб! И следующей на разбор попались 7 смертных грехов и 4 последние вещи. (кстати, пятая последняя вещь есть у Хася)

Очень люблю эти нестандартные по форме работы!
Очень люблю эти нестандартные по форме работы!
Смотрите, куда жабка примостилась!
Смотрите, куда жабка примостилась!

Жабы и лягушки также встречаются на полотнах Поклонение волхвов, Несение креста и конечно же, триптихе Страшный суд. Ниже я покажу как раз небольшие скрины именно с него.

Вместо послесловия

На этом путешествие по жабкам Еруна предлагаю завершить, а если вы знаете ещё крутых лягух от различных художниках, делитесь этой информацией в комментариях! Не забывайте также подписываться на Ютуб, Телеграм. Кстати, теперь поддержать меня можно и на Дзен. Появились премиум подписки, присоединяйтесь! Каждый подписчик — это огромная радость для меня. А если хотите лучше видеть прекрасное и применять его в своей жизни — записывайтесь на курс "Насмотренность для всех!"