Найти в Дзене
РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ

ВНЕЗАПНОЕ. Кинотелепушкиновакханалия или "Правда никому не нужна?"

Всем утра доброго, дня отменного, вечера уютного, ночи покойной, ave, salute или как вам угодно! Так уж сложилось, что внезапно отказавшее здоровье не позволило мне с заранее ангажированной дружной компанией выбраться на запланированную премьеру "Пророка"... о чём я чуть позже, сожалея, конечно, что не встретились, поразмыслил в том смысле, что, возможно, само Провидение отвело нас от лицезрения этого удивительного рэп-баттла с конями, пляшущими графинями и фейерверками. Тем более, что уже через два дня ожидалась ещё одна пушкинская премьера - сериала "Натали и Александр", в котором, как я мог убедиться из трейлера, никто хотя бы не пел - то есть всё намечалось как бы "по серьёзке". "Как бы" оказалось на поверку ключевой модальной частицей, определившей всё шоу, к которому, перефразируя бессмертную песню Меркьюри, так и хочется прилепить фразу "... must not go on". Делать выводы по единственной просмотренной серии, разумеется, - чрезвычайная дерзость (хотя и предположить, что примерн

Всем утра доброго, дня отменного, вечера уютного, ночи покойной, ave, salute или как вам угодно!

Так уж сложилось, что внезапно отказавшее здоровье не позволило мне с заранее ангажированной дружной компанией выбраться на запланированную премьеру "Пророка"... о чём я чуть позже, сожалея, конечно, что не встретились, поразмыслил в том смысле, что, возможно, само Провидение отвело нас от лицезрения этого удивительного рэп-баттла с конями, пляшущими графинями и фейерверками. Тем более, что уже через два дня ожидалась ещё одна пушкинская премьера - сериала "Натали и Александр", в котором, как я мог убедиться из трейлера, никто хотя бы не пел - то есть всё намечалось как бы "по серьёзке". "Как бы" оказалось на поверку ключевой модальной частицей, определившей всё шоу, к которому, перефразируя бессмертную песню Меркьюри, так и хочется прилепить фразу "... must not go on". Делать выводы по единственной просмотренной серии, разумеется, - чрезвычайная дерзость (хотя и предположить, что примерно с третьей там как разойдутся сценаристы и разгуляются лицедеи, что прям Шекспир, которого как-то Ольга Бузова назвала "Вильманом", разрыдался бы от зависти), но ваш покорный давно уже растерял кинодевственность, и иллюзий лишился, так что 45 минут без рекламы - более чем...

Смешно, между нами, говоря о такого рода продукте, придираться к историческим даже не неточностям, а просто к откровенно завиральным наворотам... История, как известно, рыба двоякодышащая, она и так может, и этак, и всякий может при желании её пользовать по... разному, а она - только вздохнёт да глянет укоризненно сквозь черепаховый лорнет - мол, да ты, брат, вообще ку-ку, что с тебя взять... Однако же для примеру помяну кое-что:

  • 1. Вы знали, что Пушкина вызволили из Михайловского не в 1826-м, а в 1828-м? Не, нуачо? Аудитории, на полном серьёзе крестящей Шекспира "Вильманом", - по фиг, а остальные - прожуют как-нибудь с маслом "Крестьянка", не подавятся, авось, подумаешь, фифы какие!..
  • 2. Считавшие юную Натали Гончарову первой московской красавицей - безбожные врали. На самом деле она была росточком ниже Пушкина, никакая не раскосая, и вообще брюнетка с внешностью гувернантки у детей обедневшего старооскольского помещика, так что произведенный на балу у Йогеля на Пушкина эффект вообще выше всякого понимания... Верно, пьян был?
  • 3. Знакомство Пушкина с Олениной - в силу того, что первый, оказывается, пробыл в ссылке на два года больше, чем мы предполагали, - случилось, вероятнее всего, либо в Молдавии, либо в Одессе, а может быть, Аннет и в Михайловское запросто к нему езживала... Патамушта едва объявившись в сериале в Москве, они уже сдержанно (высший свет, знаете ли) общаются на балу как давно знакомые и утратившие друг к другу всякий интерес любовники
  • 4. Кто говорил, что Нащокин - умница, эстет и сибарит, кто называл Соболевского "остроумным", кто там почитает Вяземского?.. Если вы вообще не знаете - кто это? - вам легче. Просто полюбуйтесь на перманентно нетрезвого жеребца-идиота Павла Воиновича, на дурака с шутками в усмерть упившегося гусара Соболевского, и более смахивающего на мрачного немца-аптекаря князя Петра Андреевича. Это даже не мискаст, это просто неуважение - ладно к зрителям! - к историческим персонажам, не имеющим хотя бы на микрон ничего общего с существами, разгуливающими по экрану в обнимку с Пушкиным. Лучше бы уж тогда назвали их как-нибудь иначе: скажем, Налобов, Выдрицкий и барон Пряников - для понимающих достаточно, а почитателям "Вильмана" и дурных сериалов про "Елизавет" и "Екатерин" - до лампочки!
  • 5. Спокойно! Всем оставаться на местах! Не пугайтесь, потерпите! То, что ниже - это, представьте, Долли Фикельмон. Как говорил герой Савелия Крамарова в "Не может быть!" - "Хорошенькая!.." Отчего же не Идалия, мм?
- Привет! Меня зовут Долли. Хотяя... В общем, мне сказали, что я - какая-то Долли
- Привет! Меня зовут Долли. Хотяя... В общем, мне сказали, что я - какая-то Долли

Это набросалось буквально бегло, только по одной серии у меня ещё пунктов десять набежало бы, просто кролик был очень вежливый... я щажу нервы и время уважаемого читателя.

Пусть Господь отпустить создателям этого синтетического блюда все их прегрешения перед аудиторией и - прежде всего - перед Историей. Хотите спойлер? Вот вам краткое содержание последней 12-й серии с одного уважаемого ресурса. Я ни запятой не приписал!

  • Выкрав у Пушкина печать руками обиженной Идалии, императорская свита под руководством Бенкендорфа совершает подлог - публикует несуществующую переписку между Пушкиным и Чаадаевым, в которой Александр Сергеевич, якобы, призывает к свержению власти. Император в гневе. Пушкина арестовывают. До Натали доходит информация о случившемся, и она тут же возвращается из отчего дома в город. Однако, чтобы спасти мужа, ей придется пойти на сделку с императором

Вернёмся к заголовку, теперь я вынужден его повторить: правда и в самом деле никому не нужна? Дорого? Неинтересно? Скучно? Допустим... Тогда, быть может, имеет смысл назвать главного героя Кукушкиным - что ли? Ну хоть какие-то остатки смысла и совести у авторов должны оставаться? Или... уже нет? Уверен, что в чьих-то головах из этого удительного полумира зреет замысел кинокомикса вроде "Пушкин против Царя Вампиров", в котором первый в бакенбардах a la Россомаха будет крушить навороченной алебардой полчища Ночных Жандармов с воющим на луну вервольфом Бенкендорфом во главе. Да и для фривольной комедии-адюльтера в стиле "Ключи от спальни" Пушкин куда как хорош, не так ли? Князь Пётр Андреевич Вяземский (всамделишный, не то унылое фуфу, что в сериале) в последние дни жизни Пушкина, отчаявшись образумить поэта в благородной его ярости, говорил, что он "закрывает своё лицо и отвращает его от дома Пушкиных". Я долго, очень долго был "добрым зрителем в девятом ряду". Но, кажется, пришло время подобно князю Петру отвратить и своё лицо от отечественного кинопродукта, и, откровенно признаться, даже не знаю, что должно случиться, чтобы я хотя бы просто вернулся на привычный девятый ряд. Да и нужно ли это кому-нибудь?

С признательностью за прочтение, мира, душевного равновесия и здоровья нам всем, и, как говаривал один бывший юрисконсульт, «держитесь там», искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ

Самое интересное на канале - каталоге "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" LIVE

ЗДЕСЬ - "Русскiй РезонёрЪ" ЛУЧШЕЕ. Сокращённый гид по каналу