Хозяин одной соцсети-запрещёнки умеет красиво завернуть в слова то, что ему не нравится, вот и искусственное искусство (вполне уже прижившийся термин, оказывается, а я-то думала, что изобрела) завернул. Говорит, оно — вызов демона. То есть, он это про ИИ в целом, причём скорее всего в его технологической ипостаси, но вот реальные, из плоти и крови художники порой тоже настолько впадают в уныние и возмущение... А стоит ли?
Нет, я не стану рассуждать об этике, юрисдикции, способах выживания ручного труда в эпоху машин, да ещё с искусственным интеллектом. Не мой уровень, в искусстве (и искусстве дизайна, в том числе) я могу ориентироваться только в двух категориях: трогает — не трогает, нравится — не нравится, вызывает эмоции — оставляет равнодушной. И ещё помню, что театру когда-то предсказывали закрытые занавесы из-за кино, конец кино — из-за телевидения, закат ТВ — из-за интернета, а ничего, все живы-здоровы. Вот с "высоты" лишь этих категорий я вам сегодня кое-что и покажу...
Сначала — картинки без подписи, просто визуальный ряд. Покажу и не стану спрашивать, есть ли отклик и вот это вот всё, о чем выше. Ну, просто сами "попробуйте на язык, пощупайте", определите нишу для такого искусства. Да, предупреждаю, это таковым признано, но какое именно искусство, скажу в самом конце.
А теперь, после присказки и затравки, начнём раскрашивать зимний день яркими красками. Востока! Краски будут восточными, хотя и есть нюанс.
Что такое апсайклинг?
Это когда берёшь что-то старое и ненужное и делаешь из него что-то новое и ненужное предмет искусства или просто нечто полезное, красивое, модное. Тренд, в общем, такой. С экологической подложкой. Наши бабушки плели чулочно-капроновые коврики из экономии, мы апсайклим из соображений охраны природы, как-то так.
Я пособирала тут для вас примеры апсайклинга по-ирански. Пишут, что в Иране процветает его специфическое направление — из ковров и их оста(н)тков. Не удивительно. Уж чего-чего, а ковров в Иране видимо-невидимо и новых, и старых.
Классно, я считаю. Такой апсайклинг мне нравится больше, чем от Баленсиага. Не знаю, чем это было до переделки, но после!
Можно мне всё-таки что-нибудь из старого коврика?))
Вот вряд ли кому-то совсем ничего не понравилось. Оно живое, тёплое, с историей, да? У создателей всего этого скорее всего нет званий народных художников, но они точно художники в каком-то смысле. И никто против них ничего не имеет. Но почему-то имеет против других.
Мохаммад Симри, автор цифрового контента
Регалий много, личных данных мало. Судя по доминирующим в проектах иранским коврам, сам как раз из Ирана, но работает в проекте "Неом", что в Саудовской Аравии. А ещё он архитектор метавселенных, а ещё руководитель творческой команды бренда Fendi в Абу-Даби. На фото — так, хобби. Баловство, понимаешь))
Правда, из баловства ведь тоже может родиться реальность. Или не верите? Тогда скажите, на каком из кадров галереи настоящее мороженое? А оно там есть совершенно точно. Одно Моханнад Симри реализовал, но не сказал, кто его съел))
Не нужно, говорят. Не творчество, говорят. А что тогда? Почему язык фотоаппарата — творчество, а язык ИИ — не творчество? Я не очень понимаю. Ведь любой инструмент может в разных руках нести добро и зло. Когда-то, помните, цветные принтеры практически запрещали, потому что на них умельцы клепали "деньги".
Художник, который меня обманул — Муджахид Джамаль из Омана
Кто-то уже точно видел эту картинку у меня в блоге. Очень она светлая, милая, добрая и провоцирующая на улыбку. А оказалось, здесь тоже порылся ИИ. Но как именно?
Джамаль вообще-то изначально фотограф. Но художник-фотограф, одного отображения реальности на фото ему не хватало. И тут появился ИИ. Джамаль его поначалу не принял ровно под тем же соусом, что и большинство: искусственный интеллект не может привнести ничего нового, он может лишь имитировать то, что люди уже делали в прошлом. В какой момент он посмотрел шире, не знаю, но сейчас его искусство — нечто на стыке собственных реальных фотографий и воображения, усиленных искусственным интеллектом (вот, даже захотелось уважительно написать "соавтора" Джамаля целиком, не сокращая).
Получаются удивительные вещи, одновременно реальные, с эмоциями, и в то же время "не такие какие-то". У меня ощущение, что это как в видеоредакторе пойман момент плавного перехода между кусочками видео: на нем два кадра слились воедино, реальный и фантазия. А те двое на велосипеде и вовсе меня обманули, даже в голову никакой ИИ не пришёл.
В проекте sard.visuals отдельные картины (другое слово не подбирается) собраны в ролики, получаются целые серии, истории.
От "стариковских" я просто оторваться не могу)) А ведь если есть живая эмоция, значит, искусство. Нас ведь так учат, тех, кто сам в искусстве не разбирается.
Совсем другие, практически в противовес этому художнику, у меня две другие подборки. Совершенно разные люди из разных стран, которым в голову пришли явно похожие идеи, но несхожим результатом.
"Утопическая Аравия" — дома-безе, дома-маршмеллоу
Испанские архитекторы Эухенио Фернандес и Виктор Нуман — "коллектив цифровых художников из Дубая", как они сами себя презентуют. Та же техника, что у Джамаля из Омана: свои фото + ИИ. Но...
Не буду особо комментировать. Не могу найти слов для личного взгляда. Только "ну, мэй би, мэй би" к авторским комментариям:
Свежий взгляд на традиционные дома Ближнего Востока. Благодаря интеграции надувных элементов, ярких горок и смелых цветов коллекция превращает эти пространства в захватывающие миры, где инновации встречаются с наследием. Почувствуйте сопоставление старого и нового, сельского и современного в визуальном повествовании, которое чествует как традицию, так и воображение.
Маленькое дополнение: небольшие постеры "свежих взглядов" можно купить за 20-30 тысяч в переводе на наши рубли. При этом работы с прицелом на рекламные бизнес-проекты художников реально крутые, можно засмотреться.
Аргентинец Андреас Рейзингер — "проводник между мирами"
Я предвижу будущее, в котором цифровой мир и физический мир смогут сосуществовать, информировать и приносить пользу друг другу.
Всё та же мысль, да? Не вытеснения, не борьбы, не подчинения одного другому, а мирного сосуществования, которого в принципе категорически не хватает всей нашей планете.
Сложно представить этого художника коротко, он известен многими своими вещами, причём коммерчески весьма успешными, мягко говоря. Но короче всего так: один из самых известных его проектов — Take Over. Андреас Рейзингер "захватывает города". Города по всему миру, не только на Ближнем Востоке.
Но и за Ближний Восток он тоже уже взялся: это — Дубай.
Вот где ещё одно по-настоящему художественное стирание границ. Или это я просто в восторге от розовой пушистости, в которую хочется зарыться по плечи, чтобы ощутить её на собственной коже. Розовая мечта кинестетика, а не холодное искусственное искусство. Тем более мечта, что кому-то достаётся эта возможность в реальной реальности. Вот это "стул, на нем сидят".
Сначала была цифра, она стала вирусной — кресло "Гортензия" из 20 тысяч лепестков. Из цифры этот "цветочек" превратился во вполне физический музейный экспонат, а потом и вовсе ушёл в массовое производство.
Вот так мы и вернулись к мороженому, прошедшему тот же путь от ИИ до того, которое съели)) Вы как, угадали, которое было настоящим? Ответ в закреплённом комментарии под статьёй.
А что за картины в первой галерее, смогли понять? Я бы не смогла. Разве что третья подтолкнула бы к мысли о сконструированных для фото пространствах. Всё же похожие есть теперь во всех "музеях иллюзий". Если кто-то это понял, то да, он прав. Это фотографии Ли Чиён из Южной Кореи. Не компьютерная графика, а "инсталляции, вдохновлённые традиционными корейскими сказками, внутренними переживаниями и детскими воспоминаниями автора". Только слово "инсталляции" тут всё портит, страшно его не люблю))
На этом у меня… На самом деле совсем не всё, я ещё до всяких ИИ на выставках засматривалась на цифровые картины. Мне нравился этот реальный нереальный мир фантазий. Что-то у меня было с ним общее — жажда сказки? Временного побега от повседневности? Убежала вот… дальше некуда, а всё равно мне такое нравится, мимо не прохожу, коллекционирую. Если хотите, время от времени буду делиться ещё. А пока жду мороженое и лайки от геройских героев, дочитавших всё это до конца!))