В 2022 году Марк Гурман предупреждал, что Apple может разместить рекламу в Apple Maps и других сервисах iPhone, но до сих пор этого не произошло. Однако, по последним данным из его рассылки Power On!, вероятно, Apple возвращается к этой идее.
На сегодняшний день компания уже показывает рекламу в приложениях Apple News и Stocks. Гурман отмечает, что Apple теперь более серьезно рассматривает возможность монетизации. Хотя конкретные планы и сроки пока не оглашены.
Теоретически, компании смогут платить за более высокие позиции в результатах поиска или за увеличение размеров их значков на картах. Это может дать Apple возможность предложить услуги без рекламы за дополнительную плату или включить это преимущество в подписку Apple One.
Размещение определённых бизнесов выше в Apple Maps вызывает вопрос о том, как это повлияет на пользователей. Система, вероятно, будет напоминать рекламные результаты Google, где бизнесы будут отмечены как спонсируемые объявления, а более релевантные результаты окажутся ниже на странице. Если Apple выберет более традиционную систему размещения рекламы, она рискует оттолкнуть пользователей, которые привыкли к среде без рекламы.
В такой ситуации блокировщики рекламы не помогут. Инструменты вроде uBlock ограничивают показ внешнего контента на странице, но предлагаемая система Apple будет доставлять рекламу из того же источника, что и её обычный контент, подобно некоторым стриминговым сервисам, что затрудняет работу блокировщиков.
Если Apple и воплотит эту идею, то не в ближайшее время. По словам Гурмана, активная разработка в этом направлении не ведётся, поэтому появление рекламы может занять несколько месяцев или даже год.