Найти в Дзене

Чудо в Торонто! 2 версии, исходная и уточнённая, с ещё более удивительными выводами.

17 февраля 2025 года произошла авария при посадке пассажирского Bombadier CRJ-900, в которой никто не погиб, а число тяжёлых травм оказалось минимальным, что является совершенно уникальным случаем в истории авиации с учётом взрывного разрушения крыла в момент посадки, с возникновением сильного пожара. Вы наверняка помните посадку на Гудзон и фильм про это событие, с названием "Чудо на Гудзоне" с отличными Томом Хэнксом и Ароном Экхартом в главных ролях. Теперь, чудо произошло в Торонто. Возможно, в произошедшем намного больше везения, но оно ещё более невероятно по следующим причинам. CRJ 900, маловероятно, что из-за сдвига ветра (хотя, он был в диспетчерском предупреждении, но не был зафиксирован метеостанцией аэродрома в момент посадки этого рейса) произвел посадку с изрядно высокой вертикальной скоростью. Самолёт буквально "вошёл в бетон" без выравнивания. Возникшая посадочная перегрузка составила хорошо, если менее 10 единиц. (Посадочная перегрузка принципиально отличается
Оглавление

17 февраля 2025 года произошла авария при посадке пассажирского Bombadier CRJ-900, в которой никто не погиб, а число тяжёлых травм оказалось минимальным, что является совершенно уникальным случаем в истории авиации с учётом взрывного разрушения крыла в момент посадки, с возникновением сильного пожара.

Вы наверняка помните посадку на Гудзон и фильм про это событие, с названием "Чудо на Гудзоне" с отличными Томом Хэнксом и Ароном Экхартом в главных ролях.

Теперь, чудо произошло в Торонто.

Возможно, в произошедшем намного больше везения, но оно ещё более невероятно по следующим причинам.

Версия исходная.

CRJ 900, маловероятно, что из-за сдвига ветра (хотя, он был в диспетчерском предупреждении, но не был зафиксирован метеостанцией аэродрома в момент посадки этого рейса) произвел посадку с изрядно высокой вертикальной скоростью.

Момент появления CRJ в кадре "случайной" камеры видеонаблюдения за ≈ 2,5 секунды до начала пожара. (Изображение из открытых источников обработке редакции. Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).
Момент появления CRJ в кадре "случайной" камеры видеонаблюдения за ≈ 2,5 секунды до начала пожара. (Изображение из открытых источников обработке редакции. Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).

Самолёт буквально "вошёл в бетон" без выравнивания. Возникшая посадочная перегрузка составила хорошо, если менее 10 единиц.

(Посадочная перегрузка принципиально отличается от полетной, поскольку, направления действия ее сил по отношению ко крылу и фюзеляжу во многом обратны тем, которые возникают в полете).

Изображение из открытых источников обработке редакции. (Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).
Изображение из открытых источников обработке редакции. (Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).

Крыльевые баки разрушились от перегрузки в момент удара о ВПП и расположенные в хвосте двигатели моментально подожгли распыленное топливо. (посмотрите на линию левой консоли крыла, которая уже успела отразиться от ВПП после изрядно сильного удара о нее).

Изображение из открытых источников обработке редакции. (Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).
Изображение из открытых источников обработке редакции. (Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).

Моментальное развитие пожара. Между первым и третьим фото всего около 5 секунд.

Изображение из открытых источников обработке редакции. (Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).
Изображение из открытых источников обработке редакции. (Логотип правообладателя не опознан, ссылка отсутствует).

Левая консоль крыла частично разрушилась, примерно 2/3 длины ее конструкции оборвало, но "корень" левой консоли, с самым объемным из крыльевых баков, остался полыхать, пока самолёт тащило по снегу...

Редкий кадр на котором виден левый борт и остатки левой консоли крыла с корневой частью и стойкой шасси. Фото из открытых источников.
Редкий кадр на котором виден левый борт и остатки левой консоли крыла с корневой частью и стойкой шасси. Фото из открытых источников.

В какой-то момент, под самый корень оборвало уже правую консоль, с переворотом фюзеляжа в ту же сторону, и примерно в тот же момент произошла отсечка пламени от фюзеляжа.

Сопоставьте объем пламени с габаритами фюзеляжа. Без шансов...

Изображение из открытых источников. Правообладатель неизвестен.
Изображение из открытых источников. Правообладатель неизвестен.

Пассажиры, говорят очевидцы, все топливом пропахли, но, при этом, пожар начавшийся после взрыва, не поджог фюзеляж...

Это буквально чудо.

Версия уточнённая. Верная.

Самолёт был над полосой в посадочной конфигурации и в нормальном посадочном положении.

Кадр съемки, выполнявшейся на смартфон вторым пилотом борта, находившегося на предварительном старте. Источник - соцсети. Автор и правообладатель неизвестны.
Кадр съемки, выполнявшейся на смартфон вторым пилотом борта, находившегося на предварительном старте. Источник - соцсети. Автор и правообладатель неизвестны.

По каким-то причинам, выравнивания перед касанием не происходит.

Вероятно, сдвиг ветра в виде сильного бокового нисходящего порыва, все же, имел место.

На этом кадре заметно развитие правого крена.

-8

Касание ВПП правой основной стойкой...

-9

С сильным ударом ВПП правой консолью крыла.

Белое облачко за крылом, это не снег, а распыляющееся из лопнувшего крыльевого бака топливо.

-10

Ещё около 15/100 секунды...

Видно, что фронт пламени распространяется не от мотора.

Скорее всего, топливо вспыхнуло от искр стираемых о поверхность ВПП элементов конструкции правой основной опоры шасси.

-11

Еще несколько сотых долей секунды.

Видно продвижение фронта пламени назад по полету...

-12

Далее, происходит развитие пожара с постоянно продолжающимся ростом правого крена.

Фюзеляж начинает переворачиваться через правый борт, буквально окунаясь в полыхающие обломки правой консоли...

Левая консоль тоже серьезно повреждена от удара о ВПП и в ней тоже есть топливо, столько же, сколько его исходно было в правой.

При этом, левая консоль ещё не горит но, в ближайшую секунду поднимется над переворачивающимся фюзеляжем и начнет поливать его топливом...

-13

Крен ≈60°

-14

Крен ≈90°... И керосиновый душ...

Сейчас вспыхнет топливо из левой консоли.

-15

Крен ≈140°,

-16

Переворот завершён.

Теперь, полыхают левая консоль и примерно треть фюзеляжа.

-17

Ещё за несколько долей секунды пламенем охвачено до половины длины фюзеляжа...

-18

К счастью, в Торонто только что завершился буран!

К счастью, самолёт утаскивает с полосы в сугробы, которые начинают подавлять пламя, но их недостаточно, чтобы его сбить.

(Как только движение фюзеляжа прекратится, пожар моментально разгорится снова).

-19

К счастью, на пути движения фюзеляжа нет никаких массивных и(или) прочных конструкций, которые могут его разрушить!

К счастью, после бурана не началась оттепель! Благодаря этому снег остался сухим и, с идеальной по ситуации удельной плотностью - высокоэффективной по огнетушащему действию, но, при этом, не влекущей слишком высоких перегрузок при столкновении!

К счастью, самолёт сталкивается с большим сугрубом!

К счастью, это происходит ещё на высокой скорости, которая оказалась достаточной для того, чтобы оборвать бо́льшую часть левой полыхающей консоли с топливом и сбить пламя!!!

-20

К счастью, фюзеляж останавливается на участке аэродрома с расчищенным от глубокого снега искусственным покрытием (похоже, что эта одна из магистральных рулежек)!

  • Благодаря этому, проемы выходов не были завалены снегом, люди смогли свободно и быстро покинуть самолёт и опасную зону, а пожарно-спасательные техника и персонал могут максимально быстро и без препятствий добраться до аварийного самолёта, ведь пожар может возобновиться в любую секунду...

(Как минимум, половина фюзеляжа в керосине и разогретых элементов поврежденной конструкции в достатке. Кроме того, и горячая часть моторов ещё не остыла...).

-21

К счастью, в воздухе над аэродромом в момент аварии был вертолет санитарной службы, экипаж которого видел аварию и смог сразу же забрать в госпиталь наиболее серьезно травмированных пассажиров...

Данная авария точно войдёт в историю как одна из самых обсуждаемых в контексте невероятного везения.

Мы продолжаем делать полезные интересные Вам статьи благодаря Вашим лайкам и подписке.