Хотелось бы начать с того, что современный воспитатель, обладающий многими качествами, присущими педагогу, должен обладать прежде всего стрессоустойчивостью и терпением. И это увы реальность нашего времени...
Представьте себе группу из 30-42 детей плюс дети с ограниченными возможностями здоровья, который, как это не печально, иногда становятся камнем преткновения в учебном процессе группы.
Именно под них приходится подстраиваться воспитателю и всем остальным детям группы.
Инклюзия продолжает разрушать все устои образования и попирать достижения, накопленные годами.
Это- монстр,который не жалеет ни кого, а самое главное, самих детей с недостатками в здоровье потому,что для ребят создаются тепличные условия, далекие от реальности современной жизни.
Не буду голословной, а приведу несколько примеров.
Случай во время музыкального занятия. Как я уже писала ранее в своих публикациях, рассказывая о своем детском саде, наше учреждение -это детский сад без каких-либо удобств, как говорится горшки наше все, а для воспитателя удобства на улице.
Детский сад является малокомплектным, в нем всего 4 группы, которые располагаются в двух зданиях, расположенных близко друг к другу.
В теплое время года мы своих деток водим в другое здание, где они занимаются музыкой и физической культурой, в холодное, из-за опасности простуды, мы этого не делаем и дети остаются в помещении группы. Музыка проходит в основном зале, а физкультура в спальне.
В один из дней произошел случай после которого у музыкального руководителя начался дергаться глаз, а у воспитателя случился небольшой сердечный приступ.
Началось музыкальное занятие с разминки. Ребятки делали артикуляционную гимнастику, занимались "разогреванием" горлышка. Все находились в кругу и сидели на стульчиках.
В это время ребенок с ОВЗ, у которого вдруг изменилось настроение, начал швырять игрушки, одна из которых улетела в музыкального руководителя. Хорошо,что сработала реакция и женщина уклонилась, а то пошла бы домой с приметным синяком.
Разумеется произошла заминка, воспитатель, находящийся неподалеку, забрала виновницу происшедшего, но все это фактически сорвало занятие музыки потому,что, как вы сами можете себе представить, поле боя необходимо было убрать. Пока убрали, расселись по стульчикам, время было уже упущено...
Второй случай
Всех ребят группы собрали на медосмотр. Наверняка каждому известна процедура кругового хождения от специалиста к специалисту. Вот это же самое предстояло пройти детям и старшей группы.
Казалось бы,что ребята легко справятся с данной задачей, но не тут то было.
На приеме у офтальмолога, ребенок с сильно ограниченными возможностями здоровья, ударил головой педагога так, что сразу появился фингал под глазом,который грозился перейти на всю левую сторону лица.
Конечно медосмотр не был прерван, а пострадавшая женщина не ушла на больничный, но факт то на лицо.Извините за тавтологию.
А кто во всем этом виноват? А если бы ребенок сломал нос педагогу? Кто бы за это ответил?
Третий случай
У ребенка старшей группы проснулась любовь к кусанию всех и каждого. Почему это вдруг "вылезло" из малыша, но факт остается фактом.
Перекусаны были все, включая воспитателя.
Может быть так малыш пробовал подружиться, но мне кажется поздновато как-то проявилось это, все-таки возраст более пяти лет говорит сам за себя. Или я не права?
Подвожу итог всему.
Дошкольники - это незащищенная категория людей, которые находятся в постоянном стрессе и виновата в том ИНКЛЮЗИЯ.
Кто установил правила по которым обычные дети должны терпеть рядом с собой таких "взрывных" ребят, от которых не знаешь чего ожидать?
Дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно ребята с ментальными нарушениями -это БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ! Воспитатель, в группе которого имеются такие малыши, живет как на вулкане, не зная, где произойдет извержение.
И в таких условиях наши воспитатели не только ведут воспитательно-образовательный процесс, но и и заполняют десятки различных документов, принимают участие в различных конкурсах, проходят всевозможные курсы потому,что без всего выше перечисленного не будет СТИМУЛА, который является существенной прибавкой к зарплате!
Мораль сей басни такова, как говорится в известной поговорке: НЕОБХОДИМО ОТМЕНИТЬ ИНКЛЮЗИЮ ХОТЯ БЫ ДОШКОЛЬНОМ В ОБРАЗОВАНИИ, потому,что так дальше продолжаться не может: рушатся все устои и традиции в воспитании и обучении! Страдают все, включая самих же детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых складывается неадекватное впечатление о жизни в обществе.
Пока на этом все.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Хотите прочесть больше публикаций подпишитесь на мой канал.
Еще больше публикаций здесь: