За окном - середина октября. В родном домашнем регионе Центральной России остывают последние дни красочной Золотой осени, которые вскоре сменятся затяжными дождями и ночными заморозками.
В южном же регионе Восточного Крыма погода для поездок на мотоцикле сохраняется отличнейшая. Хотя уже и не бархатный сезон, и вечерами освежающе прохладно, но ослепительно-яркое солнце, лазурно-синее небо и приятная температура окружающего воздуха днём не позволяют усидеть дома, а значит, выходные обещают быть интересными на события.
В связи с определёнными обстоятельствами, пропускная способность дорожного трафика на полуостров хотя и сохранилась, но несколько поубавилась, и я, “безбашенный на дорожнике”, остаюсь без интересной компании весёлых “турэндуристов”, но всё же с расписанным по километражу треком. Принимаю вызов, и, один за всех, выдвигаюсь по маршруту.
Проскочив сотню километров до соседнего города, на стартовой точке – Маяк Ильинский (45.012486, 35.422389) – оказываюсь довольно поздно, в три часа дня, при окончании далеко уже “не резинового” светового дня в 18 часов ровно. Не забивая голову этим фактом, иду осматривать находящиеся рядом маяк и позицию с остатками фортификационных укреплений времён Великой Отечественной войны.
Сфотографировавшись на память на фоне маяка, забираюсь в седло и завожу двигатель “боевого дорожника”, готового покорять внедорожные холмы и горки местной локации массива Тепе-Оба.
Проскочив по укатанному скальнику разбитой грунтовки первые несколько километров, утыкаюсь в закрытое КПП действующей войсковой части. Значит, на “правильной” карте всё-таки закрытый проезд был отмечен верно, но я сунулся “ на авось”, надеясь протиснуться мимо. На охране периметра стоят хмурые бородатые бойцы, подхожу пообщаться – оказывается, “Ахмат - сила”, в связи с последними событиями, довольно нервно на меня реагируют. Попадаю на вопросы, заданные с характерным акцентом: “Кто такой, что здесь делаешь, предъяви-ка документы!" и "Зачем здесь ездишь, брат?”. Отбившись от вопросов, понимаю, что ловить здесь нечего, как и о чём-либо расспрашивать бойцов на карауле тоже. Разворачиваюсь в обратном направлении, и через пару сотен метров за поворотом ныряю в лес, приметив объездную, закрытую шлагбаумом без охраны – когда нас останавливали шлагбаумы, особенно те, которые можно объехать сбоку!
Ещё через пару сотен метров по этой срезке начинается первый завал тропинки из поваленных брёвен и сухого валежника. Объезжаю так же, как и ранее шлагбаум – съехав в “кювейт”, услужливо проторенный лёгкими эндуристами. Пропетлял по тропе пологими поворотами, нырнул в пару луж и, помесив колею, выехал ко второму, более внушительному, завалу.
При попытке в третий раз повторить трюк со сползанием в канаву на обочине, повис на краю этой канавы на коллекторе глушителя. Вспомнив, однако, что, у меня не тур-эндуро, а всё-таки низкоклиренсный дорожник, подумал, что теперь приключения закончились – придётся идти за помощью.
От симбиоза стресса патовой ситуации и чёткого осознания, что необходимо рассчитывать только на свои силы, на адреналине, приложив немного физических усилий, вытолкал мотоцикл обратно на тропу и, выдохнув, развернулся в обратную сторону к началу трека. За ближайшим поворотом нервная дрожь слегка отпустила, и я, подумав: “какого хрена?”, развернулся ещё раз. Вернулся обратно к завалу, заглушил двигатель и вылез из седла. Прикидывая расклады, с минуту посмотрел на препятствие и, поскольку тяжёлых инструментов с собой не было, за десять минут руками и ударами мотоботинок немного расчистил и освободил узкий проезд для своего мотоцикла.
Аккуратно в этот проезд втиснувшись, пробурился ещё через десяток луж разной глубины и выскочил на укатанную гравийку, ведущую в объезд войсковой части.
Прокатился пару километров по грейдеру, поднимая столбы пыли и иногда маневрируя вверх-вниз по редким холмам на обочине, а затем добрался до интересного объекта, примеченного ранее по спутниковым снимкам на карте.
Конденсационная чаша Зибольда (45.010265, 35.368792) – круглое каменное сооружение диаметром 20 метров, строившееся в 1905-1913 годах прошлого века феодосийским лесничим Зибольдом Ф.И. Каменная чаша заполнялась крупной береговой галькой, и в период частых густых туманов, а так же с помощью утренней росы, сооружение, согласно историческим записям, приносило 360 литров воды в сутки. Однако, бетонное основание не выдержало нагрузки 6-метровой каменной горы береговой гальки, и дало трещину, через которую накопленная вода устремилась в почву. Из-за событий, последующих за 1915 годом, проект так и не был завершён, однако Феодосийский конденсатор Зибольда имеет большое историко-культурное значение – по мнению учёных, это первый в Европе и мире опытный образец “росяного кургана”, памятник мировой науки и техники.
Сфотографировавшись на память на фоне сооружения, возвращаюсь к намеченному треку, ведь мне, избегая возвращения на асфальт, предстоит спуск по местным холмам с 300 метров над уровнем моря сыпучей грунтовкой до самого подножия хребта к пенным волнам морской стихии.
На закате светового дня затяжные спуски по сыпучему скальнику с колеями-промоинами по бокам и короткие резкие подъёмы вверх в горку приносят неописуемый восторг, в кровь волнами поступают значительные порции адреналина вперемешку с эндорфином и дофамином. По сторонам - удивительные марсианские пейзажи, на горизонте – яркое уходящее солнце, а на лице под маской – широкая улыбка. Дикое сочетание контролируемого страха, треск не отключаемой ABS на спуске, “газ в пол” на коротких резких подъёмах, подкидывание и снос задней оси в повороте – и солёный прибой волнующегося морского исполина как окончание замечательного одиночного путешествия. И в награду - последние уходящие лучи солнца на закате интересно проведённого выходного дня.
***
Испытываю неубиваемый дорожник Honda CBF 600 SA “Противоударный” на внедорожье.
"И Моё сердце горит!!
«Тусовки в клубах и коктейли — это явно не про нас, мы дружно сваливаем в лес, где леший пляшет под хардбасс!»