Найти в Дзене
Дневник Авантюриста

#Феодосия - внедорожный маршрут по горному массиву Тепе-Оба, чаша Зибольда

За окном - середина октября. В родном домашнем регионе Центральной России остывают последние дни красочной Золотой осени, которые вскоре сменятся затяжными дождями и ночными заморозками. В южном же регионе Восточного Крыма погода для поездок на мотоцикле сохраняется отличнейшая. Хотя уже и не бархатный сезон, и вечерами освежающе прохладно, но ослепительно-яркое солнце, лазурно-синее небо и приятная температура окружающего воздуха днём не позволяют усидеть дома, а значит, выходные обещают быть интересными на события. В связи с определёнными обстоятельствами, пропускная способность дорожного трафика на полуостров хотя и сохранилась, но несколько поубавилась, и я, “безбашенный на дорожнике”, остаюсь без интересной компании весёлых “турэндуристов”, но всё же с расписанным по километражу треком. Принимаю вызов, и, один за всех, выдвигаюсь по маршруту. Проскочив сотню километров до соседнего города, на стартовой точке – Маяк Ильинский (45.012486, 35.422389) – оказываюсь доволь

За окном - середина октября. В родном домашнем регионе Центральной России остывают последние дни красочной Золотой осени, которые вскоре сменятся затяжными дождями и ночными заморозками.

В южном же регионе Восточного Крыма погода для поездок на мотоцикле сохраняется отличнейшая. Хотя уже и не бархатный сезон, и вечерами освежающе прохладно, но ослепительно-яркое солнце, лазурно-синее небо и приятная температура окружающего воздуха днём не позволяют усидеть дома, а значит, выходные обещают быть интересными на события.

Фото-мото на горном склоне массива Тепе-Оба
Фото-мото на горном склоне массива Тепе-Оба

В связи с определёнными обстоятельствами, пропускная способность дорожного трафика на полуостров хотя и сохранилась, но несколько поубавилась, и я, “безбашенный на дорожнике”, остаюсь без интересной компании весёлых “турэндуристов”, но всё же с расписанным по километражу треком. Принимаю вызов, и, один за всех, выдвигаюсь по маршруту.

Маяк Ильинский на фоне прибрежного морского пейзажа
Маяк Ильинский на фоне прибрежного морского пейзажа

Проскочив сотню километров до соседнего города, на стартовой точке – Маяк Ильинский (45.012486, 35.422389) – оказываюсь довольно поздно, в три часа дня, при окончании далеко уже “не резинового” светового дня в 18 часов ровно. Не забивая голову этим фактом, иду осматривать находящиеся рядом маяк и позицию с остатками фортификационных укреплений времён Великой Отечественной войны.

Старые немецкие ДОТы
Старые немецкие ДОТы

Сфотографировавшись на память на фоне маяка, забираюсь в седло и завожу двигатель “боевого дорожника”, готового покорять внедорожные холмы и горки местной локации массива Тепе-Оба.

На фоне маяка
На фоне маяка

Проскочив по укатанному скальнику разбитой грунтовки первые несколько километров, утыкаюсь в закрытое КПП действующей войсковой части. Значит, на “правильной” карте всё-таки закрытый проезд был отмечен верно, но я сунулся “ на авось”, надеясь протиснуться мимо. На охране периметра стоят хмурые бородатые бойцы, подхожу пообщаться – оказывается, “Ахмат - сила”, в связи с последними событиями, довольно нервно на меня реагируют. Попадаю на вопросы, заданные с характерным акцентом: “Кто такой, что здесь делаешь, предъяви-ка документы!" и "Зачем здесь ездишь, брат?”. Отбившись от вопросов, понимаю, что ловить здесь нечего, как и о чём-либо расспрашивать бойцов на карауле тоже. Разворачиваюсь в обратном направлении, и через пару сотен метров за поворотом ныряю в лес, приметив объездную, закрытую шлагбаумом без охраны – когда нас останавливали шлагбаумы, особенно те, которые можно объехать сбоку!

Закрытый шлагбаум - вовсе не препятствие, когда ты - на мото!
Закрытый шлагбаум - вовсе не препятствие, когда ты - на мото!

Ещё через пару сотен метров по этой срезке начинается первый завал тропинки из поваленных брёвен и сухого валежника. Объезжаю так же, как и ранее шлагбаум – съехав в “кювейт”, услужливо проторенный лёгкими эндуристами. Пропетлял по тропе пологими поворотами, нырнул в пару луж и, помесив колею, выехал ко второму, более внушительному, завалу.

 Завал на маршруте, услужливо ставится егерями против мотоциклистов-эндуристов
Завал на маршруте, услужливо ставится егерями против мотоциклистов-эндуристов

При попытке в третий раз повторить трюк со сползанием в канаву на обочине, повис на краю этой канавы на коллекторе глушителя. Вспомнив, однако, что, у меня не тур-эндуро, а всё-таки низкоклиренсный дорожник, подумал, что теперь приключения закончились – придётся идти за помощью.

От симбиоза стресса патовой ситуации и чёткого осознания, что необходимо рассчитывать только на свои силы, на адреналине, приложив немного физических усилий, вытолкал мотоцикл обратно на тропу и, выдохнув, развернулся в обратную сторону к началу трека. За ближайшим поворотом нервная дрожь слегка отпустила, и я, подумав: “какого хрена?”, развернулся ещё раз. Вернулся обратно к завалу, заглушил двигатель и вылез из седла. Прикидывая расклады, с минуту посмотрел на препятствие и, поскольку тяжёлых инструментов с собой не было, за десять минут руками и ударами мотоботинок немного расчистил и освободил узкий проезд для своего мотоцикла.

Мы не прихотливы, от нас проезд не спрячешь, если будет нужно - всё в щепки расх..чим!
Мы не прихотливы, от нас проезд не спрячешь, если будет нужно - всё в щепки расх..чим!

Аккуратно в этот проезд втиснувшись, пробурился ещё через десяток луж разной глубины и выскочил на укатанную гравийку, ведущую в объезд войсковой части.

Погнали, там"по-лайту"!
Погнали, там"по-лайту"!

Прокатился пару километров по грейдеру, поднимая столбы пыли и иногда маневрируя вверх-вниз по редким холмам на обочине, а затем добрался до интересного объекта, примеченного ранее по спутниковым снимкам на карте.

Конденсационная чаша Зибольда (45.010265, 35.368792) – круглое каменное сооружение диаметром 20 метров, строившееся в 1905-1913 годах прошлого века феодосийским лесничим Зибольдом Ф.И. Каменная чаша заполнялась крупной береговой галькой, и в период частых густых туманов, а так же с помощью утренней росы, сооружение, согласно историческим записям, приносило 360 литров воды в сутки. Однако, бетонное основание не выдержало нагрузки 6-метровой каменной горы береговой гальки, и дало трещину, через которую накопленная вода устремилась в почву. Из-за событий, последующих за 1915 годом, проект так и не был завершён, однако Феодосийский конденсатор Зибольда имеет большое историко-культурное значение – по мнению учёных, это первый в Европе и мире опытный образец “росяного кургана”, памятник мировой науки и техники.

Сфотографировавшись на память на фоне сооружения, возвращаюсь к намеченному треку, ведь мне, избегая возвращения на асфальт, предстоит спуск по местным холмам с 300 метров над уровнем моря сыпучей грунтовкой до самого подножия хребта к пенным волнам морской стихии.

На закате светового дня затяжные спуски по сыпучему скальнику с колеями-промоинами по бокам и короткие резкие подъёмы вверх в горку приносят неописуемый восторг, в кровь волнами поступают значительные порции адреналина вперемешку с эндорфином и дофамином. По сторонам - удивительные марсианские пейзажи, на горизонте – яркое уходящее солнце, а на лице под маской – широкая улыбка. Дикое сочетание контролируемого страха, треск не отключаемой ABS на спуске, “газ в пол” на коротких резких подъёмах, подкидывание и снос задней оси в повороте – и солёный прибой волнующегося морского исполина как окончание замечательного одиночного путешествия. И в награду - последние уходящие лучи солнца на закате интересно проведённого выходного дня.

На закате
На закате

***

Испытываю неубиваемый дорожник Honda CBF 600 SA “Противоударный” на внедорожье.

"И Моё сердце горит!!

Mein Herz brennt / Honda CBF 600 SA
Mein Herz brennt / Honda CBF 600 SA

«Тусовки в клубах и коктейли — это явно не про нас, мы дружно сваливаем в лес, где леший пляшет под хардбасс!»